сделал ЛеонидДробязко . Вначале он шел , не делаяпопытокобойтисоперни ­ ка и тем самым усыпляя его бдительность. Н о на выходеизвтороговиражаДробязко неожиданно вышел вперед и вырвал победу , вырвал продуманно , м е ­ тодично, красиво. Подобный же маневр с неменьшим блеском провел в тринад цатомзаездеИгорь Плеханов, о пере ­ д ивший Павла Мировского (Польша), лидировавшего до последнего виража. Прошедшие соревнования были больш имшагомвперед для наших гонщиков . О ни 'Несомненно возмужалииужесо ­ ставляют довольносерьезнуюконкурен ­ цию опытным зарубежным спортсменам. Н о бить вбарабаныи кричать «ура» Пока что рано . Наши мотоциклистыеще уступают польскими чехословацким как втехническом , так ивтактическомма ­ стерстве-. П окаеще очень великараз - . ница в результатах ведущейгруппы наших спортсменов и, так сказать, ее вто ­ р ого состава. Д ляпримеравозьмемнаиболее благ оприятносложившиеся для нас старты в Ровно. Там мыимели 1—3—5—7 ме ­ ста. в сумме — 86 очков . Гонщики Польши набрали 69, чехи — 57. В торой состав советских гонщиковимел 27 оч ­ ков. В среднем советские спортсмены получили на каждого из восьмивсеголишьпо 14 очков . А ведь вэтот расчет невошли четыре запасных гонщика . Д ругая картина уполяков — на каждо - ( г о из них падает по 17 очков . П ричем . з арубежныегостиприехаликнам не ( лучшим своим составом. Н ельзя считать случайнойинашумай ­ к опскую неудачу. Л идерысоревнований ' в Ровно И. Плеханов иЛ . Д робязко сум ели занять здесь соответственно лишь , с едьмоеивосьмое места. Сказалась привычка кмягкому грунту, более узкая дорожка. Вызывает опасениеидругое . Д ля уча- ' стия в состязаниях нашимспортсменамIприходитсяпорой делать длинные , утом ительныепереезды из одногогородавдругой , п ричемв аесьма короткиесроки . Г онщики не успевают отдохнуть, ' и это сказывается на результатах. Д у - i мается , что не следует слепо копировать | о пытзарубежныхдрузей . Ведь одноде ­ ло семи-восьмичасовые переезды, друг ое — находиться в пути трое - ч етверосуток . М еждусостязаниямидолжны не- I пременно быть хотя бынедельныеин ­ тервалы.Н есколько слов омотодромах . С пор ­ тивная общественностьсрадостьюузна ­ ла опостройкегаревоготрекавМайко ­ пе. Н о для проведения больших соревнований он еще не приспособлен . Старт здесь находится в 50—60 метрахотпар ­ к а . В ыезжая на дорожку , г онщики не успеваютдажекак следует прогретьма ­ ш инуи 'принять должнуюпосадку . Зато после финиша имприходитсяпреодо ­ леть болеетрехсотметров , п реждечемони попадут впарк .Бывает и так. Польский гонщик Станислав Кайсер неудачно взял старт.Ф ото Е. Ш УЛЕПОВА . рея Погожельокого . Пусть сноваи снова звучат над нашимимотодромамигимныПольшииЧехословакии . Пусть продол ­ жается дружескийспор опыта, смелости и мастерства. Г. ЧЕРКАССКИЙ, судья всесоюзнойкатегории , главный судья соревнований; Л . НЕЧАЕВА, зав. отделом спорта газеты «Ленинец», Б ашкирская АССР.Советские гонщики приближаются к международным рубежам в гаревом спорте . Это нагляднопоказалисостяза ­ ния в Ровно, М айкопе , У фе , о бэтомкрасноречивоговорятвысказывания наших друзей . И пусть будетпобольше таких заме ­ чательных встреч. Пусть станет еще крепчедружбаИгоря Плеханова иЯро ­ слава Махача, Л еонидаДробязкоиАнд -immepfow ПЕРЕМЕНЫ ПОРАЗИТЕЛЬНЫВ ладимирЛАНГЕ Р, р уководительспортивной делегации Чехословакии. яЩШШШШЯШШЯШЛ летомпрошлого года советские гонщи ­ к иприезжалив 'Чехословакию для учас тияв соревнованиях по гаревой дорожке. Тогда они были еще малоопытныи имели серьезные погрешностивтехни ­ ке. Д ругое дело теперь. Мы