огода радовала москвичей, поднимала настроение. День стоял воскресный, погожий, и работы у шоферов такси хватало. Водитель 2-го таксомоторного парка М. Кобзев лишь на несколько минут остановил свою «Волгу» на проспекте Мира около столовой. Когда он, наскоро пообедав, вернулся к машине, на месте ее не оказалось. «Угнали!» — мелькнуло в голове. И,ПК сожалению, случай этот ничему не научил лоботряса. За короткое время он успел поменять несколько профессий: окончил ремесленное училище, затем работал штукатуром, монтером, рабочим в ресторане. Нигде не задерживался. Наконец, окончив курсы шоферов, поступил в 1-й таксомоторный парк. Но и здесь его надолго не хватило. За восемь месяцев работы он получил четыре выговора, а затем был уволен за прогул и систематическое нарушение трудовой дисциплины. Тогда его руки потянулись к чужим машинам. И вот страшный финал. Атрощенко не только убил человека, он исковеркал и свою жизнь: народный суд приговорил его к восьми годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии усиленного режима. Ну а если бы угон машины не окончился так трагически? Оказывается, преступник отделался бы в этом случае легким испугом. Подобное деяние расценивали бы как мелкое хулиганство. Вот, например, электромонтажник Владимир Якушечкин, не имея понятия об управлении машиной, решил «пока» таться» на чужой «Победе». Был задержан, препровожден в милицию и приговорен... к 15 суткам ареста. Как же так? Ведь вору, укравшему из вашего дома шубу, не помогут никакие заверения в том, что он взял ее на время, поносить. Он будет отвечать по всей строгости закона. Почему же автомобильным ворам такое «отпущение грехов»? В связи с этим хочется привести и такой весьма любопытный факт. Не так давно в Кировском нарсуде столицы слушалось дело Анатолия Крылова. Он присвоил чужой велосипед. По статье 144 ч. 2 УК его приговорили к одному году лишения свободы. Резонно: кража есть кража. Почему же угон автомобиля квалифицируется чуть ли не как детская шалость? Мы обратились за разъяснениями к юристам. — Видите ли, — ответил нам один опытный судья, — мы и сами понимаем, что это неправильно. Ведь кроме всего машина является источником повышенной опасности, а в неопытных руках тем более. Однако, как ни парадоксально, но это действительно так: угон велосипеда считается кражей, и за это преступника судят, а угон автомобиля, еслион не повлек каких-либо бедствий, рассматривается законом как мелкое хулиганство и карается в административном порядке. О таком мягком отношении со стороны закона к похитителям автомобилей знают не только юристы, но и сами воры. Безнаказанность действует разлагающим образом, плодит любителей чужой техники. Преступники рассуждают примерно так: почему не попользоваться чужой машиной или даже вообще ее не присвоить? Поймают — в крайнем случае получу 15 суток. Большая ли беда! Не из-за этой ли слабости закона в Москве редкий день обходится без такого рода происшествий? И не пора ли внести в Уголовный кодекс соответствующие дополнения? Нельзя не отметить и другую из причин, создающих благоприятные условия для угона автомобилей, — у многих машин нет настоящего жилья. Почти все таксомоторные парки перегружены: на два машино-места приходится три автомобиля. И поэтому они стоят прямо на улице и даже как следует не охраняются. Не только такси, многие уборочные и другие специальные машины ночуют под открытым небом. Автомобильный парк столицы увеличивается с каждым годом, а строительство гаражей развивается очень медленно. В этом году, например, будет закончен мост Фили—Шелепиха, под эстакадами которого должны разместиться гаражи на 800 машин. Однако необходимые на их строительство средства до сих пор не выделены. Еще хуже обстоит дело с автомобилями индивидуальных владельцев. Только 40 процентов их имеют гаражи-стоянки, да и те в большей части подлежат сносу. Остальные же машины стоят где попало — на улице, во дворе, на даче. Надо ли говорить, что такая беспризорность способствует угону? Правда, сейчас в городе создаются охраняемые открытые стоянки, Но плата за эти услуги очень высока — 9 рублей вме ­ сяц, Поэтому и пользуется ими 1—2 процента автолюбителей. Несколько лет назад правительством было принято специальное постановление о строительстве кооперативных гаражей. Однако с того времени вМо ­ скве построено лишь немногим более десятка таких гаражей. Капля в море! Оставляют желать лучшего и типовые проекты гаражей. Не говоря уже о высокой стоимости машино-места (свыше 1000 рублей), гаражи не имеют боксов, некоторые места лишены независимого выезда и т. п. Вот и стоят бездомные «Москвичи» и «Волги». Садись да поезжай! Наконец, охотников такого «автопроката» надо бить рублем. Они должны возмещать весь материальный ущерб, нанесенный государству или индивидуальному владельцу не только в случае аварии, но и самим похищением автомобиля. Решение всех этих вопросов не терпит отлагательства. Д. ГРАВЕ.У КРАЛИ АВТОМОБИЛЬзабыв надеть шапку, взволнованный не на шутку, он бросился в ОРУД. Но не так-то просто сразу найти автомобиль в скопище машин огромного города. Работа не легче, чем отыскать иголку в стоге сена. Начался розыск... В этот же вечер в Грохольском переулке произошло два происшествия. Сначала со стоящим у тротуара автомобилем столкнулась какая-то машина иум ­ чалась дальше. Затем у кинотеатра «Перекоп» неопознанным автомобилем был сбит 17-летний Марк Ворович. Пока пострадавшего доставили в институт Склифосовского, наступила клиническая смерть, и все усилия врачей оказались тщетными. Остановись шофер и отвези юношу в больницу вовремя, он мог остаться живым. Но преступник смалодушничал и трусливо скрылся. Лишь поздно ночью на Ленинградском проспекте сотрудники ОРУДа нашли брошенную «Волгу» Кобэева. Экспертиза установила, что оба дорожных происшествия совершены на этой машине. Однако преступник не оставил никаких следов, и дало об убийстве (или, как пишут в милицейских протоколах, наезде на человека) у кинотеатра «Перекоп» долго оставалось незаконченным. И вот новый тревожный сигнал. На улице Дурова шофер такси Шариков побежал купить папирос, а когда вернулся — машины след простыл, Опять угон. В том же районе и почти при тех же обстоятельствах! Когда удалось напасть на слад машины и задержать ее, состоялось знакомство с Александром Атрощенко. Самовольный водитель, у которого и без медицинской экспертизы заметили опьянение, оказался рабочим магазина № 12 Дзержинского райпищеторга. На допросе Атрощенко признал себя виновным не только в угоне машины Шарикова, но ив преступлении, совершенном в Грохольском переулке. Выяснилось и другое: в 16 лет он уже был судим за хулиганство. Тогда, приняв во внимание его молодость, суд з своем приговоре не был суров: один год условно.По страницам зарубежных журналовНЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ Управляющий станцией обслуживания автомобилей звонит по телефону отцу своей клиентки. — Алло, мистер Манлоу! Только что приехала ваша дочь. Я хотел бы узнать, покроете ли вы расходы по ремонту? — Ремонт автомобиля? Конечно! — Извините, дело в том, что речь идет ио ремонте станции!..е^им^^ ^^уин^1}3^лл^с^20<-&*лЖ4.