10 000 КИЛОМЕТРОВС ФАНЕРНЫМИПРОБЛЕ ПРОКАТПленум ЦК КПСС обращает особое внимание на развитие общественных форм использования машин бытового назначения — автомобилей, стиральных машин, пылесосов и других видов техники. В этих целях необходимо продолжать работу по созданию прокатных пунктов бытовой техники и улучшению их деятельности. (Из постановления июльского Пленума ЦК КПСС )ДИСКАМИП амое «больное место» мотоцикла " К-175 — ведущие пластмассовые диски сцепления. Сколько неприятностей имеют из-за них владельцы этих мотоциклов! У моей машины, например, они вышли из строя уже после 2000 км пробега.* Причина — срезание выступов. Попытка купить диски или выписать их через Роспосылторг не увенчалась успехом. В каталоге запчастей к мотоциклу К-175 ведущих дисков вообще нет. 'Что было делать? Не ставить же новый мотоцикл в сарай? И вот тогда пришло решение — попытаться изготовить их самому из отходов водостойкой прессованной фанеры. Учитывая, что диск работает в масляной ванне иногда при довольно высокой температуре, я проверил фанеру на стойкость к маслу, нагретому до 70°. Только убедившись в маслостойкости материала, я приступил к изготовлению дисков. Толщина фанеры 5—6 мм значительно превышала требуемую, но это не помешало получить хороший диск (рис. 1). Кратко расскажу, как этого можно достичь.(Рейд бригады „За рулем")стория проката для огромного большинства районов нашей страны началась всего несколько месяцев назад. К началу года количество станций, где автолюбитель мог взять машину напрокат, исчислялось буквально единицами. А сейчас их сотни. Только в столице работают четыре прокатных пункта; они открыты ив Свердловске, и во Львове, и в Костроме — во многих городах страны. О чем говорит быстрое развитие этого вида обслуживания населения? Прежде всего о том, что решение проблемы «автомобиль — массам» найдено, что система проката является весьма рациональным способом использования легковых автомобилей, что она завоевала себе право на жизнь. Прокат — дело новое, сложное и, как выразился один из руководителей Управления таксомоторных парков Москвы Н. Я. Дубах, в какой-то степени «еще туманное». Что же застилает горизонты проката?ИРис. 1.Рис. 2. НОЧНЫЕ БДЕНИЯ Ранним утром летнего субботнего дня мы подъехали к воротам прокатного пункта 12-й автобазы, расположенного у Киевского вокзала столицы. В очереди перед плакатом «На сегодня автомобили на прокат все выданы» стояло человек тридцать. Их усталый, помятый вид, хмурые, небритые лица говорили о том, что этим абонентам станции пришлось провести бессонную ночь. Так оно и оказалось. Взволнованно, перебивая друг друга, автолюбители начали невеселый рассказ о том, как еще в пятницу записались на очередь, как дежурили день и ночь напролет, «отмечались» каждые три часа, надеясь получить автомобиль для воскресных поездок. А утром... Утром из ворот станции вышло всего девять автомобилей. — Смотрите, что получается, — нервно жестикулируя, сказал молодой человек, отрекомендовавшийся работником Мосфильма А. Я, Киреевым. — На станции, говорят, полно автомобилей, а мы стоим здесь ночами и — никакого толку.При помощи циркуля и линейки надо на фанеру нанести разметку диска (рис. 2), а затем обычным лобзиком выпиливать его по наружному контуру, делая припуск по ширине и высоте выступов. Затем следует закрепить заготовку на деревянном бруске гвоздиками без шляпок и опиливать ее до необходимой толщины — 2,7 мм рашпилем, который создает шероховатую поверхность, благоприятно влияющую на работу дисков. После этого выпиливается внутренний контур и выступы диска. Обработав выступы диска до нужных размеров, круглым драчевым напильником пропиливают маслосливные канавки. Фанерные диски проработали на моем К-175 все лето, осень и зиму 1959 года. Безотказно работают они и сейчас. За все это время мотоцикл прошел 10 000 километров. Э. КОЛУПАЕВ. Свердловская область.Меня семья дома ждет, собирались переехать на дачу. -Проще, видно, было нанять обычное такси! — А разве нельзя заказать автомобиль по телефону? — Я звонил на станцию вчера в восемь утра, — подхватил вопрос шоферпрофессионал В. И. Романов. — Попросил принять заказ. Диспетчер сказал, что прием заказов начинается только с девяти утра. Ровно в девять оказалось, что все заказы «уже приняты». Надо отметить, что очереди за машинами есть ив других прокатных пунктах столицы. Особенно велики они, понятно, в предвыходные дни, но ив будни дело обстоит не намного лучше. Мы побывали на некоторых базах в понедельник — самый «тихий» день. И что же? Всюду нас встречала та же табличка — «Выдача автомобилей закончена»... Когда в 1956 году в Москве начал действовать первый пункт проката, он имел 29 автомобилей, которыми пользовались 724 клиента. Один автомобиль приходился в среднем на 25 человек. Сейчас число абонентов возросло до 18 тысяч. И, как нам сообщили в Управлении таксомоторного транспорта Москвы, книжечки, дающие право пользоваться прокатом, ежедневно получают 80—100 человек. Автомобилей же выпускается на линию всего лишь около 450, т. е. один на 40 человек. Недостаточные темпы роста парка по сравнению с увеличением числа абонентов ощущаются так остро, что среди работников проката стали раздаваться голоса о необходимости хотя бы временно прекратить регистрацию клиентов. Допустима ли эта мера? Нам думается, нет: прокат автомобилей — это самый перспективный вид использования легковых машин, за ним будущее. И закрывать людям дорогу к автомобилю даже временно было бы неправильно. На наш взгляд, есть более рациональные пути улучшения дела. Один из них — передача в прокат бывших персональных автомобилей, в том числе и тех, которые скрываются под маской «специальных», «технических» и т. д., а выполняют прежние функции. Необходимо также ускорить оборачиваемость машин путем улучшения профилактики и текущего ремонта.17