ЧИТАТЕЛИ CZLЦЕПЬ НА МОТОПОКРЫШКЕ_Основной причиной плохой управляемости мотоцикла зимой является отсутствие надежной связи переднего колеса с дорогой. Устранить этот недостаток можно с помощью втулочно-роликовой цепи, которая надевается на покрышку колеса. Делают это следующим образом: по средней линии снятого колеса накладывается цепь, причем расстояние между ее незамкнутыми концами должно составлять 4—5 см. Сняв цепь с колеса, ее соединяют в кольцо посредством заклепок. Затем, предварительно выпустив воздух из камеры, с помощью монтажных лопаток надевают цепь на покрышку. После этого шина накачивается до давления 2—2,2 атм. Использование этого приспособления в течение двух зим показало, что мотоцикл хорошо «держит» дорогу даже на гладком льду, кроме того, увеличивается эффект торможения переднего тормоза. С. СКРИПКИН. Кострома.В СТОРОНЕ ОТ ВАЖНОГО ДЕЛАВ КОМИ АССР плохо ведется подготовка шоферовзвестно, что улучшение качества обучения водителей является одной из основных задач комитетов и учебных организаций ДОСААФ . К сожалению, в нашей республике эта работа крайне запущена. Курсы шоферов при первичных организациях часто возникают безведома . республиканского комитета ДОСААФи порой при полном отсутствии каких-либо условий для обучения. Председатель первичной организации ДОСААФ шахты № 1 комбината «Воркутуголь» И. А. Сидоров организовал четыре группы по подготовке шоферов. О дин преподаватель физически неможет обеспечить за 6 месяцев изучение программыдаже одной группой. А некий Козодоев вел на шахте занятия однов ременно во всех четырех группах. Ясно, что такое, с позволения сказать, «обуг ченй'е» не могло лать курсантам необходимых знаний. Чтобы создать видимость выполнения программы, К озодоеви Сидоров составляли фиктивные документы и по ним получали вреспубликанском комитете ДОСААФ свидетельства на право сдачи курсантами экзаменов в Госазтоинспекции. Кончилось это тем , что за злоупотребления и присвоение части средств, собранных с учащихся, Сидоров привлечен к ответственности. Серьезным недостатком в Организации подготовки водителей является отсутствие необходимых учебных пособий. В г. Воркуте в 1959 году насчитывалось более десяти курсов шоферов, материальная база которых совершенно не соответствовала требованиям. На шахте № 4 «Воркутуголь», к роме класса с несколькими плакатами, не было никаких пособий. Такое жеположение наблюдалось на шахте № 1 ив некоторых других первичных организациях. Надо отметить, что и автомотоклуб ДОСААФ не располагает ни квалифицированными преподавательскими кадрами , ни' н еобходимой материальной базой. О рганизацииДОСААФв большинстве случаев не обеспечены достаточным количеством автомобилей для проведения практических занятий. В г. Инта на одном мало пригодном для эксплуатации автомобиле ЗИС-5 обучались вожде ­ нию две группы, насчитывавшие около 100 человек. За автомобилем был закреп ­ лен один инструктор. К ак показывают расчеты, для того чтобы выполнить программу по вождению , инструктор должен был бы использовать эту машину в сутки более 35 часов. Но 8 часов он находился на основной работе, а автомобиль к тому же половину времени простаивал из-за неисправностей. В результате, закончив «курс науки», большинство учащихся так и не овладело профессией шофера . Н едостаткомв обучении является и то, что группы создаются не по J.S30 человек, как рекомендуется учебными программами , а по 40 идаже по 80 человек. О рганизаторы курсов объясняют это большой потребностью о денежных средства* для оплаты преподавателей, аренды автомобилей ипомеще ­ ний, п риобретения горюче-смазочных материалов и прочих расходов, забывая при этом о необходимости повышения качества обучения. Условия для производственного обучения, з анимающего почти половину программышофера 3-го класса, во многих учебных организациях отсутствуют, поэтому слесарные и сборочно-разборочные работы, техническое обслуживание автомобиля иногда вовсе не проводятся. Вполне естественно, что при такой организации обучения большинство кур ­ сантов на экзаменах не Могут ответить даже на самые элементарные вопросы, Главный недостаток вучебкой работе комитетов ДОСААФКоми АССР, на наш взгляд, состоит в явно недостаточной квалификации преподавателей и инструкторов. В каждом районе есть немало специалистов по автомобильному делу, которые могутс успехом заниматься преподаванием на курсах, но комитеты ДОСААФ идут по болеелегкому пути — поручают это дело преимущественно тем, кто предлагает свои услуги. И не удивительно, что чаще всего курсы оказываются укомплектованными малоквалифицированными, случайными людьми. Неудовлетворительно работают комиссии, которые ведут предварительный прием экзаменов. В составе многих из них нет ни одного человека, и меющего высшее или среднее техническое образование. В результате плохой подготовки и нетребовательности со стороны экзаменационных комиссий сотни людей, имеющих на руках свидетельства опрохожде ­ нии ими курса обучения, сдать экзаменыв автоинспекции не могут. Есть ли возможность готовить вКомиАССР полноценные кадры водителей! безусловно, есть. О днако для этого комитеты ДОСААФ должны отрешиться от позиции сторонних наблюдателей и стать подлинными организаторами борьбы за высокое качество обучения шоферов, за выполнение решений IV съезда ДОСААФ СССР. В. Щ ЕПИН .АККУМУЛЯТОРНЫЙ ЧЕХОЛКРЫШКА При эксплуатации автомобилей «Москвич* 402—407 верх аккумуляторной батареи обычно сильно загрязняется. Чтобы избежать этого и уберечь одежду водителя от действия серной кислоты, я сделал чехол-крышку. Изготовляется чехол из любого кислотоупорного пластика: полиамидного ПК-4, полиэтиленового. Его можно приобрести в магазинах химсбыта и синтетических товаров. Чехол делается в виде крышки размером 240 х 180 мм с двумя отверстиями для выхода клемм. Углы прошиваются на швейной машине. Крышка надевается на аккумулятор сверху и крепится с одной стороны планкой. Горький.240,И. АДЕСТОВ, автолюбитель.«Й*|TrC"^SJH""'iV" иййИЙДнСЫктывкпЦ.. •