.сгй,^^гКАКОЙ БУДЕТ ПЕРВАЯ ФОРМУЛАОпубликованы полностью требования к гоночным автомобилям I формулы, которая вступает в действие с1января 1961 года (см. «За рулем» № 1 за 1959 г.). Ниже приводятся эти требования: 1. Максимальный рабочий объем ци3 линдров двигателя — 1500 см . Минимальный рабочий 3 объем цилиндров двигателя — 1300 см . Применение компрессоров или наддува запрещается. 2. Применение обычного топлива, поступающего в продажу. 3. Обязательное оборудование автомобиля «скобой безопасности». 4. Наличие самостоятельного стартера, т. е. стартера, имеющегося и перевозимого непосредственно на машине, дающего водителю возможность привести в движение автомобиль и отвести его с трассы в случае, если двигатель заглохнет во время гонки на середине трассы. 5. Сдвоенная тормозная система, т. е. наличие двух действующих независимо друг от друга тормозов, из которых один по крайней мере действует' на все четыре колеса, а второй по крайней мере — на два передних колеса (так называемая «двухкруговая система» привода тормозов). 6. Безопасный топливный бак (имеется в виду применение эластичного материала для изготовления бака, например каучука). 7. Сиденье водителя открытое; колеса открытые, видимые. 8. Минимальный вес, включая вес заправки масла и воды (в случае, если двигатель имеет водяное охлаждение), но без топлива и исключая балласт, — 500 кг. 9. Доливка масла в процессе гонки не допускается.НОВЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕРЕКОРДЫНа автодроме Монца группа итальянских гонщиков установила несколько новых международных рекордов в классе автомобилей с рабочим 3 объемом цилиндров двигателя до 350 см . Заезды проводились на микролитражном рекордно-гоночном автомобиле «Ниббио» с мотоциклетным двигателем «Гуцци», имею3 щим рабочий объем цилиндров 349 см . На дистанции 200 миль была показана рекордная скорость 168,66 км/час (прежний рекорд Купера 166 км/час); в трехчасовой гонке была пройдена дистанция 486,67 км (что соответствует 162 км/час), а кроме того, улучшены рекорды на дистанциях 500 км. 500 миль и 1000 км — они были пройдены со средней скоростью около 161 км/час. Прежний рекорд на дистанциях 500 и 1000 км принадлежал Шауфелю и Брудесу (автомобиль «Ллойд», 121 км/час). Абсолютный мировой рекорд скорости на 1 км со стартом с места в течение 21 года принадлежал Берндту Роземейеру. показавшему в 1937 году на автомобиле «Ауто-Унион» (класса В, т. е. с 3рабочим объемом цилиндров от 5000 см до 8000 см 3 ) скорость 188,73 км/час. Этот рекорд не удавалось побить далее на машинах высшего класса А (с рабочим объемом цилиндров свыше 8000 смЗ). Лишь недавно, в конце 1958 года, американец Райе сумел на автомобиле «Крайслер» с рабочим объемом 5600 см3 (класс В) пройти 1 км со стартом с места за 18,1 сек., т. е. с рекордной скоростью 198,9 км/час. Автомобильный гонщик Рольф Геце предпринял недавно на гидродраме в Милане несколько попыток улучшить международные рекорды скорости на воде (для моторных лодок), увенчавшиеся большим успехом. Так, например, мировой рекорд для спортивных лодок с рабочим объемом двигателя до 1000 см 3 Геце сумел... почти удвоить, доведя его с 63 км/час до 113,94 км /час. Опубликованы подробности установления Дональдом Кэмпбеллом нового абсолютного мирового рекорда скорости на воде (400,029 км/час). После прохожде- < иия дистанции в одну сторону (со скоростью 391,6 км/час) на «Синей птице » ' заглох двигатель. Завести его удалось( лишь за8 минут до истечения срока, предписанного международными правилами для заезда в обратном направле-, нии. Этот заезд был совершен со скоростью 408,428 км/час. Зафиксированный рекорд является средним по обоим заездам.ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ ФОРМУЛЫ «ЮНИОР»Из Франции и из Англии поступают сообщения о том, что целый ряд фирм приступает к постройке автомобилей по новой, недавно утвержденной ФИА формуле «Юниор» (с рабочим объемом двигателя до 1100 см 3 ). На заново оборудуемом предприятии в Гастингсе готовится к выпуску первая серия автомобилей «Эльва» с двигателями «КуперКлимакс». В Париже разработана конструкция гоночного автомобиля формулы «Юниор» на базе . «Рено-Дофин». В Италии фирмой Стангеллини тоже построено несколько гоночных автомобилей формулы «Юниор», которые, имея двигатели мощностью 70 л. с . развивали на пробных испытаниях скорость до 200 км /час.JUL о следамТРУДНО ЛИУДЕРЖАТЬ ЗВАНИЕ ЧЕМПИОНА МИРА7 В журнале «Иллюстриртер Моторспорт», издающемся в ГДР, приводятся некоторые интересные сводные сведе-" нип о десяти розыгрышах первенства мира по мотоциклетному спорту , провод ившихсяс 1949 по 1958 год . Так, в течение 10 лет тольколишь четырем из 26 спортсменов , удостоив авшихсятитула чемпиона мира , удавалось выигратьв одном сезоне первенство по двум разным классам мотоц иклов . Это были ДжефриДюк (в 1951 году), Вернер Гаас (в 1953 году), Карло Уббиали (в 1956 году) и Джон Сюртиз (в 1958 году). Наиболее успешнов течение этих 10 лет выступалДжефриДюк , к оторый6раз становился чемпионом мира (в классах 350 см3и 500 см 3 ). Карло Уббиали сумел пять раз завоевать медали чемпиона мира (в классах до 125 смЗ и до 250 см3 ) , Д жонСюртизи еще два гонщика — по три раза, шесть гонщиков — по два раза. Б ольшинствучемпионов мира не удавалось вторично подтвердить свое высокое звание.нашихТАМ»выступлении«ВОЗ И НЫНЕПод таким заголовком в восьмом но . мере журнала за 1958 год была опубликована заметка Н. Крутикова. В ней говорилось о необходимости улучшить обслуживание владельцев мотороллеров «Вятка-150». Как сообщил в редакцию директор завода Ф. Трещев, заметка была обсуждена руководством предприятия. В Москве ремонт мотороллеров поручено производить заводу № 2 Мосгорметрем (ул. Нариманова. дом 4). В настоящее время организован ремонт мотороллеров в Ленинграде (ул. Рубинштейна, дом* 26) и в Риге (ул. Калнциема, дом 20); предполагается открыть гарантийные мастерские в других крупных городах Советского Союза.МеждунроинмРЕПОРТАЖ 0 СОРЕВНОВАНИИ НА ГРАММОФОННОЙ ПЛАСТИНКЕВ Англии была недавно выпущенав продажу долгоиграющая пластинка, на которой зафиксирован репортаж о прошедшем осенью состязании на мотоциклах «Турист.Трофи». Репортаж описывает ход гонок, воспроизводит характерные шумы и заканчивается короткими интервью, взятыми у победителей и участников соревнований непосредственно после финиша. Сообщается, что полный тираж пластинки был раскуплен любителями мотоспорта в течение одной недели.В СПОРТИВНОЙВ рвязи с последней катастрофой, происшедшей в гонках на Большой приз Марокко в Касабланке, в результате которой погиб английский гонщик ЛьюисЭванс, спортивная комиссия ФИА рассматривает вопрос о введении обязательного правила ношения гонщиками, наряду со шлемом, противоогневой накидки либо куртки. Установлено, что Льюис-Эванс умер не от травмы при падении, а от ожогов, полученных приК ОМИССИИ ФИАвоспламенении мобиля. горючего в баке автоЧемпион Франции гонщик «экстракласса» Жан Вера принял недавно участие в автомобильных гонках в Калифорнии (США), не получив на это разрешения от своей национальной автомобильной федерации. Спортивная комиссия ФИА дисквалифицировала Бера на шесть месяцев.*Редакционная коллегия: Б. И. К УЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. Д ЕРЮГИН , Ю . А. Д ОЛМАТОВСКИЙ , Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю . А КЛЕИНЕРМАН (зам. главного редактора], А. М . К ОРМИЛИЦИН , А. В. М ЕШКОВСКИЙ , В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л . М арголина . К оррентор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева.Адрес редакции : М осква , И-92, Сретенка, 2 6 / 1 . Тел. К 4-60-02. Р унописи не возвращаются. Сдано в набор 10.1.59 г. Г-53077. 4,5 усл. печ. л. 8,5 уч.-изд. л. + 1 вклейка. Подп. Бум. 60X92/8 2,25 бум. л. Цена 3 руб. Тир. 125.000 экз. 3-я типография Военного издательства Министерства обороны Союза ССР. к печ. 5.II.59 г. Зак. 821.