БАЛАКОВОЕ*сть города, где привязанность к изу бранному виду спорта чрезвычайно велика. Тула славится своими велосипедистами, Северодонецк — большим количеством теннисистов, Воскресенск — хоккеистами, Воронеж стал гимнастической Меккой. Недавно не спортивной карте появилось новое название: Балаково. Новая жизнь города началась пять лет назад, когда по зову партии сюда съехались тысячи строителей. Здесь заложили фундаменты . двух гигантов: энергетического — Саратовской ГЭС и химического — комбината искусственного волокна. Новостройки расширили масштабы города, и некоторые рабочие, чтобы экономить время на проезде, решили обзавестись собственной техникой, усвоив первоначальную формулу: мотоцикл — не роскошь, а средство передвижения. Затем формула несколько видоизменилась: мотоцикл для некоторых стал не только средством передвижения... Впрочем, об этом потом. А сейчас немного углубимся в предысторию. Из Красноярска в Балаково приехал молодой инженер Юрий Петров. Энергичный, инициативный, хороший спортсмен-мотоциклист, он как-то быстро завоевал симпатии у нового коллектива. Юрий привез с собой спортивный мотоцикл. Организовал вокруг себя таких же, как он сам, энтузиастов-мотоциклистов, Начал Юрий с того, что вместе с начальником конструкторского бюро Владимиром Запускаловым создал секцию мотоциклистов. Постепенно набралась целая команда, тренировал ее Петров. Осенью прошлого года пришел первый успех, правда, довольно скромный — 3-е место в первенстве Саратовской области. А менее чем через полгода мастер инструментального участка Геннадий Семенов стал чемпионом области. Из мотосекции вырос самодеятельный спортивно-технический клуб, который месяц за месяцем рос и обзаводился техникой. Но одно мешало: для спортивных встреч не было места Активисты уже давно вынашивали мысль о создании мототрека. В своих надеждах они не обманулись. Их поддержал горком ВЛКСМ, вопрос о строительстве мотодрома был поднят на комсомольской конференции. Делегаты единодушно решили взять шефство над строительством спортивного сооружения, Петров принялся за составление проекта. Он читал отечественные и зарубежные журналы, беседовал с заслуженным тренером СССР Владимиром Карнеевым, посещал сборы тренеров. Вскоре контуры будущего трека легли на лист ватмана, а спустя еще месяц строительная площадка ожила. Нашлись и скептики (они нередко слоняются вблизи больших дел). Некоторые даже насмехались: «Остапа Бендера помните? А знаменитые Васюки, столицу шахматного мира? Вот так ис нами будет. Кто в Балаково приедет?» Скептики были посрамлены. Стадион строился на общественных началах. Вряд Вверху : первые мототреке. старты на новомли поддается точной статистике количество отработанных здесь человекочасов. Каждый считал долгом внести какую-то лепту в молодежную стройку. Работали после трудовой смены ив выходные дни, не считаясь с личным временем. Большую помощь строительству оказали рабочие Саратовгэсстроя, горком комсомола, различные общественные организации. Наконец к балаковцам пришел настоящий праздник — к ним приехали сильнейшие мотогонщики страны. Сборная команда выступала здесь на новом треке перед ответственной поездкой в Швецию. В эти дни город жил большим спортивным событием. К мотодрому двинулся поток болельщиков, причем среди них были не только балаковцы. «Своим ходом» добирались на матч жители Саратова, Вольска, Пугачева, Энгельса. Трибуны едва вместили всех желающих посмотреть состязания — собралось более двадцати тысяч зрителей. Мальчишки заняли верхние «этажи» — на деревьях, а территорию стадиона оцепило довольно плотное кольцо мотоциклов. Нет необходимости описывать ход соревнований. /Лестные гонщики, выступавшие на гаревой дорожке только третий раз, не смогли, естественно, оказать мастерам серьезного сопротивления. Но разве в этом дело? Разве не одержали балакоаские энтузиасты > более важную победу? Факт говорит сам за себя — молодежный мототрек получил путевку в жизнь, В. ГРИНЦЕВИЧ. г. Балаково Саратовской области.ральный автомотоклуб съехались представители многих городов. Были там и правофланговые гаревого спорта в нашей стране — уфимцы и львовчане. Дядюк подолгу беседовал с ними, советовался. Возвратившись домой, поделился своими планами с председателем городского совета ДСО «Спартак» М. Ленчиком, спортсменами, тренерами. Те поддержали его. Дружно взялись за работу. Через некоторое время новая для города спортивная трасса была готова. Начались тренировки, первые, пока еще неуверенные старты... А вскоре город запестрел афишами, извещавшими любителей спорта о розыгрыше четвертого и пятого этапов всесоюзного первенства на гаревой дорожке орловского стадиона. Проведение в Орле столь ответственных соревнований примечательно само по себе. Для местных гонщиков они стали хорошей школой мастерства, стимулировали дальнейшее развитие мотоциклетного спорта в городе. Мы часто говорим и пишем — «спортивный праздник». То, что происходило на орловском треке, когда летом этого года на международные соревнования собрались лучшие мастера гаревых дорожек Чехословакии, ГДР, Болгарии и нашей страны, было именно праздниЛетом нынешнего года на орловском треке состоялись международные соревнования гаревиков. На снимке : представители советских и чехословацких спортсменов обмениваются приветствиями.Фото А. КванаОРЕЛедавно у жителей Н новое увлечение — Орла появилось мотоциклетный спорт. В спортивную жизнь города «вписалась» гаревая дорожка. В течение одного только нынешнего года она не раз становилась ареной крупных соревнований, в том числе международных. ...Осенью прошлого года тренер местного автомотоклуба П. Дядюк поехал в Москву, на тренерские сборы. В Цент-Фото И. Сидоренко18