красной и зеленой полосами, болгарским государственным гербом'. Нам очень радостно в этой прекрасной стране прилежных рук и открытых взглядов. САД НА БАЛКАНАХ Болгария — особенно красивая страна на Балканском полуострове. При внимательном наблюдении, однако, можно заметить, что 'вся эта окружающая нас красота — дело человеческих рук.той. Уже сейчас Болгария покрыта сетью прекрасных асфальтированных дорог. В Болгарии есть и высокие горы, которые ничем не уступают Альпам или Высоким Татрам с их природными красотами. Горный массив Рила — такой прекрасный уголок земли, о котором никогда не забудешь. У нас такое чувство, что мы дома. Хвойные леса, пики, подобные татранским, во мху и хвое леса — белые грибы, малина, ежевика. Покрытые вереском лужайки, а на верши; нах Рилы — снеговая шапка. Прекрасно оборудованные дома отдыха и отели, превосходные дороги тянутся до самого центра страны. Сама столица Болгарии является великолепным садом: огромное количество прекрасно оформленных парков, каждая улица — аллея. Город расположен у подножия горного массива Витоша. Отъехав на 15 километров от города, житель Софии попадает в горы на высоте 1600 метров. Здесь процветает туризм. Горы в окрестности Софии всегда полны народа. Очень жаль, что многие чехословацкие туристы больше знают болгарское море, чем сказочные окрестности Софии. ОБМАНЧИВАЯ РАВНИНА Тот, кто направляется от югославской границы внутрь Болгарии, становится жертвой оптического обмана, хорошо знакомого автомобилистам. Карта и альтиметр показывают, что окружной центр Кюстендил расположен на 600 м ниже, чем пограничный пункт Гютово. Но уклон такой пологий, что дорога кажется бегущей по равнине. Съезжаем на третьей передаче. Автомобиль набирает скорость. Это кажется невероятным. Чтобы не перегрелись тормоза, включаем низшую передачу, но все равно не можем удержаться на этой «равнине» и притормаживаем. Это кажущаяся равнина на протяжении 15 км понижается на 600 м. Тормоза сильно нагреваются и перестают действовать. Наконец останавливаемся и смотрим назад, к пограничным горам. Теперь видна вся величина этого уклона. (Продолжение следует)ЕСЛИ НЕ ПОМОГАЕТ РЕГУЛИРОВКАДо сих пор мы касались главным образом неисправностей мотоциклов, на которых установлены двухтактные двигатели. Но нередко на обочине можно встретить и тяжелую машину М-72, М-61 и К-750. Как поступать, например, когда у М-72 отказало сцепление. Элементарные способы устранения этой неисправности указаны в заводской инструкции: «Барашком на конце троса сцепления отрегулировать натяжение последнего так, чтобы свободный ход рычага сцепления на руле был равен 4—5 мм». Но случается, что никакая регулировка не помогает. Это может произойти из-за износа сальника коренного подшипника кривошипа, когда масло из картера двигателя начнет проникать к дискам. Тогда сцепление замасливается и сильно пробуксовывает. Масло в диски может также попасть и через износившийся сальник первичного вала коробки передач (со стороны сцепления). В пути сальники менять не станешь — это слишком трудоемкая работа. Чтобы доехать до места ремонта, приходится ограничиваться промывкой сцепления. Делается это так. Мотоцикл ставят на подставку; под картер маховика (между картером и нижним его приливом) плотно набивают концы; тем самым закрывается сточное отверстие в картере. Затем с помощью контргайки вывертывают шпильку упора генератора ив образовавшееся отверстие заливают 150—200 граммов бензина. Для этого можно использовать беизошланг левого карбюратора, предварительно сняв его конец с поплавковой камеры и вставив в отверстие. После этого надо завести двигатель, включить передачу и, периодически включая и выключая сцепление, дать поработать двигателю 3—4 минуты. Слив бензин из картера маховика, вынимают и концы. Теперь осталось только проверить результат промывки. Для этого, не снимая мотоцикл с подставки, при работающем двигателе включают вторую передачу и, увеличивая число оборотов, пытаются ножным тормозом остановить двигатель. Если сцепление промыто хорошо, двигатель заглохнет. Во избежание перегрева и коробления дисков нажим на тормозную педаль следует производить очень кратковременно, отдельными толчками. • По окончании работы шпильку упора генератора ввертывают на место. Само собой понятно, все это проделывают только при крайней необходимости. ибо от промывки сальник снова не станет хорошим; при удобном случае его необходимо заменить.В Охридском лагере Сплошные сады, великолепные фруктовые деревья, каких мы до сих пор нигде еще не видели, целые горы овощей. Великолепные, огромные, богатые плоды. В этом году болгары жалуются на неблагоприятную погоду: слишком много идет дождей и сравнительно холодно. Нигде нет полей, лежащих под паром, и пустых скал — максимально используется каждый кусочек земли. Везде оживленно: на полях, в садах, на виноградниках и на дорогах. В стране строят новые, прекрасные шоссейные дороги. В течение ночи старая дорога исчезает и через несколько дней готово основание для новой. В работе участвуют сотни бригад, поэтому стройка идет с невероятной быстрот е следамнеопубликованныхписем ми в Управление милиции МВД Украинской ССР. В своем ответе на наше письмо начальник ГАИ УМ МВД УССР тов. Микитюк признал действия автоинспектора Кушниренко неправильными. Госавтоинспекции Днепропетровской области дано указание принять конкретные меры по жалобе тов. Михайлова.Читатель журнала Б. И. Михайлов обратился в редакцию с жалобой на грубость госавтоинспентора Софиевского отделения милиции Днепропетровской области Кушниренко, отобравшего у него водительские права, несмотря на отсутствие нарушений правил уличного движения. Редакция обратилась за разълснения-\^>^S^>^u*Читатель нашего журнала П. Сотников сообщил в редакцию, что при Карловском Доме культуры (Полтавская область) были организованы курсы шоферов ДОСААФ. Однако, когда занятия были завершены, выяснилось, что курсантов к экзаменам в ГАИ не допустят. По сигналу редакции Полтавский областной комитет ДОСААФ проверил указанные а письме факты. Выяснилось, что курсы были открыты без ведома обкомаДОСААФ, при отсутствии квалифицированных преподавателей и не были зарегистрированы в ГАИ. За допущенные нарушения председатель районного комитета оборонного Общества т. Уздякин отстранен от работы. Вновь избранному председателю комитета т. Могунову дано указание направить курсантов для дополнительных занятий и сдачи экзаменов в Полтавский автомотоклуб.25