стоянии,моими,ГАРАЖИКо нтрольнымицифрами развития нар одного хозяйства СССР на 19591965 годы , п ринятыми на XXI съезд е КПСС, предусматривается дальнейший рост материального благосостояния икультурногоуровня советского наро ­ да. О дним из ярких показателей повы ­ шения жизненногоуровня трудящихся является количество легковых автомоби ­ лей, находящихся у населения на правах личной собстзенности. В ближайшее семилетие число их значительно возра ­ стет. Специально для продажи населению будет организовано массовое производство 4-местного легкового автомобиля нового типа с микролитражным двигателем воздушного охлаждения. П редпо ­ лагаемая мощность двигателя разна 20—25 л. с. при рабочемобъеме цилин3 дров 7С0—750 см . Автомобиль по хоро ­ шей дорогес полной нагрузкойсможет двигаться со скоростью не менее 80 кмз час. ( П одробное описание конструк ­ ции новой микролитражки будет опу ­ бликовано зодном из ближайшихноме ­ ров журнала), Как известно, согласно директизам XX съезда КПСС изменена система использования легковых автомобилей, п ринад ­ лежащих государственныморганизаци ­ ям. Количество легкозых машин, состоящих на государственномбюджете , и впредь должносокращаться . П оэтомувближайшиегодыоснозную часть выпускаемых азтомобилей предусмотрено направлять втаксомоторныепаркии для продажи населению. В целях создания для населения луч ­ ших условий пользозания автомобильным транспортом Созет Министроз РСФСР здекабре 1958 года принял по ­ становление, к оторым , з частности, о бя ­ зал Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР значительно улучшить обслуживание населения легкозымитаксомоторами , а такж е организозать производство для про ­ д ажи через торговую сеть различных приспособлений по уходу за автомобилями. Во исполнение этого постановления ужев 1959 году намечается улучшение обслуживания населения легковыми такси. Наряду собычными такси в часы начала иокончания работы на предпри ­ ятиях ивучреждениях будет органи зозано движение легкозых маршрутных такси. К роме этого, з целях дальнейшего удовлетворения потребностей населения, учитызая многолетний опыт рабо ­ ты прокатных баз легкозыхазтомобилейвМоскзеи Киеве, предполагается ужес первого квартала 1959 года организовать в крупных городах РСФСР базы проката легковых автомобилей, из которых каждый желающий может получить для временного пользования на час, день или несколько дней [включая поездку на все время своего отпуска) легковой автомобиль без водителя. Эта очень удобная форма пользозания легк овыми автомобилями получит еще бо ­ лее широкое распространение.Вместе с тем расширяется сеть стоя- I нок такси в городах и значительно увеличивается количество междугородныхмаршрутов легковых такси. О дним из основных и наиболее труд ­ н оразрешимыхвопросов для владельца собственного автомобиля является зыбор места хранения автомобиля и его временной стоянки, о чем не раз писалось на страницах нашегожурнала . Постановлением Совета Министроз РСФСР областные икраезыеисполко ­ мы, а такжеЛенгорисполкомиМосгорисполкомобязываются , начиная спер ­ в ого квартала 1959 года, организозать в городах ивкурортных местах платные площадки для временного хранения легк озых автомобилей, п ринадлежащих инд ивидуальным владельцам. Размещение теких стоянок впервуюочередьпреду ­ сматривается близ театроз, музеев, больших магазинов, р ынковидругихоб ­ щественных мест. Эта мерадолжна способствовать более удобному пользованию легкозыми азтомобилями. В настоящее время имеется совер ­ ш енно недостаточно пунктов , где можно было бы помыть азтомобиль . Созет Ми ­ нистроз РСФСР обязал местные Созеты организозатьвкрупныхгородах , а такж е при въездах з них широкую сеть пунктоз мойки азтомобилей. В целях создания нормальных условий для хранения автомобилей и пользования ими областные и краевые исполкомы, Ленгорисполком и Мосгорисполком обязаны в месячный срок решить вопрос о строительстве начиная с января 1959 года коллективных гаражей за счет средств владельцев автомобилей, обеспечив беспрепятственное выделение для постройки этих гаражей земельных участков, расположенных в непосредственной близости .