Неисправности системы питания. При проверке в первую очередь убеждаются в том, что по-прежнему дроссельный золотник, воздушные корректор и заслонка открываются полностью, а воздухоочиститель не засорен. Далее проверяют, не изменился ли состав рабочей смеси. На языке мотоциклистов это называется проверить: «беднит» или «богатит»? Наибольшая мощность получается при обогащенной смеси. Обеднение в конечном счете сопровождается уменьшением, ускорения и скорости мотоцикла, увеличением температуры двигателя. При сильном обеднении появляются обратные вспышки в карбюраторе (двигатель «чихает», увеличивается расход топлива), а при большом подъеме дроссельного золотника двигатель теряет мощность или прекращает работу. При богатой смеси из-за неполного сгорания топлива у двигателя медленно увеличивается число оборотов, появляются перебои, из глушителя идет черный дым. Причины нежелательного обеднения или обогащения смеси устраняют чисткой и проверкой карбюратора и других элементов системы питания. Требуемый состав горючей смеси получают путем регулировки карбюратора (см. «За рулем», 1963, № 2). Неправильная регулировка и пригорание клапанов. При правильной регулировке зазор между коромыслом или толкателем и клапаном должен соответствовать норме (например, у К-750 — 0,1 мм, у «Урала» — 0,05 мм), указанной заводом для холодного двигателя. Зазор следует измерять только щупом при положении поршня в в..м.т. Это удобно делать, ориентируясь по прерывателю. Его контакты в этот момент должны находиться в начальном положении размыкания. Небольшая неточность, ведущая к увеличению зазора, вызовет лишь несколько более шумную работу газораспределения, но на мощность и долговечность двигателя существенно не повлияет. Ошибка в сторону уменьшения зазора, не говоря уже о полном его отсутствии, недопустима, так как вызовет детонацию (вследствие увеличения температуры выпускного клапана), обгорание клапанов и уменьшение мощности. Клапаны в этом случае приходится притирать. Нарушение равномерности работы цилиндров. У двухтактных двухцилиндровых двигателей типа «Юпитер» и «Ява» равномерность работы цилиндров нарушается преимущественно при неодинаковой установке опережения зажигания в обоих цилиндрах и различном техническом состоянии двух половин двигателя, у четырехтактных — типа К-750 и «Урал» — преимущественно от неумелой регулировки пары карбюраторов, неодинаковом опережении зажигания и техническом состоянии цилиндров. Уменьшение приемистости двигателя, ускорения и максимальной скорости мотоцикла может произойти одновременно по нескольким причинам, и требуется немалый опыт чтобы это быстро обнаружить. Чтобы облегчить дело, надо придерживаться золотого правила опытных мотоциклистов: устранять всякую обнаруженную неисправность, че дожидаясь, пока она вызовет другие. М. ГИНЦБУРГ.[>^7U)4M#tfmi АицмСг. Бийск, Е. ПЕРЕПЕЛИЦЕ. Вы просите подробно описать схему включения в сеть на автомобиле «Победа» радиоприемников типа А-12, А-17, выпускаемых в настоящее время для автомобилей «Волга», «Москвич», у которых «минус» аккумуляторной батареи включен на «массу». Так как блоки питания автомобильных приемников ВП-9 и БП-12 существенно отличаются друг от друга, способы включения радиоприемников будут различны, Следует иметь в виду, что, если не будет соблюдена полярность включения, в БП-12 перегорит сопротивление и блок придется отдать в ремонт. ВМ-101 Вибратор Вд . < 2 з' заменен в БП-12 транзисторами, конструкция которых не допускает изменения полярности включения. Поэтому перед установкой нужно перевести систему электрооборудования на другую полярность («минус» на «массу»). Система зажигания не нуждается ни в какой переделке и будет работать так же, как раньше. Однако при изменении полярности следует помнить о том, что необходимо поменять местами провода на клеммах амперметра. В противном случае он будет показывать «разряд» во время зарядки аккумулятора, и наоборот. Генератор при этом не нуждается в замене. Его надо только перемагнитить, для чего при неработающем двигателе и измененном включении аккумулятора необходимо на 2—3 секунды замкнуть проводом клеммы «Б» и «Ш» на реле-регуляторе (так же следует поступать при установке нового генератора на автомобили старых выпусков). Несколько сложнее обстоит дело с аккумуляторной батареей, так как ее выводные штыри имеют различный диаметр, а провода с наконечниками — ограниченную длину. Поэтому следует заменить провода с наконечниками или поменять местами (для этого нужно их перепаять]. В некоторых случаях придется установить аккумуляторную батарею в посадочном гнезде так, чтобы вывод-ные штыри соответствовали перепаянным наконечникам. Если имеется блок питания типа ВП-9 (с вибратором), то установить радиоприемник с таким блоком на автомобили прежних выпусков можно, не изменяя способа включения аккумуляторной батареи. Полярность включения меняется Только у двух низковольтных электролитических конденсаторов емкостью в 20 микрофарад. Каждый из них находится в цепи тока низкого напряжения (на схеме, прилагаемой к радиоприемникам, Н2№ С-39 и С-101). Один из них расположен в блоке питания, а другой — в самом приемнике. Вся переделка заключается в следующем: демонтировав приемник и блок питания, снимают защитные крышки. Затем отпаивают проводники, идущие к этим конденсаторам, освобождают их от крепящих скобок, вынимают бумажные прокладки и вновь закрепляют конденсаторы. Провода, ранее шедшие к корпусам конденсаторов, следует подсоединить к центральным выводам.г. Благовещенск, В. НИКИФОРОВУ. Вы спрашиваете, надо ли на время зимней консервации автомобиля снимать с него радиоприемник. Согласно последним инструкциям по консервации автомобиля, этого делать не надо.Калмыцкая АССР, ст. Артизиан, В. ЛОВЫРЕВУ. Вас интересует, почему при работе двигателя мотоцикла К-750 на оборотах выше средних контрольная лампочка гаснет не полностью (тускло светится), а аккумуляторная батарея быстро разряжается. Очевидно, дело здесь в том, что контакты реле обратного тока смыкаются не полностью (обгорели, загрязнились). Другая причина неисправности может заключаться в плохом состоянии коллектора генератора, в недостаточном контакте щеток с коллектором. Это может случиться при зависании щеток, которое возникает из-за их перекоса в щеткодержателе или от ослабления нажимной пружины.Ленинград, А. КЕО. Согласно «Правилам эксплуатации, хранения и отбора автомобильных шин для восстановления», утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по химии и согласованным с ГАИ, шины с восстановленным протектором запрещается эксплуатировать на передних колесах легковых автомобилей и автобусов. Это продиктовано интересами безопасности движения автотранспорта.г. Щелково Московской области, В. НИКОЛАЕВУ. «Можно ли, имея удостоверение водителя мопеда, управлять легким мотоциклом, скажем, «Ява-50»!» — спрашиваете Вы. С такими удостоверениями можно управлять только мопедами, независимо от величинк» рабочего объема цилиндра и мощности двигателя. Для управления всеми типами мотоциклов, в том числе и легкими, необходимо иметь удостоверение водителя мотоцикла.27 .