КАК НЕ Н, А ШН ЕЗДИТЬНевнимательность обошлась дорогош9ВОЖДЕНИЮеле чего плавно отпускается педаль сцепления с одновременным увеличением подачи «газа». Во всех случаях при переключении передач с низшей на высшую требуется двойное включение сцепления. В начале обучения по первой задаче инструктор для включения определенной передачи подает команды. По мере усвоения приемов переключения обучаемый выполняет всю первую задачу от начала до конца самостоятельно. .При этом инструктор обязан следить за тем, чтобы обучаемый больше тренировался в переключении передач и меньше тратил времени на разгон И движение, Занятия по второй задаче проводятся на автомобиле с вывешенными ведущими колесами, при работающем двигателе. Назначение этой задачи—усвоить выполнение приемов переключения передач с высшей на низшую. Начинать показ и тренировку лучше по разделениям, далее тренировать выполнение приемов в целом. Занятия по третьей задаче включают повторение первых двух задач в движении и ^предусматривают дальнейшее совершенствование приемов управления автомобилем. С исходного положения обучаемый ведет автомобиль в заданном направлении, выполняя приемы переключения передач с низшей до прямой. Достиг-* нув скорости 18—20 км/час и прямой передачи, обучаемый самостоятельно последовательно переключает передачи с прямой до первой. Во время выполнения третьей задачи обучаемый при переключении передач не имеет поава пользоваться тормозами, торможение производится только двигателем. Время, отведенное на выполнение третьего упражнения, распределяется Рис. 1. П римерная схема маршрута для выполнения четвертого упражнения 1-й темы (общая длина маршрута 12001400 м). 1 — дорога, п ерекрытая переносными ограничителямидвижения ; -2 — холм (подъем 10°, спуск 15°); 3 — холм — выбоина — холм; 4 — з игзагообразный проезд; 5 — к анава ; 6 — площадка для разворота без подачи задним ходом: 7 — площадка для разворотас подачей- задним ходом; 8 — зигзаг для проезда задним ходом; 9 — п огрузочная платформа следующим образом: на первую задачу — 1 час, на вторую — 0,5 часа и на третью — 3,5 часа. Четвертое упражнение — «Преодоление дорожных препятствий» отрабатывается в дневное время в основном на втором участке автодрома. Схема маршрута, на котором выполняется контрольное задание по четвертому упражнению, показана на рис. 1. Если на занятия выделяются несколько автомобилей, то они распределяются по препятствиям, соответствующим определенным задачам упражнения, то есть один обучаемый тренируется на участке разгона, перекрытом переносными ограничителями, другой — на подъеме и т. д. Через 10—15 минут места тренировок меняются. После освоения приемов вождения на отдельных препятствиях (на что затрачивается до 1—1,5 часа) инструктор объясняет содержание контрольного задания. Затем приступают к вождению по всему маршруту. Во время тренирозки и выполнения контрольного задания инструктор никаких команд не подает ив управление автомобилем не вмешивается, если не возникает аварийной обстановки. Последнее, пятое упражнение первой темы — «Вождение по дорогам» отрабатывается в темное время суток с полным светом фар сначала на кольцевых маршрутах автодрома и далее на специально выбранных участках грунтовой и шоссейной дорог. Схема маршрута, на котором выполняется контрольное задание по пятому упражнению, показана на рис. 2. В конце обучения по первой теме назначается часовое зачетное занятие. И. ЗИБОРОВ. Рис. 2. Примерная схема маршрута для выполнения пятого упражнения 1-й темы (общая длина маршрута 25002800 м) 1 — канава; 2 — ров сколейным мостиком; 3 — косюгор; 4 — к олейная дорога С попоротом; 5 — колейная дорога на спуске; й — холм (подъем 10". спуск 15е!): 7 — холм — выбоина — холм; 8 — ж елезнодорожный переезд; 9 — воронка, 10 — дорога, п ерекрытая переносными ограничителямидвижения ; 11 — место разворота.втомобиль идет по шоссе, каждую секунду меняется перед водителем дорожная обстановка. Правильно ориентироваться, найти самое верное и безопасное решение в любых условиях может только внимательный водитель. А сколько еще приходится видеть шоферов, которые едут за рулем, разговаривают, оглядываются в кабину, закуривают. Каждый раз они отвлекаются от своего дела, ослабляют бдительность. И очень часто это приводит к несчастьям.АУ преподавателя 94-й средней школы Харькова А. Уралова было хорошее настроение. Вместе с приятелем он на собственном «Москвиче» ЧР 42-09 отправился на прогулку. Время было раннее, но на шоссе Москва — Симферополь всегда много машин. Причем на новой автомагистрали автомобили обычно идут с большой скоростью. В этих условиях водитель должен быть особенно внимательным. К сожалению, А. Уралов забыл об этом. Увлекшись разговором с приятелем, он не заметил, что «Москвич» на большой скорости выехал на правую обочину. В таких случаях надо прежде всего сбавить скорость, не выжимая сцепления, слегка притормозить и осторожно вывести автомобиль на проезжую часть. Но Уралов сделал по-другому. Оказавшись на обочине, он, не сбавляя скорости, резко повернул руль налево. От резкого поворота на большой скорости автомобиль перевернулся на правый бок и прополз по асфальту на левую сторону проезжейчасти. Может быть, где-нибудь на пустынном месте этим и ограничилось бы, Но навстречу один за другим шли автомобили. Ближе всех был ГАЗ-51 ХО 68-64. Водитель этого грузовика не смог остановить груженый автомобиль и врезался в перевернувшегося «Москвича». Так дорого обошлась невнимательность за рулем. С. КЛЕЙТМАН. зам. начальника ГАИ УВД Харьковского облисполкома.БЮЛЛЕТЕНЬ СОВЕТА СТАРЕЙШИН Совет старейших автомобилистов г. Москвы принялрешение возобновить и 1960 году издание шформацнонного бюллетеня. В текущем году намечено издать четыре номера. В бюллетенях будут опубш кованыинформациио работе совета пенсионеров, их участии вжизни .автомобильных хозяйств , статьи, очерки, воспоминания по истории автотранспортаи другие материалы . Стоимость четырех номеров 10 рублей. Подписку па бюллетень надлежит нап равлять по адресу: Москва, Б. Ордынка. д 39, Совету старейших автомобилистов г. Москвы. Деньги следует переводить на расчетный счет .N° 70033 клуба заводе ВА1'3 в Москворецком отделении Госбанка г. Москвы,