На порогенового года каж ­ немало учебного имущества и дый советский труженикоборудования предоставили вподводит итоги своей работы , их распоряжениеразныеор ­ Мы анализирует причины успехов ганизации и ведомства. сказать сегодня , что и неудач, намечает новыеру ­ м ожембеживсозидательномтруде наши организацииимеют все оборудование на благо нашей Родины. И хо ­ н еобходимое тя начало иконецучебного для хорошейподготовкиспе ­ техничег ода не совпадают скалендар ­ циалистов массовых ными, следуя этой доброй ских профессий, н ужнотолькотрадиции , р аботникам автомоу мело , п о - х озяйскираспоря ­ токлубов и школ ДОСААФ , диться этим. О днако процесс активистам-общественникам сасовершенствования материальмодеятельных организацийОб ­ щества полезно оглянуться назад и поговорить о том, чем был знаменателен минувший год, о наших планах на буду ­ щ еев работе по подготовкеи воспитанию технических кадров. Если начинать собщихпо ­ казателей, то прежде всего следует отметить значительный ирадующийфакт : в 1963 году общее число специалистов массовых технических профес ­ сий, подготовленных воргани ­ зациях ДОСААФ , п родолжало •неуклонно возрастать. У жеподанным за первые шесть ме ­ сяцев, г одовые обязательства по многим специальностям бы ­ ли близкиквыполнению . Этот высокийтемп выдерживался ив дальнейшем. Отрадно также, что на первых местах мы вид им представителей тех про ­ фессий, которые особенно нужны народному хозяйству страны, — ш оферов , т рактори ­ стов, к омбайнерови водителей других сельскохозяйственных машин. Хороших результатов достигли вэтомгодуЖитомир ­ с кий , Полтавский, Н овосибир ­ с кий , К раснодарский , Ташкентский, У жгородский , Пинский, Ш яуляйскийидругие автомотоклубы. О днако если в количественн ом отношении план подготов ­ к и технических специалистов был не только выполнен, но и перевыполнен, то качество их обученияпо - п режнему оставляет желать лучшего . Правда, в уходящем году некоторый сдвигвэтом направлении наметился. В немалой степени это явилось результатом дальнейшего расширения учебноматериальной базы иукрепле ­ ния преподавательских кадров . В течение года была упорядо ­ чена заработная плата инстр укторского состава автомот оклубов . Эта мера позволила ликвидировать текучесть кад ­ р овв учебных организациях ДОСААФивконечном счете положительно отразилась на качестве подготовкиспециали ­ стов. Значительно пополнилась за этот год наша учебно-материальная база. С оветомМини ­ стров РСФСР было выделено автомотоклубам свыше 400 авт омобилей различных марок ;ких результатов в технической подготовке невозможно без кропотливойи постоянной ра ­ боты по идейно - п олитическому воспитанию членов нашего Об ­ щества. Надо прямо сказать, что воспитание - — о дин из отстающих участков. В свете ре ­ шений июньского Пленума ЦК КПСС, необходимо постоянно улучшать содержание иформыполитического воспитания курсантов . Н еобходимо ,ПОДВОДЯитогиМ. КОЛПАКОВ, начальник отдела ЦК ДОСААФ но-технической базыеще дал еко не завершен . В частности, для того , чтобы улучшить прак ­ тическое обучение курсантов, н еобходимовкаждом автомот оклубе или вшколе создать учебные классы по техничес комуобслуживанию автомобилей, полностью укомплекто ­ ванные в соответствии сновой программой подготовки шофер ов . Сейчас уже недостаточно иметь в автомотоклубе или школе один пункт технического обслуживания или один выде ­ ленный для этих целей автом обиль , н ужны именно учебные классы, п одобные тем, что созданы вОренбургском , Волг оградском , Ж итомирском автомотоклубах. В 1963 году были разрабо ­ таны и введены в действие но ­ вые учебныепрограммы . К ак известно, они предусматривают изучение будущимишоферами новейших моделейавтомоби ­ лей ГАЗ - 5 3Фи ЗНЛ-130. П о ­ нятно, что это предъявляет