БЕЗИПри организации уличного движения уделяется много внимания установке светофоров различных типов. Такая система регулирования движения апробирована многолетней практикой. Однако она имеет и ряд недостатков. Одним из перспективных решений проблемы, на наш взгляд, является более широкое использование кольцевого движения городского транспорта. После проведения несложных планировочных работ на перекрестках можно значительно уменьшить число точек пересечения транспортных потоков (особенно под прямым или тупым углом) и в ряде случаев полностью отказаться от применения светофоров на этих перекрестках. В Свердловске был проведен ряд опытов организации движения по этому принципу на перекрестках с интенсивностью движения от 400 до 1500 автомобилей в час. Они дали хорошие результаты. На реконструированных перекрестках сократились вынужденные остановки, улучшилась равномерность движения транспорта независимо от времени суток и интенсивности транспортных потоков. Следует отметить, что на этих перекрестках резко снизилось число дорожных происшествий. Здесь приводятся старые и новые схемы развязки транспортных потоков на четырех реконструированных перекрестках. На сложном перекрестке, не имеющем трамвайных и троллейбусных линий (рис. 1), с интенсивностью движения до 1500 автомобилей в час у железнодорожного виадука мы создали островок АБ (его границы были обозначены белой краской) и установили два сигнально-дорожных знака. Раньше потоки автомобилей пересекались здесь в 16 точках, в том числе в десяти — под прямым углом. После перестройки движения потоки стали пересекаться в9 точках, из них под прямым углом — в двух. На рис. 2 показана развязка потоков на небольшой площади образованной пересечением пяти улиц. Интенсивность движения на ней вместе с троллейбусам и — 1200—1300 транспортных единиц в час. Раньше движение регулировалось на площади двумя светофорами и милиционерами-регулировщиками. В результате пересмотра схемы движения количество пересечений потоков было сокращено с 21 до 12, при этом пересечения под прямым углом сократились с 15 до 4. На перекрестке, изображенном на рис. 3, интенсивность _ движения равна 500—600 единиц в час. Для организации движения «по кольцу» в центре был разбит большой цветник, трамвайные пути перестроены. Число точек пересечения транспортных потоков сократилось с 43 до 16, а под прямым углом — с 25 до 4. Еще на одном перекрестке (рис. 4) те же цели были достигнуты путем расширения проезжей части улиц, создания удлиненного островка и «кармана» для остановки автобусов. Здесь пришлось дополнительно установить три дорожно-сигиальных знака. Во всех случаях после перепланировки использование светофоров и регулировщиков оказалось излишним. Высвободилось 16 милиционеров-регулировщиков. Достигнута экономия средств в сумме 200 тысяч рублей в год. Затраты на реконструкцию быстро окупились. В. МИХАЙЛОВ, подполковник милиции. г. Свердловск.АМОРТИЗАТОР ДЛЯ МОТОВЕЛОСИПЕДАтобы изготовить амортизатор, нужно вырезать две 5-миллиметровые металлические пластинки длиной 85 мм. В них сверлятся по три отверстия (см. рис.): для стержня (А), оси переднего колеса (В) и полуоси (С). Полуось «еоблодимо выточить на токарном станке и одним концом закрепить в вилке. На полуось свободно надевается пластинка. Прежде чем расклепывать второй конец полуоси, на пластинку необходимо надеть шайбу соответствующего диаметра. Это устранит боковой люфт. В отверстие А вставляется металлический стержень. Внутренний конец его расклепывается, а наружный — изгибается параллельно вилке (подобно спице велосипеда). На конце стержня нарезается резьба для гайки. На стержень надеваются металлическая трубка и пружина. Нижней стороной она упирается в шайбу, верхней — в металлический зажим, который крепится двумя стяжными болтами к вилке. Та часть зажима, куда входит стержень, также имеет отверстие и вывернута плоскостью к пружинам. Чтобы при толчках стержни не выходили из отверстия зажимов, на них наворачиваются гайки с шайбами. Такой амортизатор очень удобен и надежен, хорошо смягчает толчки. По желанию он легко регулируется подтягиванием пружин нижними гайками стержня или опусканием и подниманием зажимов на вилке. Г. ФАНИН. с. Николаеве, Одесская обл.Ч22'А8