жены передаточные числа. Двигатель и коробка передач расположены в передней части автомобиля и смещены впраао, вследствие чего карданный вал проходит сбоку от водителя. Передний мост имеет независимую пружинную подвеску с рычагами, качающимися в поперечном направлении. Задняя подвеска также пружинная, но с качанием рычагов в продольном направлении. Автомобиль «Тараччи» снабжен задним мостом типа «Де Дион». Тормоза с раздельным гидравлическим приводом для передних и задних колес. Рама трубчатая, с двумя параллельными лонжеронами. Советскими конструкторами создано несколько компоновок автомобиля ти-< па «Юниор» с использованием отечест-, венных серийных агрегатов. Недавно техническая комиссия автомобильного комитета федерации рассмотрела эти ( проекты. ( За основу для типового проекта ре - ( шено взять компоновку, разработанную. в НАМИ. Она отличается простотой и ( может быть принята при постройке автомобилей типа «Юниор» силами спор-( тивных организаций. ( Принципиальная схема этой типовой компоновки представлена на рисунке. Она предусматривает переднее распо-' ложение двигателя, устанавливаемого! под углом к продольной оси автомоби-^ ля. В целях уменьшения работ по пере-, делке двигателя рекомендуется размещать его без наклона в вертикальной' плоскости, так как в противном случае | потребуется изменение системы смазки. Коробка передач автомобиля «Мо-, сквич-407» используется с удлинителем.' Карданный вал смещен и проходит справа от водителя. Задний мост взят с{ автомобиля «Москвич-407», но изменен tв связи со смещением главной переда-, чи в правую сторону. Учитывая не - ' симметричную форму заднего моста, i левую полуось и ее кожух, имеющие большую длину, изготовляют заново. ( Передняя подвеска — от мотоколяски 2 СЗА с измененным углом предвари- S тельного закручивания торсионов. З ад - \ няя подвеска проектируется в двух ва-( риантах. Один из них предполагает при- У менение витых цилиндрических пружин, J а другой — продольных полуэллипти- S ческих рессор. Для улучшения устойчи- С вости автомобиля с пружинной подвес-с кой устанавливают телескопические / амортизаторы с наклоном в поперечной J плоскости. \ Рулевое управление — реечного типа. С Рулевая колонка имеет небольшую дли- с ну. Передача от нее к реечному меха-/ низму и рулевой трапеции осущест-2 вляется двумя наклонно расположении- \ ми валами с карданными шарнирами. С Это позволяет компактно разместить { рулевое управление. 7 Тормозная система взята с автомоби- J ля «Москвич-407». Для повышения на - \ дежности работы гидравлического при- С вода устанавливаются два главных тор - f мозных цилиндра, один из которых дей- / ствует на тормоза передних, а другой S на тормоза задних колес. \ Рама — трубчатая, сварная. Для ее С изготовления целесообразно применять f тонкостенные бесшовные цельнотяну- / тые трубы из стали ДОХ. " .. я Колеса могут быть использованы как \ от автомобиля «Москвич-407», так и от С микролитражного «Запорожца». В по - f следнем случае следует предусмотреть /соответствующее увеличение дорожного просвета. Кузов предполагается выполнять из пластмассы способом проклеивания стеклопластика на специальном шаблоне, предварительно изготовленном из гипса. Может быть применен также кузов каркасного типа с обшивкой из алюминиевого листа.По рекомендованному автомобильным комитетом федерации типовому проекту намечено построить в текущем году несколько автомобилей. Инж. А. САБИНИН, председатель технической комиссии автомобильного комитета Федерации автомотоспорта СССР.