ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ«Когда в товарищах согласья нет...»U итатели, вероятно, помнят мате• риал под этим названием, напечат анныйа апрельском номере нашего журнала . В нем говорилось о серьезн ых недостатках ворганизации движения транспорта, об отступлениях от требований единых Правил движения , о несогласованности между работниками автотранспорта исотрудниками ГАИ. Стат ья содержала примеры , позволившие авторам поднять важныйи злободневн ый вопрос. О том , что это действительно так , свидетельствуют многочисленные письма читателей, п оступающиев ред акцию . Письма эти радуют и огорчают. Радуют потому, что показывают , к акблизкок сердцу принимаютработники автотранспорта и автолюбители вопросы повышения безопасности движения; о горчают потому, что вних вновь и вновь сообщается: недостатки, к ритико ­ вавшиеся в статье «Когда в товарищах согласья нет...», у страняются медленно. Материал, помещенный вжурнале , к а ­ сался, в основном, случаев неправильного применения дорожных сигнальных знаков . С удовлетворением редакция встретила сообщения госавтоинспекций Москвы , Р иги , Таллина идругих городов отом , что неправильно установленные знакисняты или заменены, а контроль за использованием этого вида регулирования уличногодвижения усилен. Однак о наши читатели в своих письмах при ­ водят факты , которые убедительно пок азывают , что тема выступления журна ­ ла еще далеко не исчерпана. Из писем читателей мыузнали , например, что в ряде мест работники госавтосветового пучка » . Но с мнениями специалистов и требованиями правил движения не считаются отдельные сотрудники ГАИ Грузии , Красноярского края и некотор ыхдругих мест. Больше того, к ан сообщают читатели И. Котов и В. Сыроватский, в таких городах, к ан Батуми и Красноярск, шоферов наказывают за невыполнение невежественного предписания. К сожалению, такое, с позволения сказать, «творчество» находит многочисленн ых подражателей. Складывается впечатление, что некоторые работники госавтои нспекций просто соревнуются в стремлении придумать что-нибудь «свое», «оригинальное». Особенно усердствуют в этом направлении вГрузинской ССР. В ряде городов республики стали устанавливать на некоторых легковых машинах вместо заднего номерного знака передн ий . Зачем? Вразумительно на этот вопрос ответить никто не может. А не лучше ли было энергиюи выдумк у направить на более полезные вещи, а заодно и вспомнить об ответственности перед законом за несоблюдение государственных стандартов? Нам кажется , не лишне напомнить о ней и товарищам из Гурьевской, Алтайс кой , Красноярской идругих госавтоинс пекций . Это ими придуман особый знак «Л» для автомобилей индивидуальных владельцев — этакое клеймо на лобовом стекле машины (фото 2). За последнее время на стеклах автомобилей (и тоже с ведома и благословения работников ГАИ) стали появляться различные эмблемы и трафареты, з начкиучастниковконкурса , общественных авт оинспекторовит . д. Правила движен иякатегорически запрещают эксплуатировать автомобили с дефектами лобового стекла, у худшающими видимость пути . Все эти «художества» следует отнести как раз ктаким дефектам, сниж ающим видимость и обзорность. В свое время читатели задавали вопрос: м ожно ли останавливать транспортное средство на левой стороне улицы или дороги? Правила движения не запрещают подобного маневра, и журналв соответствии сними дал в одном из номеров подробную консультацию на этот счет. Однако в своем письме преподаватель М. Атолло из Сухуми сообщает, что работники ГАИ по-прежнему наказывают водителей за остановку на левой стороне. Понятно, что консультациижурнала — не директива , но если они даны в точном соответствии с положениями единых правил движения , к то , к ак не работники ГАИ, д олжны их придерживаться? Н ужентакже контроль со стороны исполкомов городских Советов депутатов трудящихся . Им дано право вводить при необходимости отдельные ограничения вдвижении . Однако это должно осуществляться в соответствии с предусмотренными правилами ипонятнымикаждому водителю средствами — д орожными сигнальными знаками , разметкой или указателями. Такое требование ясно и четк о изложено в 5-й статье Правил. Однак о нередко бывает, что запрещение движ ения или обгона по тем или иным улицам вводится, а водителей об этом не оповещают, з накиилидругие средства регулирования не устанавливают. Получается конфуз . Подобные несуразиц ы происходят вИжевске , Ф рунзеи нек оторыхдругих городах.