СДЕЛАНО1. СМАЗЫВАНИЕ ГИБКИХ ТРОСОВСуществующие способы смазки гибких мотоциклетных тросов, не снабженных штуцерами, трудоемки и ненадежны. В течение двух лет мной применяется прибор собственного изготовления, который не только хорошо смазывает тросы, но и промывает их. Прибор (рис. 1) состоит из металлического сосуда (емкостью 1—1,5 л) с винтовой пробкой и краном. Кроме того, в приборе имеется металлическая гильза 2, резиновая пробка 4с отвер-ФОТОЛЮБИТЕЛЯМИстием и металлической обоймой 3, а также прижимная планка 1. При пользовании прибором отцепляют один конец троса (у рычага сцепл ения — трос муфты сцепления, у карб юраторов — тросы управления дросселем, у колеса — трос переднего тормоза и т. д.) и на оболочку его надевают прижимную планку, резиновую пробку, а на нее — металлическую обойму. Край пробки, не закрытый обоймой, вставляют в гильзу. Планка 1 прикрепляется гайками к пробке, которая вместе с обоймой плотно прижимается к гильзе, обеспечивая герметичность. После фиксации конца переменного тока бесперебойно обесп чивает их работу. Остановка двигателя производится -выключением зажигания. При переделке электрической схемы коробка электроприборов П-35 и аккумулятор ЗМТ-7 снимаются с мотоцикла. Вместо них устанавливается генератор переменного тока Г-37 и катушки зажигания КМ-01. Одну из «их располагают под бензобаком, другую под сиденьем. Кроме того, схема включает фару ФГ-7 и электрический сигнал С-35.' Вместо ключа зажигания можно применить любой тумблер и расположить его, например, под фарой. Выключатель света можно поместить на фаре. Переключатель дальнего и ближнего света, а также кнопку включения сигнала менять не требуется. А. ФОТЧИЕВ. Астраханская область. зевом щитке, трос проведен к тормозному рычагу заднего колеса. Оболочка одним концом крепится в зажиме под картером двигателя, а вторым — упирается в корпус включателя. Сняв крышку заднего фонаря, во второй патрон вставляют лампу 6X 3; провод от нее пропускают через трубку и присоединяют к одной из клемм включателя. Вторая клемма подключается к контакту № 2 переходной панели мотороллера. Описанный включатель работает безотказно в течение продолжительного времени. В. ПОКРОВСКИЙ. Челябинск. троса в гильзе кран перекрывают. Затем с помощью мотоциклетного насоса накачивают воздух в сосуд и открывают кран. В течение 1—2 минут масло пройдет по всей длине троса. Если оболочка троса повреждена, чтобы предупредить вытекание масла, поврежденные участки необходимо предварительно покрыть изоляционной лентой. Тросы рекомендуется смазывать подогретым автолом № 10. В. МИРОШНИКОВ. Полтава.2. С ПОСТОЯННОГО НА ПЕРЕМЕННЫЙГенератор переменного тока, как источник энергии на мотоцикле, имеет ряд преимуществ перед генератором постоянного тока. В частности, он не требует установки аккумулятора. Учитывая это, мы переделали схему электрооборудования мотоцикла К-125 с постоянного на переменный ток, Новая схема (рис. 2) весьма проста. Введение второй свечи не только повысило эксплуатационную надежность мотоцикла, но и положительно сказалось на мощности двигателя. П ри выходе из строя одной свечи двигатель работает на второй. Последняя ввинчивается в головку цилиндра вместо декомпрессора. Несмотря на то, что две катушки зажигания включены параллельно, генератор5. ПОРТАТИВНЫЙ ГАРАЖГде хранить мотоцикл, если живешь в многоквартирном доме? Решить эту проблему можно, соорудив простейший гараж. Он представляет собой прямоугольный ящик, который разрезан по диагонали на две половины, соединенные шарнирами. Нижняя половина состоит из пола и несущей деревянной рамы, а верхняя — из рамы и фанерного потолка сводчатой формы. Боковые поверхности обшиваются фанерой. Элементы рамы скреплены при помощи уголков из листового железа (2—3 мм). Соприкасающиеся кромки половин гаража должны быть хорошо подогнаны одна к другой. Металлические детали шарниров и запора можно приобрести в торговой сети или же сделать самому. При изготовлении гаража особое внимание следует обратить на плотность прилегания обшивки к раме, чтобы дождь и снег, проникая через щели, не могли причинить вреда мотоциклу. Пол гаража делается из обычных сосновых досок, рама — из хорошо просушенного дерева твердой породы. Нужное количество материалов легко определить по рисунку. Размеры на рисунке пересчитаны для гаража под мотоцикл ИЖ-49. Вместо фанеры для наружной обшивки можно применить кровельное железо или листовой алюминий. Ю. ШМУЙЛОВИЧ.3. ВКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛА «ВЯТКИ»Предлагаемый нами стоп-сигнал к мотороллеру «Вятка» 'состоит из металлического корпуса 2, крышки с укрепленными на ней неподвижными контактами 5, а также подвижного контакта 6, который перемещается по двум стержням 4с пружинами 3 под действием натяжения троса 1и крепежного кронштейна 7 (мы использовали трос от мотоцикла К-55). Включатель устанавливается на кронштейне под бензобаком с левой стороны машины у переходной панели. Через отверстие, просверленное в заднем гря-Омск.4. ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ЗАДНИХ ПОДВЕСОКДля облегчения разборки и сборки задних подвесок мотоцикла мною разработано приспособление (рис. 4, слева). Оно состоит из верхней пластинки 2, нижней пластинки 5, круглого колпачка 4, выжимного винта 1и стальной ленты 3. С верхней и нижней пластинкой лента толщиной в2мм скрепляется заклепками 6. Нижняя пластинка изготовляется из любой поделочной 6-миллиметровой стали и имеет размеры сторон 100 X 100;espS-ШШЯЩКвШШ/ШЖШШШВШШЯШШШШШВШ Используемое на мотоциклах осветиверхняя — из 10—12-миллиметровой тельное устройство имеет существенстали; ее размеры 40 X 40. ный недостаток — переключение с (Более упрощенное приспособление дальнего на ближний свет позволяет подля разборки подвесок любой конструклучить лишь крайние положения луча. ции представлено на рис. 4 (справа). Предлагаемое устройство дает возможОно состоит из выжимной вилки 1, верхность поворотом специальной ручки упней опорной шайбы 2, цилиндрического равлять фарой в вертикальной плоскостаканчика 3и болта 4. Стакан 3 изсти. готовляется из любой трубы. Простота конструкции позволяет изДля удобства снятия и установки таготовить это устройство (рис. 6) в люрелок кожуха или отверстия контргайки бой мастерской. Оно состоит из ручки верхнего наконечника подвески в стаповорота фары 1 (можно использовать кане сделано двухстороннее окно 5. ручку газа мотоцикла М1М), троса 2, пластины 3, регулировочного винта 4 А. ХЛУДНЕВ. (для этого подходит и регулировочный Р.лец. винт переднего тормоза), двух гаек с прорезью для укладки троса 5, пружины сжатия 6. Г. ЧИЖАС. Вильнюс.6. УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА ФАРЫ