-*ф#-^ь7«/'.<0W— И что, неугомонные, не спится вам? — ворчит сторож, отпирая калитку. — ЫЛЛ сегодня, папаша, ездить начинаем! Юношеский неокрепший басок особенно звучен в утренней тишине. В нем столько радости, что непреклонное стаАнатолий Тхабисимов работает моториковское сердце смягчается. Сторож ристом в кино. Это не мешает ему быть открывает дверь, и мимо него проходят шумные группы курсантов. и отличным курсантом автомотоклуба. Лабинский автомотоклуб начал сегодня работу на два часа раньше обычного. Из гаража выезжают машины. Их сейчас же окружает молодежь. Каждому хочется принять участие в «подготовке к первому рейсу. Инструкторы дают последние указания, уточняют маршрут. И вот первый автомобиль медленно, словно ощупью, выбирается на улицу. У паренька, сидящего за рулем, застыла на лице счастливая, немного испуганная улыбка. А вокруг гремит песня: Мы вели машины, Объезжая мины, По путям-дорогам фронтовым... Начальник ' автомотоклуба майор запаса Александр Петрович Муравьев задумчиво улыбается, провожая взглядом ребят. Нет, не приходилось им водить машины по фронтовым дорогам, сидеть за рычагами танка. И лучше бы не пришлось никогда. Но если надо будет, тоОт отца и брата, шоферов колхоза «Родина» Советского района Краснодарского края, Григорий Строев унаследовал любовь к машинам. Скоро и он получит удостоверение водителя 3-го класса.хороших водителей пошлет своим однополчанам старый танкист. У председателя районного комитета ДОСААФ Николая Ивановича Козырева другие мысли: — Ты, чуешь, Александр Петрович, что происходит! Хлопцы-то наши поехали! Поехали, черт побери! Значит, не зря мы старались. Живет наш клуб! А помнишь, сколько разговоров было? Муравьев кивает. Кто-кто, а уж он-то помнит. Все началось еще в ноябре, когда досаафовцы готовились к своему IV съезду. Выступая на отчетных собраниях, активисты оборонной работы с досадой отмечали, что в городе нет автомотоклуба. В районном комитете ДОСААФ юноши, желавшие стать шоферами, осаждали Козырева. Они -нетерпеливо выслушивали его объяснения, негодовали, узнав, что сметой на 1958 год создание автомотоклуба не предусматривается. Но разве смета может охладить молодой задор? Вносились десятки предложений, и выход был найденделать все своими руками. Мысль о самодеятельном автомотоклубе особенно окрепла у лабинцев, когда они прочитали в «Советском патриоте» о почине свердловчан. С этой газетой и направились Козырев и Муравьев в районный комитет партии. Первый секретарь райкома КПСС В. Болдырев внимательно выслушал их. .:— Здорово придумали,—сказал он,— своих механизаторов готовить! На них спрос большой, сами знаете. Техники в каждом колхозе много, а в скором времени будет еще больше. В соревновании краснодарцев с американским штатом Айова механизаторам принадлежит не последнее место. Помните это. Соседние районы только не обижайте, и»л тоже водители нужны. Через несколько дней Козырев уехал а Краснодар. В краевом комитете ДОСААФ отнеслись с недоверием к идее организации самодеятельного автомотоклуба. Считали, что лабинцы не смогут создать учебно-материальную базу, что им не удастся найти преподавателей и инструкторов. Но в конце концов разрешение было получено. Райисполком выделил для клуба большой двухэтажный дом. На его фасаде появилась вывеска «Лабинский автомотоклуб». Говоря точнее, клуба еще не было. Грязные потолки, лопнувшая штукатурка, множество перегородок — все это производило унылое впечатление. Не лучше выглядели м сараи, где предполагалось оборудовать мастерские и разместить автомобили. Весть о создании «луба быстро разнеслась по городу и окрестным станицам, вышла за пределы Лабинского района. Юноши из колхозов и совхозов Ярославского, Кошехабельского, Курганенского, Советского и Псебайского районов писали о своем желании озладезать автомобильной и мотоциклетной техникой. Так, с первых же дней своего существования Лабинский самодеятельный автомотоклуб стал межрайонным. Совместно с финансовыми работниками была составлена смета. Большая часть денег, собранных с курсантов за учебу, пошла на приобретение учебных пособий, ремонт и оборудование помещения. Прослышав о новом деле, к Козыреву и Муравьеву стали приходить преподаватели. Лучшие из них были приглашены работать в автомотоклуб. Курсантам не терпелось приступить к занятиям. Они с большим