mmmвисНа просторные магистралиНа узеньких улицах старого Каунаса трудно было разминуться даже двум извозчикам, а с каждым годом город все больше захлестывал большой транспорт. Пожалуй, тут была представлена чуть ли не вся республика с ее строительством электростанций, химических комбинатов, новых заводов. Летом к тому же вливался поток автотуристов из различных уголков нашей страны. Город стал автомобильным узлом республики, соединяющим ряд магистралей, идущих по Прибалтике, в Калининград, Белоруссию. Раньше, чтобы проехать из столицы республики в Жемайтию или к морским воротам Литвы — Клайпеде, приходилось добрый час петлять по лабиринту улиц, среди тяжело груженных МАЗов и маленьких юрких «Москвичей», нескончаемой вереницы автобусов, такси. Теперь машины, мчащиеся из Вильнюса, у. подхода к Каунасу сворачивают направо и, как бы срезая угол, направляются по прямой на жемайтийское шоссе. Для этого был сооружен северный объезд Каунаса. Это — комплекс дорожных сооружений, состоящий из семикилометрового шоссе, двух виадуков и автомобильного моста через Нерис — крупнейшего над этой, второй по величине, литовской рекой. Славно поработал коллектив первого дорожностроительного района Каунаса, почти на год раньше соорудив мост-красавец. Пролетные строения его были быстро смонтированы из коробчатых блоков, которые как бы нанизывались на стальные тросы. По северному объезду Каунаса началось оживленное движение. Экономисты подсчитали: потребуется всего три года, чтобы расходы на сооружение этого комплекса полностью окупились. Это только благодаря сокращению пути, без учета сэкономленного времени. Намечено соорудить также южный объезд города. Республиканская контора «Литавтодорпроект» предложила для этой цели использовать уже существующий мост на плотине Каунасской ГЭС. В недалеком будущем поток машин, направляющихся в южные районы республики и Калининградскую область, тоже пойдет по прямой над железнодорожными путями, перекрестками дорог и рекой Нямунас. Междугородное сообщение по крупнейшим автомагистралям Литвы станет еще более удобным, быстрым, экономичным. С. ВАИНТРАУБАС.Вопросы снабжения автолюбителей запчастями и деталями к автомобилям продолжают тревожить наших читателей. В последнее время немало писем стало приходить от владельцев «Запорожца». Причем претензии многих из них имеют совершенно конкретный адрес — отдел посылочной торговли запорожского спецмагазина «Культспорттовары». Мы могли бы сослаться, например, на письма В. Зарубина из Иркутска, И. Журавкина из Куртамыша и на многие другие. Казалось бы, у магазина, расположенного, что называется, под боком у автозавода, самые лучшие возможности. В чем же дело! Редакция обратилась с этим вопросом к директору магазина Н. Е. Владимирскому. И вот что он рассказал.Письмо «Запорожцев» Посылторгу. Рис. М. Каширина.микроскопическом объеме торговли четырехпроцентная торговая скидка с получаемых автозапчастей дает нам в среднем 250—300 рублей в месяц, а только аренда помещения и охрана егоЗАобходится в 300 рублей. Таким образом, мы работаем пока в убыток. Да и заработная плата сотрудников Посылторга до сего времени не утверждена. Мы применяем оклады работников прилавка. Но ведь труд наших работников значительно сложнее и тяжелее. И по этому вопросу мы тоже неоднократно обращались в Министерство торговли УССР, но воз и ныне там. Много надежд мы связывали с 1965 годом. Запорожской оптовой базе Укропткультспортторга магазин своевременно представил заявку на сумму в 174 тысячи рублей. Вновь запросили у Министерства торговли и Госплана фонды на все виды автозапчастей, в том числе и на те, которые «Коммунар» и Мелитопольский моторный завод получают от других поставщиков. В ответ — молчание. И если бы не помощь Приднепровского совнархоза, то хоть закрывай магазин. РазложилНаш отдел Посылторга существует вот уже два года. Он создан по приказу Министерства торговли УССР № 71 от 26 февраля 1963 года. Однако с первых же дней новорожденный остался, можно сказать, без всяких средств к существованию. Его «родители» — Министерство торговли УССР и Укропткультспортторг — не предоставили магазину фондов на запчасти к автомобилю «Запорожец» ни в 1963, ни в 1964 году. Только после наших неоднократных и настойчивых требований спустя год Приднепровский совнархоз разрешил запорожскому автозаводу «Коммунар» и мелитопольскому моторному заключить с магазином договор на поставку запчастей в 1964 году на сумму 70 и 80 тысяч рублей соответственно. Но жизнь наша легче не стала. Мы регулярно направляем на эти заводы заявки, а запчасти получаем от случая к случаю ив очень ограниченном количестве. Заводы оправдываются тем, что автозапчасти, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей, — карбюраторы, приборы электрооборудования и зажигания, резиновые и пробковые изделия, подшипники, стекла, фары, фонари, щитки приборов, лампы — они сами получают от других поставщиков только для комплектации выпускаемых автомобилей. Но почему же шатуны, коленчатые валы, поршне" вые кольца, вкладыши, клапаны, диски г. Вильнюс. сцепления, тореионы передней подвесВиадук на перекрестке дорог у автоки, ободки фар, которые заводы изгомобильного моста череу реку Нерис. товляют сами, мы получаем в мизера то и не видим их ФОТО автооа. ном количестве, вовсе, как и ремонтных деталей, крепежа? Как можно торговать с пустыми прилавками? При наших возможностях отбирать, упаковывать и отправлять до 100 почтовых посылок ежедневно мы из-за отсутствия запчастей в лучшем случае высылаем только 20—40. В результате у нас скопилось около 15 тысяч неудовлетворенных заказов. Жалобы владельцев автомобилей, конечно, обоснованны, но выправить положение без помощи совнархоза, Министерства торговли и Госплана Украины мы просто не в состоянии. Скажу больше: мы не можем покрыть даже расходы на содержание штата и аренду помещений. При такомтовар От Запорожья до Киекупец... ва расстояние вдвое меньше, чем до Москвы. И тем не менее нам приходится обращаться с наболевшими вопросами вот таким кружным путем. Может быть, голос журнала будет услышан в Киеве?Н. ВЛАДИМИРСКИЙ, директор магазина культспорттоваров.г. Запорожье. От редакции. Да, в этом ответе как говорится, ни убавить, ни прибавить. Мы со своей стороны хотим спросить У министра торговли Украинской ССР тов. Сахновского: на что же рассчитывало министерство, издавая приказ об организации отдела посылочной торговли в Запорожье? Неужели оно полагало, что без его дальнейшей заботы и вмешательства товары будут сыпаться в Посылторг, как манна с небес? А если нет, то когда же будут приняты действенные меры к тому, чтобы обеспечить владельцев «Запорожцев» необходимыми запасными частями к автомобилям?22