ному первому албанскому университет у — гордости страны. От главного проспекта расходится сеть маленьких улиц и улочек, часто перестроенных и обновленных, но все же осужденных на исчезновение в недалеком будущем. М а ­ газинов много, и они полны товарами, стоящими дешево. Немного «хромает» ТАМ, ГДЕ СМЕШИВАЕТСЯ АРОМАТ еще качество и ассортимент, но тот, кто ЦВЕТОВ И ЗАПАХ СЕРЫ знает, чем была эта маленькая героичеСады испускают свой утренний ароская страна два десятка лет назад, тот мат, солоноватый ветерок доносится с быстро все поймет. Там, где совсем неморя, но ко всему этому примешивается давно процветала кровная месть и векочто-то еще . Каждый вновь прибывший вые религиозные пережитки, сейчас пов Албанию должен привыкнуть к этой томки иллирийцев, сохранившие собстнеобычной смеси приятных запахов с венный язык, фольклор и обычаи, строят неприятными, что, однако, дается, далесвое новое социалистическое госуко не сразу. Особенный запах чувствуетдарство. ся ив номере отеля, и на поле, где паПрекрасная асфальтированная дорога шут, и в ресторане, и, наконец, в своем доходит до самой главной пристани в собственном автомобиле. Это запах боДурресе. Этот город является также и гатства Албании, которое еще далеко курортным центром. К северу по берене разработано. М ощные источники алгу широкого залива простирается на небанской нефти и отечественного бензисколько километров песчаный пляж с на перенасыщены органическими соедидомами отдыха и первыми большими нениями серы — меркаптанами. Продуктуристскими отелями. Окна гостиничных ты горения также отдают этим неприятномеров открываются на море. Видны ным газом. бесконечные корабли, стоящие перед пристанью на якоре. Ночной небосвод Местные жители и люди, долго прои озаренные луной корабли создают жившие в Албании, почти не чувствуют вместе с музыкой морского прибоя неэтого запаха. М ы говорили с химиками забываемое впечатление. о проблемах рафинирования газа. О ни знают методы очистки, но считают их Город Дуррес пережил античные вреслишком дорогостоящими, требующими мена, бремя турецкого господства, больших затрат времени. А строительститальянскую и немецкую оккупацию. Но во новой жизни в. Албании не может только античные времеча оставили свои ждать. Ежедневно здесь требуется огощутимые следы. Около пристани, наромное количество бензина, поскольку пример, есть живописный скверик, в ко ­ автомобильный транспорт играет важтором выставлены остатки древних панейшую роль в экономике страны. мятников, колонны и надписи, фризы. Город строится. Каждый второй дом МЕЖДУ ТИРАНОЙ И ДУРРЕСОМ стоит в лесах. Так как весь город является сплошной стройкой, нет возможШоссе из Шкодера выходит на пряности спастись от массы пыли. Через мую дорогу, покрытую прекрасным аскаждые пять минут по улице проходит фальтом и ведущую от столицы Албаполивочная машина «Шкода», но стоит нии Тираны до главной пристани Дурре ейЧЬтъехать, как палящее южное солнце са. Эта дорога является одной из самых вновь высушивает улицу и снова вздыоживленных в Албании, несмотря на то, маются клубы пыли. что лишь дополняет в данном случае железнодорожную связь. Железная до ­ Всюду очень много детей, просто нерога проходит по равнине, шоссейная вероятно много. Это очень характерно же слегка сворачивает от берега моря и для Албании. Маленькая страна — один ведет к Тиране, за которой высится мо ­ миллион жителей — имеет самую больгучий горный массив Дайти. шую рождаемость в Европе. Здесь хорошо заботятся о своем будущем покоТирана — вся в лесах строек. Главная лении. улица ведет мимо правительственных (Продолжение следует) з данийи отеля «Дайти» к вновь основан-Техническое обслуживание автомобилей в Албании еще не налажено как следует. Кадров специалистов не хватает, мастерских мало; поэтому здесь чаще, чем в других странах, м ожно видеть вышедшие из строя автомобили, которые стоят у обочин дорог.