ждали всего, но не такогобурного , т акого поразительного роста. На этот раз вих лице мы встретили сильных соперников , кот орые мало в чем уступаютлучшим зарубежным мотоциклистам. На мой взгляд, И горь Плеханов уже сейчас можетсуспехом участвовать в любых международных соревнованиях. Заметно вырос идругойсоветскийгон ­ щ ик — мастер спортаиз Одессы Леонид Дробязко. Их смело можно назвать сов етскими асами. Встречи вМайкопе , Ровно и Уфе укре ­ п или не толькоспортивные , но идруже ­ ственные связи гонщиков трех стран. Скоро советскиеспортсменыприедутвЧехословакию , да имы еще не раз побываем ввашейгостеприимной стране. До новых встреч , д рузья !ПРОБУЙТЕ СИЛЫ НА ЗАРУБЕЖНЫХ МОТОДРОМАХ!но и на зарубежных мотодромах, то ихспортивное мастерство совершенствовалось бы еще быстрее. В Ровно и Уфе дорожка была мягкаяи на ней вашиспортсменывыступали успешно. Майкопские же соревнования прошли для них менее удачно , п отому что стартовать приходилось по дорожк есжесткимпокрытием . Мне кажется , ч тотакое однобокое воспитание очень вредит гонщинам . Попав внесколько нео бычныеусловия , они проигрывают , нес мотря на хорошуюспортивную форму. Вывод один — надо стараться чаще участвовать вмеждународныхгонках , пробовать свои силы на любыхдорожках . Тогда вашиспортсменыстанут неуязвимыми.' К ороткоосостоянии гаревого спорта внашей стране. В Польше имеется 35 гар евыхдорожеки двадцать специальных клубов. Они существуютлишь на доход ы , к оторыеполучают от продажи билетов на гаревые гонки . Соревнований мы обычно проводим очень много : около трехсот шестидесяти только на командное первенство страны ; всего же — около пятисот в год. Это позволяет гонщикам длительное время сох ранятьхорошуюспортивную форму.Р остислав СЛОВЕЦКИЙ, Д о сих пормы говорили о спортсменах, об их победахипоражениях . Н о ' ^руководитель спортивной делегации мотоциклетные гонки — особый вид IПольши . с порта . З десьпобеда зависит не только , Советские спортсмены неплохо высту ­ пали в Ровно, но ихуфимский старт был от самого участника. Результат гонщика еще более удачным . Я имею в виду не зависит иоттого , к ак «чувствует» себя количество призовых мест, а возмужа ­ е гомашина , н асколькоудобнаформа , I ние спортсменов, и хтактическую зрек оторуюон надел, как подготовлен мо ­ лость. т одром . К ороче , е го успех зависит от < Ваши мастера Игорь Плеханов, Л еонидзаботы , внимания и усилий многихлю - | Д робязко , В иктор Кузнецов и Борис Самородов не довольствуютсятакназы ­ д ей . А сэтиму 'нас не всегда бывает , ваемой силовой борьбой на дистанции , б лагополучно . П окачто остается острой они отлично ориентируются всложных , з апутанных моментах гонок . п роблема запасных частей кмотоцик ­ Очень эффективным был финиш 13 илам « Э СО » , на которых выступают на11 заездов у Плеханова иДробязко во ши гонщики . И порой советские спортсвторой день уфимскихсостязаний . По мены , у частвующиев ответственных со ­ выходе из последнего виража , к огдаих стязаниях, очень ограниченывдискахсоперников отнесло на внешнюю сторо-' н удорожки , о нимгновенно выбрали мес цепления , клапанных пружинах , клапасто обгона и блестяще опередили лиденах, п оршневых кольцах, к оторые часто ров заезда, обманув их умнымтактиче ­ выходят из строя . Наши гонщики не ским маневром. Подобных моментов было немало. и меютвдостаточномколичестве таких , Я уверен, что если бы советскиегон ­ атрибутов спортивнойформы , к акмото ­ щ ики имели больше встреч ссильным боты, подлокотники, наколенники, очки. п ротивником не только на собственных ,3 «За рулем» № 813