Mn«."u>i>/»«Jiicv4>»,!j;'iv<»<is.««3vc«>v«<%--'4'-i»r.'i4Автомобильный слалом, соревнования по фигурному вождению — все это хорошо знакомо юным водителям, которые учатся в автомобильных кружках при дворцах и домах пионеров, при детских технических станциях и школах. Однако до нынешнего года ребята не могли рассчитывать на получение спортивных разрядов даже тогда, когда они достигали необходимого для этого мастерства. Что и говорить, такое положение снижало интерес к состязаниям. Новая спортивная классификация по автомобильному спорту на 1965—1968 гг. дает право юным водителям на получение разрядов. И те из них, кто сегодня выполнят первый в своей жизни разрядный норматив, завтра могут уже шагнуть в большой автомобильный спорт. В этой статье рассказывается о соревнованиях на мастерство фигурного вождения для юных автомобилистов. Мы надеемся, что статья заинтересует не только организаторов и судей, но и наших многочисленных юных читателей. Итак, юные друзья, мы приглашаем вас на старты соревнований, пусть каждый школьник, учащийся техникума или училища, умеющий водить автомобиль, станет в этом году — финальном году III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта — спортсменом-автомобилистом.игурка для юных отличается от фигурки для взрослых прежде всего тем, что юноши выполняют упражнения в заданное время, а не по принципу «чем быстрее — тем лучше». Это дает им возможность без излишней спешки, более сосредоточенно преодолевать трассу и потому тщательнее отработать навыки точного маневрирования. Однако не следует думать, что нормированное время слишком облегчает условия соревнований — счет приходится вести секундам. Для организации этого простейшего соревнования достаточно иметь площадку длиной 125 и шириной 15 метров, а если участники выступают на «Запорожце», то и того меньшего размера: 110X12. Непременно одно условие: трасса соревнований должна быть закрыта для движения. На соревнования допускаются юноши, которые полностью освоили курс подготовки в автокружках, а также прошли специальную тренировку под руководством тренера. Как во время тренировок, так и во время выполнения упражнений на соревновании рядом с водителем (для безопасности) должен находиться инструктор. Нужно, однако, оговориться, что на соревновании инструктором может быть только нейтральное лицо, не заинтересованное в результате участника (выступать без «подстраховки» могут лишь автомобилисты первого юношеского разряда). За каждую секунду опоздания участник штрафуется одним очком. Еще больше штрафных очков (25) получает водитель, если автомобиль остановится на трассе между фигурами 9и 10 (см схему),ФКаковы нормативы для присвоения юношеских разрядов? Первый разряд присваивается спортсменам второго юношеского разряда, уложившимся в2 минуты 30 секунд и набравшим 95 и более зачетных очков. Второй разряд присваивается тем участникам, которые не имеют разряда и набрали 80 и более зачетных очков, пройдя трассу в пределах 3 минут. Соревнования можно проводить на «Запорожцах», «Москвичах» (402, 403, 407, 408), «Победах», «Волгах», «ГАЗ-69». Старт дается типа «Ле-Ман» (участник встает на стартовую линию и по команде бежит к машине). Теперь о самих упражнениях, которых всего 10 (расположение фигур показано на схеме). 1, «Змейка» обозначается четырьмя деревянными стойками высотой 20 см (диаметр — 7—8 см) с декоративными флажками сверху. Расстояние между ограничителями для разных машин неодинаково. Для «Запорожца» — 5,4 м; «Москвича» — 5,9 м; для «Победы» — 6,3 м; «Волги» — 6,4 ми ГАЗ-69 — 6,3 м. 2. Правосторонняя колея для проезда правыми колесами представляет собой толстую доску (5—6 см) длиной 6,5 ми шириной 20 см. Для облегчения въезда торец доски следует затесывать. 3, Тоннельные ворота состоят из двух пар укрепленных на стойках поворачивающихся ограничителей. Стойки устанавливают по бокам автомобиля так, чтобы мягкий наконечник ограничителя отстоял от боковой части крыла на 10 см. 4. «Луковица». Движение автомобиля по окружности направляется четырьмя парами ограничителей. Очертание пройденного пути сходно с луковицей. Ограничители того же образца, что на «змейке». Они отстоят от центра окружности на следующих расстояниях (в метрах): Марка автомобиля «Запорожец» «Москвич» «Победа» и «Волга» ГАЗ-69 Внутрен- (Внешний кий огра-| ограниничитель | читель 3,2 3,8 3,9 3,8 5,5 6,2 6,6 6.4ля. Над пеньками надо проехать в момент поворота, не задев их колесами, Пеньки располагаются, как это изображено на схеме; величины АиБ для разных автомобилей (в метрах) приведены в таблице: Марка автомобиля «Запорожец» «Москвич» «Победа» «Волга» ГАЗ-69 » А 2 2,4 2,7 2,7 2,3 В 1Д 1,2 1,3 1,4 1,49. Разворот в тупике обозначается ограничителями высотой 0,6—0,7 м; глубина тупика на 2м больше ширины. Ширина тупика следующая: для «Запорожца» — 6 м; «Москвича» — 7 м; «Победы» — 8 м; «Волги» — 8,5 ми ГАЗ-69 — 7 м. 10, Последнее упражнение — прямоугольник финиша. Он отмечается краской. Поставить автомобиль в прямоугольник финиша нужно с хода. Упражнение считается выполненным, если все колеса находятся внутри очерченного краской прямоугольника, а шины не касаются ограничительных линий. Размер прямоугольника: Марка автомобиляIДлина вм 2.8 3,2 3,6 3,6 3,2Ширина вм 1,7 1,7 1,9 2,1 2,15. После «луковицы» — снова тоннельные ворота. 6. Левосторонняя колея — та же фигура, что ив правосторонней колее (только выполняется левыми колесами). 7. Коридор — состоит из 10 пар ограничителей, таких же, что и на змейке, расположенных один от другого на расстоянии 3 м. Ширина коридора для автомобилей разных марок: «Запорожец» и «Москвич» — 1,6 м; «Победа» — 1,8; «Волга» и ГАЗ-69 — 2 м, 8. Пеньки — цилиндрической формы, имеют диаметр 10 см. Высота их чуть меньше дорожного просвета автомоби«Запорожец» «Москвич» «Победа» «Волга» ГАЗ-69Расстояние от линии старта до первого ограничителя «змейки», а также между фигурами 1—2, 2—3, 3—4, 8—9 должно составлять 10 метров. В. БЕРЕЗКИН, Ю. ПЛОТНИКОВ, члены комиссии массовых соревнований Федерации автомобильного спорта СССР.—ттншш! а _. - .\9ПШШШСхема трассы фигурного вождения.