РАЛЛИ 1960 ГОДАФедераДОСААФ СССР рассмотрены положения о всесоюзных спортивных и массовых ралли на 1960 год. В этом году звания чемпионов СССР будут разыграны в трехдневном спортивном ралли «Прибалтика» со стартом и финишем в г. Каунасе. Победители выявятся как в личном, так ив командном зачетах. Золотые, серебряные и бронзовые медали будут присуждены участникам за лучшие результаты в каждом классе автомобилей. Команды-победительницы первенства будут определяться по результатам, достигнутым экипажами независимо от класса автомобилей. Помимо первенства СССР, намечено провести крупные соревнования на розыгрыш личного и командного первенства РСФСР. В апреле состоится личнокомандное трехдневное спортивное ралли по маршруту Москва — Крестцы — Брест—Москва, в мае — трехдневное спортивное ралли по маршруту Москва—Ужгород с личным зачетом. В июне состоится первая международная встреча в ралли «За мир и дружбу» на маршруте Москва — Варшава — Берлин — Прага общей протяженностью более 5000 км. В этом ралли ожидается участие спортсменов Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии. Всесоюзные и республиканские соревнования по массовым ралли для спортсменов, выступающих на собственных автомобилях, будут проводиться одновременно со всеми спортивными ралли, но с некоторыми различиями в трассе, режиме движения и программе скоростных состязаний. Автомобилисты-любители смогут проявить свое мастерство в различных вариантах ралли: для них будут организованы однодневные, двухдневные и трехдневные соревнования. К участию в спортивных ралли допускаются спортсмены не ниже второго разряда, в массовых —• водители, имеющие третий спортивный разряд. При розыгрыше первенства в спортивных ралли в соответствии с утвержденной на 1960 год классификацией автомобилей они подразделяются на 3 класса по рабочему объему двигателей: до 1500 см", до 2200 см 3и более 3 2200 см . Автомобили с любым рабочим объемом двигателей, но специально подготовленные к соревнованиям составят 4-й класс. В массовых ралли соревнуются экипажи автомобилей, сведенных в два класса: А — «Москвич-402» и «Победа» и Б — «Москвич-407» и «Волга». Командные первенства будут разыгрываться параллельно между сборными командами союзных республик, АССР, втомобильным комитетом А ции автомотоспорта при краев, областей, городов Москвы и Ленинграда (по 3 экипажа в каждой) и между командами автомотоклубов, коллективов физкультуры и первичных организаций (по 2 экипажа в команде). В положения о всесоюзных и республиканских ралли 1960 года внесено много нового, что обострит спортивную борьбу. Спортивная нагрузка участников определяется не только длиной дистанции, но и временем чистого движения — не менее 8 часов для однодневных ралли, 24 часов для двухдневных и 48 часов для трехдневных. При этом каждый из участников парных экипажей в трехдневных ралли должен не менее 8 часов управлять автомобилем в отсутствие второго водителя. Это позволит им проявить навыки как водителя, так и штурмана на дорожных соревнованиях и умение достигать высокие скорости на скоростных состязаниях, в частности в искусственно ограниченных проездах. В массовых ралли будет допускаться проезд пассажиров. Обычно ралли проводится по какомулибо одному принципу. В 1960 году предполагается попеременно применять все три принципа (см. «За рулем» № 12 за 1959 год) в зависимости от характеристики дорог и квалификации спортсменов. Один из принципов, конечно, будет преобладающим. Так, спортивное ралли «Прибалтика» намечено проводить в основном по принципу «постоянства расписания», что придаст соревнованию скоростной характер. Наряду с этим в массовых трехдневных ралли ив спортивных ралли на горных дорогах будет преобладать безопасный принцип «двух расписаний». В однодневных ралли для начинающих спортсменов характерным останется «постоянство скорости». Скоростные состязания будут состоять из гонок на ипподромах, стадионах, линейных и замкнутых кольцевых участках дорог различного профиля, а также на площадках в искусственно ограниченных проездах. Новым будет состязание на движение с постоянной скоростью по пересеченной местности (кольцевая трасса). Роль скоростных состязаний в общем зачете на всесоюзных ралли существенно повышена. За каждую секунду сверх лучшего времени, показанного в классе автомобилей, участнику начисляется 0,1 штрафного очка. Еще более ощутимы начисления за неудовлетворительное выполнение дополнительных упражнений — от 0,1 до 0,6 штрафного очка. Ралли 1960 года станут интересными и полезными соревнованиями сильнейших спортсменов страны. Г. СОЛОВЬЕВ, заместитель председателя автомобильного комитета ФАМС.22