желанием принялись приводить помещение в порядок: ломали перегородки, очищали сараи от хлама, помогали малярам и штукатурам. Григорий Кривошеее из Кропоткинского зерносовхоза Тбилисского района и Анатолий Черепков с друзьями изготовили верстаки для слесарной мастерской, а Николай Клышко и Иван Загинайло смонтировали оборудование. Вскоре помещение клуба стало неузнаваемым. Были оборудованы пять учебных классов, кузница, вулканизационная, слесарная мастерские. Всюду чувствовалась заботливая рука молодых хозяев. Тем временем Козырев, Муравьев, инструктор практического вождения Яхно разъезжали по городу > соседним и районам, обзаводясь техникой, подбирая инструмент, запасные части, учебники, наглядные пособия. Лабинцы раздобыли старые магнето, карбюраторы, коробки передач, списанный автомобиль ГАЗ-51. Будущие курсанты помогали преподавателю Пигареву разобрать этот автомобиль и изготовить разрезные узлы, агрегаты, детали. Василий Камышников вычертил недостающие схемы и таблицы. Группа слушателей,. возглавляемая преподавателем Совиным, сделала макет населенного пункта для изучения правил движения. 2. «Зу рулем» № 6. Краевой комитет ДОСААФ прислал в Лабинск два мотоцикла и два автомобиля; еще две машины были переданы автомотоклубу районной организацией ДОСААФ. Преподаватели положили много сил для того, чтобы подготовить эту технику к занятиям. Работники автомотоклуба уделили серьезное внимание комплектованию учебных групп. Из курсантов, решивших стать водителями без отрыва от производства, создали специальную группу. Теоретические занятия с ней наметили проводить только в вечернее время, а вождение — по воскресеньям. В остальные группы вошли курсанты, имеющие примерно одинаковый общеобразовательный уровень. В декабре были завершены основные подготовительные работы, а в январе 1958 года 130 курсантов .сели за парты. На первых порах не хватало учебников, и преподаватели диктовали наиболее трудные 'разделы курса. Не каждому учеба давалась легко. На помощь таким курсантам приходили отличники Анатолий Тхабисимов из Лабинска, Александр Павлов и Григорий Строев из колхоза «Родина» Советского района. Многие из воспитанников клуба только в прошлом году окончили школу и, приехав учиться в Лабинск из других районов, впервые оказались без присмотра родителей. Зная это, работники клуба интересуются не только учебой юношей, но и их бытовыми условиями, отдыхом. В адрес автомотоклуба от родителей приходят письма с просьбой сообщить им об успеваемости и дисциплине сыновей. Воспитывая молодежь, передавая ей свои знания, преподаватели и инструкторы учатся и сами. Они знакомятся с новинками технической литературы, выписывают журналы, изучают опыт других автомотоклубов. Жизнь показала, что курс, взятый лабинскими досаафовцами, правильный. Постановление Коммунистической партии и Советского правительства о дальнейшем развитии колхозного строя выдвинуло задачу подготовки сельских механизаторов на первый план. Колхозы Краснодарского края приобрели у государства сельскохозяйственной техники уже на десятки миллионов рублей. Неудивительно, что председатели колхозов обратились в автомотоклуб с просьбой увеличить число учащихся. Их просьба учтена. Осенью в автомотоклуб придет в полтора раза больше курсантов, чем в нынешнем учебном году. Намечено организовать группу подготовки шоферов второго класса. Растет хозяйство клуба, ширится круг его работы. Открылись хозрасчетные газосварочная мастерская, аккумуляторно-зарядная станция. Оборудуется технический кабинет. Активисты проводят беседы и лекции с автолюбителями, с владельцами мотоциклов, создают спортивные секции. Инструктор клуба спортсмен второразрядник Вячеслав Анастасов тренирует команду мотоциклистов, участвующих в спартакиаде по военноприкладным видам спорта. Лабинский межрайонный самодеятельный автомотоклуб готовит высококвалифицированных водителей для колхозов, совхозов Лабинского и других районов. Крепнет хорошее нужное дело. Георгий ШПРЕРЕГЕН. Лабинск, Краснодарский край.Изучение правил уличного движения на макете, сделанном своими руками.За ворота клуба автомобиль должен выехать в полной исправности. Об этом заботятся не только преподаватели автомотоклуба, но и курсанты. — Мотоциклом я уже управляю, — говорит Анатолий Кузнецов, — научусь водить и автомобиль. Фото автора.