Подвергая критике недостатки в работе отдельных госавтоинспекций , м ы вовсе не хотим приуменьшить ответственность водителей за происшествия и недоразумения, которые порой возникают на улицах и дорогах. Гарантией безопасности, прежде всего, являются высокая дисциплина и сознательность самих шоферов, неуклонное выполнение ими всех требований правил движения . Мы за то , чтобы строго спрашивать скаждого , к то нарушает их , но нельзя миритьсяие тем и , кто отступает от единых правил в работе по организациидвижения . Только совместными усилиями итех , к то находится за рулем автомобиля или мотоцикла, и тех, к то держит в рунах жезл регул ировщика , м ожно добиться образцового и безопасного движения транспорта и пешеходов.«ЭНТУЗИАЗМ НА ТОРМОЗАХ»В К5журнала «За рулем» в статье • * «Энтузиазм на тормозах» были подв ергнутыкритике недостатки в развитии автомотоспорта в Могилевской области. К ак сообщил а редакцию заместитель председателя республиканского комитета ДОСААФ Белорусской ССР, статья правильно отражает состояние автомоте спорта в области. Вопрос об улучшении работы по технич еским видам спорта - Могилевской области обсуждался на III пленуме областного комитета, к оторый отметил, что факты , приведенные в статье, имели место. Пленум наметил конкретные мероп риятия , направленные на решительное улучшение спортивной работы. Больше внимания уделяется воспитан ию спортсменов. Избран новый состав совета автомотоклуба. Совет оказывает помощь первичным организациям ДОСААФ в проведении соревнований, В нынешнем году в организациях ДОСААФ Могилевской области проведено 1487 соревнований по различным видам спорта. В них участвовало 59 541 человек, подготовлено 3123 разрядника. В настоящее время областной комитет ДОСААФ активно включился в работу по подготовке и проведению III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. Создан оргкомитет . Разработано Положение о спартакиаде, готовится материально-техническая база.и нспекций вдруг стали требовать нанесения на стекла фар надписей, дублирующ их номерные знаки автомобилей (фото 1). И вот побежали по дорогам машин ы , неся на себе эту печать недомыслия и безграмотности. Даже непосвященному человеку очевидно, что выполненные нитроэмалью надписи, занимающие к тому же почти четверть всей площади стекла фары, значительно ухудшают ее светотехнические данные иникак не способствуют безопасности на дорогах. Вот что на этот счет сообщает Научно-исследовательский и экспериментальн ыйинститут автомобильного электрооборудования: «Нанесение темныхбукви цифр на стекла фар может принести только вред, с низить безопасность движ ения автомобилей, т аккак снизится освещенность дороги , на ней появятся темные пятна в результате экранировкиСОВЕТУЯСЬ С ЧИТАТЕЛЯМИВОЛГОГРАДЦ а читательскую конференцию, со" стоявшуюся в Волгоградском автомотоклубе. пришли преподаватели, курсанты. работники ГАИ, спортсмены. Были обсуждены многие вопросы, связанные с деятельностью журнала, высказаны пожелания и критические замечания по содержанию отдельных материалов. — Освещая новую советскую автомобильную и мотоциклетную технику, — сказал читатель тов. Димитров, — журнал порой выступает неоперативно. Бывает, что машина уже вышла на дороги страны, а сообщение о ней, ее технические данные печатаются с опозданием. Хотелось, чтобы редакция также больше сообщала нам о зарубежной автомобильной технике. 5* Многие выступающие — тт. Каштанов, Алексеенко, Баландин и другие — выразили пожелание, чтобы журнал подробнее писал об опыте работы клубов, школ, первичных организаций Общества. По мнению читателя тов. Овчинникова. надо чаще печатать очерки о лучших советских гонщиках, «секретах» их мастерства, о том, как они готовятся к соревнованиям. Вместо больших отчетов о соревнованиях, сказал он, следовало бы публиковать постановочные статьи, а также статьи с подробным техническим анализом. Инструктор обкома ДОСААФ тов. Шабанова предложила ввести на страницах журнала постоянную рубрику «С чего начать?». Под этой рубрикой надо помещать статьи по созданию материальной базы в первичных организациях, воспитанию общественных кадров судей и инструкторов. Здесь же можно было бы печатать материалы о том, как организовать мастерскую, как ухаживать за техникой, как привлекать автохозяйства и индивидуальных владельцев к участию в соревнованиях. Все эти материалы оказали бы большую помощь активистам в их повседневной работе.М ОСКВА . Д ОМУЧЕН ЫХ# J остоялась встреча редакционной " коллегии и сотрудников журнала «За рулем» с членами автомобильной секции при Московском Доме ученых. Присутствующие ознакомились с планами журнала на 1964 год. В заключение с замечаниями и пожеланиями выступили автомобилисты-ученые.15•