новые требования икучебной базе, и к степени подготовки самих преподавателей. Надо хорошо изучить новую технику, надо иметь вдостаточномко ­ личестве агрегаты и узлы авт омобилей новых моделей для того , чтобы познакомить с ними овладевающих специальн остьюшофера . П ожалуй , это одна из первоочередных задач начавшегося учебного года. В то жевремя следует всегда помнить, что достичь высоч тобыкаждый преподаватель, и нструктор , активист видел в этом своюпервейшуюобязан ­ ность. К ому , к ак не Обществу содействия армии авиации и флоту, воспитывать в советс коймолодежи , да ивлюдях старшего поколения , патриотизм, верность долгу, смелость, в ыдержкуидругиека ­ чества, столь необходимые защ итникам Родины. Д ело это не терпит казенщины и равнодушия. М ожно составить прекрасные планы, украсить стены класса роскош ­ н ыми стендами идиаграмма ­ ми, но если воспитатель не отдает работе свое сердце , не оживляет ее собственным отношением к происходящему, результат такого воспитания будет ничтожным . К сожалению , м ыеще часто сталкиваемся спарадностьюв работе. Зайдешь в иной автом отоклуб — п оражают велик олепием затянутые кумачом , а иногда и чем-нибудь подо ­ роже, огромные стенды. Но спросите у работников клуба, на какие полезные дела поднимали они своих воспитанн иков , ну, с кажем , участвовали ли они всей группойвремон ­ те класса или дороги , часто ли ходили вмузеи , на выставки, на встречи с новаторами про ­ изводства и т. п., и вам в ответ неопределенно пожмут плечами. Нельзя мириться стем , что в большинстве наших автомотоклубов и школ досих пор планируется лишь проведение политических за ­ нятий с курсантами и политинф ормации . Что касается дру ­ гих форм воспитательной ра ­ б оты , то они не находят ме ­ ста в плане. Кстати, и припроверкеучеб ­ ных организацийнередкооб ­ ращают внимание только на техническую подготовку и совершенно упускают из виду воспитание, Слабость воспитательной ра ­ боты — во многом результат отсутствия тесных, по-настоящ ему деловых контактов неко ­ торых комитетов ДОСААФс комсомольскими и профсоюзн ымиорганизациями . Ведь не секрет, что многие внештатные заместители начальников автом отоклубовпо воспитательной работе, выделенные из ком ­ сомольцев-активистов, действенной помощинашиморгани ­ з ациям пока не оказывают. Зачастую само решениеоб их назначении так и не проводит ­ ся вжизнь , а остается постановлением на бумаге . Среди автомотоклубов, накопивших неплохой опыт ввос ­ питательной работе, можно назвать Днепропетровский , Хабаровский, Керченский, Орехово-Зуевский идругие , З акончившийся учебный год обнаружил серьезные пробелы и 1в методической работе с преподавательским составом . В ряде автомотоклубов ихоз ­ расчетных школ она не идет дальше составления учебных планов ипроведениясемина ­ ров перед началом занятий. О днако всё это единичные ме ­ р оприятия , полезное действие которых будет невелико, если не вести постоянную работу по повышению педагогического мастерства, о бменупередовым преподавательским опытом. Большие задачи стоят перед нами в области улучшенияи совершенствования руководст ­ ва учебными организациями ДОСААФ. Надо проявлять больше настойчивости и инициативы в деятельности внештатных технических отделов, в особенности для организацииконтроля за хозрасчетной под ­ готовкой технических кадров . Думается, что в этих целях каждый внештатный отдел должен иметь специальных ин ­ структоров-методистов. Только широкои повседневно используя силы обществен ­ ности вруководстве техничес кимикурсами , в работе автом отоклубови самодеятельных коллективов, м ысможем выполнить выдвинутые июньскимПленумомЦК КПСС задачи по всемерному распространению среди населения технических знаний иулучшениюидейнополитического воспитания тру ­ дящихся.