НАСЕЛЬСНИХПРОСЕЛИАХНесколько пожеланийконструкто ­ рам мотоциклетных заводовмотороллер машиной городской, «для асфальта». Если конструкторы смогут повысить мощность двигателя «Вятки» — она, конечно, завоюет сердца сельских мотолюбителей, так как опыт эксплуатации мотороллеров показал, что по проходимости они немногим уступают мотоциклу, а по комфортабельности превосходят его. До сих пор, ведя разговор о недостатках машин, мы имели в виду хорошую погоду. Что греха таить, многие наши сельские дороги во время дождя превращаются в скользкие ленты грязи. М о ­ тоциклы-одиночки и мотороллеры «не держат» такой дороги, и водителю приходится затрачивать много сил, чтобы продвигаться вперед. Как-то два колхозника из нашего села на мотоцикле ИЖ-49 во время дождя преодолели расстояние в 30 км за... семь часов, причем «водитель» и «пассажир» то и дело менялись местами. Куда более устойчивы мотоциклы с колясками. При езде на них по скользким проселкам не надо держать на ве-су ноги и бороздить ими по полотну дороги. Поэтому понятно, что сельские мотолюбители всем мотоциклам предпочитают ирбитские, киевские и ижевские с боковыми прицепами. Но так как достать их почти невозможно, то владельцы К-175, ИЖ-49 и ИЖ-56 обзаводятся колясками собственного изготовления. Конструкторы сделали бы хорошее дело, если создали бы коляски ко всем средним мотоциклам и мотороллерам. Тогда машины найдут куда больший спрос у людей пожилого возраста. На мотороллер с коляской с удовольствием сядет и пенсионер и женщина. Ведь не секрет, что многие страшатся двухколесной машины. Сельские мотоциклисты пытаются изготовить самодельные сверхлегкие коляски и для мотоциклов малых кубатур. Почему бы не попытаться на заводе спроектировать боковой прицеп к машине с двигателем 4—5 л. с? Хочется еще пожелать, чтобы конструкторы создали для проселочных дорог трехколесный мотоцикл, но не потрехколейной схеме, как у инвалидных колясок старого выпуска и мотороллеров-такси, а по двухколейной, по принципу обычного мотоцикла с коляской. Если объединить раму машины и прицеп, получится мотоцикл высокой проходимости и устойчивости, причем его вес будет значительно меньше. Двухколейная схема позволит более рационально скомпоновать механизм, лучше защитить водителя и пассажира от дорожной грязи. Такие трехколесные мотоциклы могут быть сконструированы на основе любого типа машин—тяжелого, среднего, легкого. Жители села — основные потребители продукции мотозаводов. Хочется верить, что к нашему голосу прислушаются мотоциклостроители и создадут прочные и удобные машины, безотказные на сельских проселках. А. ПРОКОПЬЕВ, учитель сельской школы. с. Тисуль, Кемеровской области.аждый человек в минуту смертельной опасности ведет себя по-своему. Александр Николаев никогда не думал о том, что итогом всей его жизни будет поступок, о котором люди долго еще будут вспоминать с восхищением. Двадцати лет он стал слесарем, потом — шофером. В 1941 году, простившись с женой ис сыновьями, ушел на фронт. Всю войну под бомбежкой и артиллерийским обстрелом под Москвой и Смоленском, под Гомелем и Минском, под Белостоком и Варшавой перевозил раненых и боеприпасы, обмундирование и консервы, пушки и бензин. Из-под Берлина привез домой маленькую бронзовую медаль за Победу над Германией в Великой Отечественной войне и накрепко привинченный к гимнастерке орден Красной Звезды. ...Короткая передышка и снова побежали бесконечно знакомые дороги. Вряд ли в Москве найдется новый дом, стройка, где бы ни лежал кирпич, привезенный Николаевым. Тридцать лет за рулем! За плечами сотни тысяч километров. И хоть на голове серебрятся только остатки когда-то пышной шевелюры, душа по-прежнему молода. — Николаев! Принимай панелевоз. Будешь возить на Юго-Запад дома!КИ вот тяжелая пятнадцатитонная машина под управлением Александра Александровича мчится вдоль Минского шоссе. Высокие металлические конструкции прочно держат в своих негнущихся строфах огромную серо-белую панель. Снова день за днем сменяются маршруты: Юго-Запад, Хорошево, Мневники, Кутузовская слобода... ...Этот по-весеннему солнечный мартовский день был таким же, как все. Быстро идет машина под уклон. И вдруг за сетуньским поворотом на перекрестке вспыхнул красный зрачок светофора. — Стоп! Дальше ехать нельзя! На перекрестке показался переполненный пассажирами автобус. Но панелевоз, хотя и заметно снизив скорость, продолжал двигаться вперед. Предвидя неминуемое столкновение, милиционер-регулировщик резко и пронзительно засвистел. Однако панелевоз продолжал двигаться. Не прекращая свистеть, регулировщик побежал к перекрестку. Буквально в двух шагах от автобуса панелевоз, тяжело задрожав, наконец, встал. В таких случаях шофер-нарушитель должен немедленно подойти к инспектору и дать объяснение. Но на этот раз водитель, как видно, не думал выходить из машины. — Товарищ водитель! — резко сказал работник милиции, привычным" движе-нием открыл дверку кабины и тут же неожиданно замолчал. Он увидел упавшую на штурвал рулевой колонки обнаженную седоволосую голову водителя. Его широко открытые глаза застыли в далеком, уже ничего не видящем взгляде... Откуда-то появившийся высокий мужчина-врач взял руку Николаева и, подержав ее несколько секунд, произнес: — Смерть наступила мгновенно. — Почему же все-таки такая тяжелая машина остановилась? — спросил ктото. — Ведь здесь уклон и, теряя сознание, водитель, конечно, не мог управлять автомобилем. — Именно он и остановил машину, — заявил шофер автобуса. — Смотрите, вот здесь у автомобиля замок зажигания. Уже в самый последний момент водитель панелевоза принял единственно правильное решение: теряя сознание и силы, он успел выключить зажигание и сознательно не снял машину со скорости. Только благодаря этому катастрофа была предотвращена. Это мог сделать лишь человек огромной силы воли. Такой подвиг совершил в мирные дни простой советский гражданин, шофер Александр Александрович Николаев. Л. УБЕРСКИЙ, директор автобазы № 25 Мосстройтранса.5