За пашу Советскую Роашжу!№ 6 • Июнь - 1965 ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ ДОСААФ СССР Издается с 1928 годао стране шагает лето. Уборочная страда уже начинается на юге и скоро продолжится в других районах. Наступает пора', когда труженики деревни, ее передовой отряд — механизаторы, взявшись за штурвал комбайна, руль трактора и автомобиля, поведут технику в наступление — решающее в битве за новый урожай. Нынешний сельскохозяйственный год знаменателен тем, что в самом начале весны партия вооружила народ ясной и четкой программой дальнейшего подъема сельского хозяйства. Мартовский Пленум ЦК КПСС выразил сокровенные думы тружеников села. Пленум открыл широкий простор для проявления инициативы, творчества. В соответствии с его решениями Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд постановлений, направленных на повышение материальной заинтересованности колхозов и совхозов в ускоренном развитии производства. Предначертания партии проникнуты горячей заботой о процветании нашей Отчизны, о благе трудящихся. Важные меры намечены Пленумом по укреплению материально-технической базы колхозов и совхозов. Чтобы в кратчайший срок обеспечить мощный подъем колхозного и совхозного производства, значительно увеличиваются капиталовложения в сельское хозяйство: в новом пятилетнем плане они предусматриваются в размере 71 миллиарда рублей. Намечается значительное увеличение выпуска тракторов с тем, чтобы довести его к концу пятилетия до 625 тысяч штук в год, или почти удвоить в сравнении с истекшим годом. Всего за пять лет село получит 1 миллион 790 тысяч тракторов. Производство зерновых комбайнов возрастет с 84 до 125 тысяч в год. Намечено ввести в строй 80 новых заводов и цехов по производству тракторов, автомобилей, комбайнов и других сельскохозяйственных машин. Во всенародной борьбе за развитие сельскохозяйственного производства, укрепление зкономики колхозов и совхозов важная роль принадлежит работникам автомобильной промышленности и транспорта. В предстоящем пятилетии сельское хозяйство должно получить до 1 миллиона 100 тысяч грузовых автомобилей против 394 тысяч, поставленных за последние пять лет. Пленум ЦК КПСС призвал специализировать конструкторские организации на определенные типы машин, усилить работу по максимальной унификации узлов и деталей. Надо ли говорить, сколь ответственны эти задачи! Сейчас автомобилестроители трудятся над увеличением выпуска большегрузных автопоездов, добиваются повышения грузоподъемности автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, предназначенных для массовых грузов, расширяют выпуск прицепов и полуприцепов. Все это благотворно отразится на перевозке сельскохозяйственных грузов. Изменится и структура парка автомобилей для села. Масштабы перевозок сельскохозяйственных грузов в этом году значительно возрастут. Обеспечить их высокую эффективность, добиваться высокой производительности каждого автомобиля, использовать передовые методы перевозок — долг и обязанность работников автомобильного транспорта. Серьезные задачи стоят перед заводами, выпускающими запасные части, и авторемонтными предприятиями. В работе ряда из них еще много крупных недостатков. Редакция «За рулем» получает большое количество писем из колхозных и совхозных автохозяйств — от шоферов, ремонтников, автомехаников с жалобами на недостаток запасных частей к автомобилям, плохое их качество. Недавно Комитет партийногосударственного контроля ЦК КП Белоруссии и Совета МиЗАБОТЫ ХЛЕБОРОБОВ-НАШИ ЗАБОТЫ Пнистров БССР проверял продукцию барановичского завода автоагрегатов и гродненского завода «Автозапчасть». За систематический выпуск недоброкачественной продукции руководители этих заводов строго наказаны. Это должно стать уроком другим. Ведь сколько еще простаивает техники из-за того, что на село попадают машины и запасные части низкого качества! Решения мартовского Пленума будут выполняться тем успешнее, чем выше будет техническая грамотность тружеников деревни. Механизатор давно уже стал основной фигурой в сельскохозяйственном производстве. И конечно, от того, как он обучен, насколько он умело, грамотно управляет техникой, зависит работоспособность машины. В подготовке механизаторов немалую роль призваны сыграть организации нашего патриотического Общества. Взятое V съездом ДОСААФ обязательство готовить ежегодно до миллиона технических специалистов успешно выполняется. Ранее мы уже называли такие цифры: в 1963 году для народного хозяйства было обучено более 400 тысяч шоферов, почти столько же мотоциклистов, 150 тысяч трактористов, 58 тысяч мотористов. В прошлом году эти цифры возросли еще больше. Деятельность Общества по массовому техническому обучению населения встречает полную поддержку со стороны партийных и советских органов, руководителей колхозов и совхозов. Это позволило создать во многих областях и районах щирокую сеть курсов, самодеятельных технических клубов. Многие из них стали подлинными учебными комбинатами с хорошей материально-технической базой. Таким, например, является самодеятельный клуб Октемберянского района Армении. На его базе прошли обучение почти три четверти шоферов во всех 28 колхозах и 10 совхозах района. В большей части районов Украины, Белоруссии, Казахстана, Ставропольского и Краснодарского краев Российской Федерации сельские комитеты ДОСААФ включились в механизаторский всеобуч. Это дает возможность активно вести техническую пропаганду на селе, готовить механизаторов широкого профиля. Сейчас задача состоит в том, чтобы резко повысить качество учебы. За последнее время в большинстве автомотоклубов обучение технических специалистов приближено к производству, улучшены программы, ряды преподавателей пополнились опытными, знающими дело людьми. Нужно, чтобы в учебных организациях была развернута работа по совершенствованию педагогического мастерства преподавателей, повышению их идейного уровня. Мощным средством укрепления учебной материальной базы ДОСААФ, а на этой основе — и повышения качества подготовки специалистов, является хозрасчет. В новых условиях от комитетов Общества требуется активизация всей оборонно-массовой работы, широкое привлечение общественности, экономическая учеба кадров, постоянная помощь им в организации хозрасчетной деятельности. Предметом особой заботы должна быть воспитательная работа среди сельской молодежи, овладевающей техникой. Мало научить человека управлять автомобилем или трактором. Надо добиваться, чтобы он проникся сознанием величия тех дел, которые совершаются сейчас на селе. Использование техники зависит прежде всего от людей. Нет сомнения, что задачи по дальнейшему подъему сельского хозяйства будут выполнены: у советского народа надежный ориентир — решения мартовского Пленума ЦК КПСС-