В перспективе на этом автобусе дол ­ ж ен устанавливаться шестицилиндровый четырехтактный дизель мощностью 180—200 л. с , с горизонтальным распол ожением цилиндров и автоматической трансмиссией. Д о этого на ЗИУ-6 будут временно применяться два наклонен ­ ных на 60° двигателя ЗИЛ-164 икороб ­ ка передач автомобиля МАЗ - 2 00сди ­ станционным электропневматическим управлением. В прошломгодувНАМИ на базе опытного образца троллейбуса ТБУ-1 (первая творческая работа коллектива завода имениУрицкого ) был разрабо ­ тан так называемый ходовой макет бу ­ д ущегобольшого автобуса, на котором была проверена работоспособность си ­ л ового агрегата, с остоящего из двух двигателей ЗИЛ-164, а также оригинальн огодистанционного электропневматич еского управления коробкой передач, нагнетающего вентилятора осевоготи ­ па, с амозатормаживающегосястояноч ­ н оготормозаидругих агрегатов. в ходовоммакете двигатели располагались с левой стороны вертикально. П оэтому над ними пришлось сделать капоты, на которыхвсвою очередь устанавливались двухместные сиденьядля пассажиров. Расчеты показали, что возможно разместить все агрегаты, в ключая двигатели, п одгладкимполом без капотов, пандусов и ступенек. П ри наклоне двигателей их карбюра ­ т оры , прерыватели-распределители, бензонасосы, водяные насосы, фильтры грубойитонкой очистки, а такжегор ­ ловины для заливки масла в картеры ищупы для проверки уровня масла располагаются вплотную к левому борту кузова. Благодаря этому значительно упрощается техническое обслуживание двигателей. Ш оферу или ремонтномурабочему на ЗИУ-6 достаточно будет откинуть соответствующую крышкулю ­ ка с левой стороны , и все то, что по ­ требует доступа, о кажется на расстоянии вытянутой руки . Большой интерес представляет ди ­ станционное электропневматическое управление коробкой передач и сцеплен ием . К ак видно из рисунка, на рулевой колонкерасположен небольшой контроллер . Д лятого чтобы включить ту или иную передачу, н еобходимопере ­ вести рычажокконтроллерав соответств ующееположение . П ри этом сжатый воздух выключит сцепление ивключит необходимую передачу. П осле этого,ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СОВЕТСКИХ АВТОБУСОВМодель или тип (заводизготовитель) Вместимость общая (мест для сидения) Двигатель тип мощностьВыпускаемые в настоящее время ПАЗ-651 ганский) ПАЗ-652 (Павловский и Кур 20 6-цилиндровый, карбюраторный 70 л. с. при 2800 об/мин 90 л. с. при 3000 об/мин 109 л. с. при 2800 об /мин 109 л. с. при 2800 об / м ин 6-цилиндровый, дизельный 180 л. с. при 2000 об/минНа фото (сверху вниз): новые автобусы Ликинского, Павловского и Львовского автобусных заводов.п ринажиме на педаль акселератора, о дновременно включится и сцепление. На включениепередачи затрачивается около одной секунды, скорость же включения сцепления будет регулиро ­ ваться шофером , с ообразуясьскон ­ к ретнымиусловиями , р езким или мяг ­ к имнажимом на педаль акселератора.^ Н агнетающий вентилятор, п оказанный на рисунке , не только обеспечивает охлаждение двигателей, но и подает зимойвкузов теплый воздух, а летом(Павловский)42/23 55/32 60/32 32ЛАЗ-695 (Львовский)ЗИЛ-158 (Московский) ЗИЛ-127 (Московский)Намечаемые к выпуску 6-цилиндровый, дизельный, г ори ­ зонтальный 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный 180—200 л. с.ЗИУ-6(Энгельсский)120/36Электропневматическое управление коробкой передач. На рулевой колонке установлен контроллер, а на крышке коробки вместо стандартного механизма переключений с рычагом установлен электропневматический механизм.Типа ЗИЛ-158 (Ликинский)60—70/28—32150—160 л. с.Типа ЛАЗ-695(Львовский)50—60/28—32150—160 л. с.Типа ПАЗ-652 Курганский)(Павловскийи40—42/23120—130 л. с.Типа ПАЗ-651 Курганский)(Павловскийи2090 л. с.УАЗ-450(Ульяновский)8—104-цилиндровый, карбюраторный 4-цилиндровый, карбюраторный 6-цилиндровый, дизельный90 л. с.«Спридитис» (Рижский) Типа ЗИЛ-127 (Ликинский)8—10 3245 л. с. 180—220 л. с.15