По страницам зарубеОПАСНЫЙ ВОЗРАСТАвтомобильный концерн «Дженерал Моторс* начал выпуск нового массового иллюстрированного журнала «Америкэн Юз», выходящего один раз в два месяца на 24 страницах тиражомв1 миллион экземпляров. В первом номере журнала наряду сразличными рассказами, биографиями кинозвезд идругими материалами, не относящимися к автомобильной тематике, помещена такжеи статья одного из руководителей концерна, содерж ащая весьма любопытные статистические сведения. Оказывается, подавляющее большинство аварий (и, особенно, т яжелых аварий» с человеческими жертвами) совершается в США водителями определенной возрастной группы , а именно — от 18 до 23. лет. Хотя основную массу людей. и меющих водительские права, составляют водители в возрасте от 25 до 50 лет (более 70 процентов), число совершенных ими аварий за последние пять лет почти вдвое меньше, чем в названной выше молодежной возрастной группе . И это несмотря на то, что у молодых людей, естественно, л учше развита реакция , больше силы врукахи крепче нервная система. Ж урнал пытается обосновать названное явление различными психологичес кимипричинами и, в частности, свойственной молодому возрасту неосмотрительностью, стремлением к «самоутверждению» и т. д. Но он вынужденпризнатьтакже , что система подготовки водительс ких кадров в США еще очень несовершенна и что, «по-видимому. водительский опыт , накапливаемый десятилетиями, в известной мере компенсирует лишь впоследствии это несовершенство первоначальной подготовки». Большое влияние на молодежь оказыоаюттакже голливудс кие фильмы и телевизионные передачи, в которых автомобили неизменно показ ывают мчащимися с бешеной скоро ­ стью. Надо полагать, что отнюдь не только свойственные молодому возрасту «подсознательные стремления» обусловливают аварии. Качество подготовкии воспитание водителей играют , очевидно, не меньшую роль.«и в АВТОИНДУСТРИИ НИКАКОГО ЧУДА!»Вопрос 'седьмойЛ етомввоскресный день многие аволюбители направились к озеру. В разр купания погода начала портиться, пошел сильный дождь. Все срочно собрались в обратный путь. Но оказалось, что уехать не так-то просто. Глинистый грунт размок, и колеса автомобилей буксовали. Пришлось пассажирам друж ­ но толкать свои машины. Некоторые водители стали вытаскивать коврики, подкладывая их под колеса. Но одна из машин медленно стронулась с места без всяких дополнительных усилий и уехала. В чем тут дело? Вопрос восьмой У мотоцикла М - 1 Мс генератором переменного тока минусовая клемма батареи аккумуляторов соединена с массой. При установке заряженной батареи мотоциклист случайно включил «плюс» батареи на массу машины и ушел из гаража. Через час, собираясь вдорогу, он вспомнил про ошибку. О д ­ нако по своему многолетнему опыту езды на машине он знал, что если двигатель мотоцикла не запускать, то никакого вреда ему не будет. Поэтому он не придал значения своей ошибке и попросту включил аккумуляторную батарею правильно. Как вы думаете, смог ли мотоциклист отправиться в путь? Вопрос девятый Водитель автомобиля «Москвич-407», поглядывая каждый день на щиток приборов, видел, что температура воды держится около 80°. Но с некоторого времени он стал замечать, что при тех же условиях температура воды стала опускаться ниже 80 ° . При осмотре термостат оказался исправным . Контрольная установка другого датчика температуры подтвердила показания термометра. Отчего же могла понизиться температура воды? Составил М. Гинцбург.Под такимхарактерным заголовком поместила швейцарская газета «Аутомобиль Ревю» обзорную статью , содержащ уюэкономический анализ развитии автомобильной промышленности в ФРГ. В статье приводятся цифры , свидетельс твующие , что пресловутое «экономическое чудо-> в Западной Германии является блефом как вообще, т ак и, в частнос ти , применительно к автомобильной инд устрии . Достаточно сказать, что рост продукции автомобильных заводов в 1959 году составил всего 14,9 лроц., причем главным образом за счет легковых автомобилей среднего литража . В ыпуск микроавтомобилей (до 500 см ) , наоборот, снизился в 1959 году на 35 процентов, а выпуск автомобилей с рабочим объемом цилиндров двигателя свыше 2 литров снизился на 11,6 проц. Х арактернотакже , что ФРГ, выйдя на первое место в Европе по экспорту автомобилей, вынуждена одновременно ввозить довольно много автомобилей того же нласса. Немецкие покупатели предпочитают нередко итальянскуюуфранцузскуюпродукцию , о чем свиде тельствует тот факт, что в 1959 году Е ФРГ было продано 80.000 автомобилей " Ф иат » и не менее 35.000 автомобилей «Рено-Дофин ».31