от места проживания владельцев автомобилей, а также необходимых строительных материалов. Постановление Совета Министров РСФСР является проявлением заботы ошироких слоях населения, п ользующих ­ ся автомобильнымтранспортом . Теперь многое будет зависеть от оперативно ­ сти местных советских органови самих автолюбителей.ПОЧЕМУеханик автобазы Октябрьского района г. Москвы Коровкин В. А. распекал одного из шоферов: — Сколько раз вам говорили, курить в гараже нельзя! Маленький окурок может вызвать большой пожар. Еще раз замечу—наложу взыскание! Домой Коровкин приехал с плохим настроением. Большая овчарка, привязанная к гаражу, радостно виляла хвостом, стараясь лизнуть руку хозяина. Но Коровкин не замечал собачьей ласки. Поставив автомобиль в гараж, он ушел отдыхать. Однако отдохнуть ему не пришлось, Спустя немного времени собака начала выть с такой силой, что он был вынужден несколько раз выглядывать из окна и, наконец, пошел посмотреть, в чем дело. Все оказалось в порядке. Но пес упорно продолжал выть, до предела натягивая цепь. «В гараже кошка»,—решил Коровкин и распахнул створки дверей. Густые клубы дыма окутали его с ног до головы — автомобиль горел. Владелец автомобиля т. Коровкин справедливо требовал от подчиненных выполнения противопожарных мероприятий. Он ратовал, чтобы в гараже не курили, не пользовались открытым огнем, не оставляли около автомобилей бывшие в употреблении обтирочные материалы. По нескольку раз в день он повторял своим подчиненным, что помещение гаража должно содержаться в чистоте и порядке.МНо, как видно, одно дело требовать, а другое — выполнять самому. В собственном гараже Коровкин хранил старые мешки, промасленные тряпки, любил он и покурить, возясь около автомобиля. Так было и на этот раз. Брошенный Коровкиным непогашенный окурок попал на благоприятную почву: промасленные тряпки стали тлеть, а затем и вспыхнули. Пламя перекинулось на автомобильНОВЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИС 1 января 1959 года введен новый ГОСТ 3207 — 58 на номерные знаки для автомобилей, мотоциклов и других видов транспорта . Знани будут теперь иметь четыре цифры и три буквы. Изменен размер знакови их окраска . Чем это вызвано? В связи согромным ростом автомобильного парка страны необходимо было разработать такую систему номерных знаков , ноторая обеспечивала бы номерами все автомобили, мотоциклы иприцепы на десятки лет вперед. Этим требованиям отвечает новая си ­ стема обозначения, состоящая из трех букви четырех цифр. По этой системе можно изготовить 219 миллионов номеоных знанов. В отличие от прежних номерных знаков было решено цифровую часть поместить впереди буквенной серии. Читая задний номерной знак сверху вниз, а передний слева направо, наблюдатель раньше всего обнаруживает и запоминает наиболее важную — цифров ую часть. П рактика показала, что, зная только цифры , без серии , можно65-03СДРлегко отыскать автомобиль по дополнительным сведениям — о краске , времени имаршруту проезда, т ипу машины и т. д. Следует отметить также , что трехбук ­ венные серии во многих случаях можно связать - названиями городов, рек, озер, а такжес каким-либо словом или слогом, например «мое», «лен», «обь», «cap», «гор», «мир» и т. д. Эти серии приобретают вполне определенное смысловое значение: они показывают принадлежность номерного знака и автомобиля н той или иной географической местности. Поэтому запомнить их гораздо легче. С уществующаяокрасказнаков — черные обозначения на желтом фоне — не обеспечивает их хорошей видимости. Воп ервых , желтая нитрокрасна неустойчива, она темнеет под действием света; вов торых , при подкрашивании знаков в автохозяйствах применяется краска сам ыхразличных оттенков желтого цвета: от светлого желто-зеленого до темноо ранжевого . Малейший слой пыли танже20