вышенной жесткости и минимального веса рама «Хонды Супер-90» — хребтового типа. На этой модели' завод отказался от короткорычажной передней маятниковой вилки в пользу «телескопа». Задняя же подвеска остается, как на большинстве современных мотоциклов, маятниковой. Новая «Хонда» весит 80,5 кг. Она в состоянии преодолевать подъем в 32 процента, а ее максимальная скорость достигает 104 км/час.Лт < о.ВОСПИТАНИЕ ДУБИНКОЙПочти нет дня, чтобы западногерманские газеты не сообщали отяжелых автомобильных катастрофах на улицах городов и дорогах ФРГ. В Европе Западной Германии принадлежит печальный рекорд по числу дорожных происшествий. В 1964 году в результате несчастных случаев на дорог ах погибло и было ранено около полмиллиона человек. По данным статистики, на дорогах ФРГ ежедневно умирает до 45 человек, а если сложить число жертв за год, то эта цифра составит население небольшого города. Такое положение один иэ западногерманских социологов профессор Рудольф Гунцерт объясняет тем, что профилактическая работа по повышению безопасности движения ведется негодными средствами. Гамбургский еженедельник «Дер Шпигель» выступил по этому поводу с большой статьей, в которой подверг резкой крит ике действия боннских властей в борьбе с автодорожными происшествиями. Вместо улучшения организации движения транспорта посредством различных технических приспособлений и усовершенствования дорог, вместо систематической воспитательной работы с водителями правительство, министерство юстициии министерство транспорта, пиш етжурнал , не нашли ничего другого, к ак встать на путь усиления полицейских, карательных мер. С января 1965 года вступил в силу «2-й закон об обеспечении безопасности движения», который поставил автомобилистов в крайне тяжелое положение. Даж е за небольшие нарушения правил уличного движения законом установлен штраф до 500 марок или лишение от одного до трех месяцев прав на вождение автомобиля. Он определил также семь «смертных грехов», за которые водителю грозит пять лет тюрьмы: нарушение права преимущественного проезда; неправильный обгон; неправильный проезд через пешеходную дорожку; слишком быстрая езда в местах с плохой обзорностью; езда по стороне встречного движения в этих же условиях; разворот на автострадах; стоянка автомобиля в обстановке, когда он плохо заметен на удалении. Единственная же организационная мера — частая смена дорожных знаков и предписаний — только затрудняет действия водителей. Так, за последние годы правила уличного движения менялись четыре раза, закон одвижении по улицам и дорогам — три раза, а правила допуска к управлению автомобилем — 14 раз. С точки зрения «Дер Шпи ­ гель», западногерманский автомобилист, чтобы усвоить все это, «должен быть суперменом». Но это никого не волнует. В государстве, где попирается демократия и подымает голову фашизм, и проблемы безопасности движения пытаются решить средствами полицейского характера. Г. ПЕТРОВТРЕХКАНАЛЬНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬуправлять машиной сзади, идя за ней следом. При этом скорость движения можно ограничить регулятором до 2,5 км/час. Несмотря на свои скромные размеры ДАФ имеет грузоподъемность полтонны и без труда справляется с бродами глубиной 0,4 метра. Максимальная скорость 40 км/час. Все современные двухтактные моторы работают, как известно, с предварительным сжатием рабочей смеси в картере двигателя. Это значит, что впускная труба, идущая от карбюратора, выходит в картер it в нужный момент перекрывается юбкой поршня. Из картера в цилиндр рабочая смесь поступает по каналам, окна которых перекрываются головкой поршня. Несмотря на предварительное сжатие, смесь не может сразу же, как только откроются окна, попасть в цилиндр: давление отработавших газов значительно выше, и они стремятся ворваться во впускные каналы, тем самым замедляя продувку цилиндра, ухудшая его наполнение смесью. Это явление до некоторой степени желательно, так как уменьшается утечка рабочей смеси в атмосферу через выпускной канал. Но тем не менее качество продувки, особенно на больших оборотах, резко снижается, и мощность двигателя падает. Еще на заре развития мотоциклетной техники немецкому инженеру Паулю Шауэру удалось создать двигатель с тремя каналами. Двигатель показал отличные результаты, но технология его изготовления была сложна и дорога. Поэтому производство пришлось прекратить (за исключением высокофорсированных двигателей для гоночных мотоциклов). Сейчас о нем вспомнили вновь. Что же дает третий канал? Увеличенное общее проходное сечение впускных окон снижает скорость движения рабочей смеси. Поэтому уменьшается ее утечка в атмосферу и значительно улуч шается наполнение цилиндра. (В двухканальных двухтактных двигателях для борьбы с утечкой используют резонансные колебания в выпускной системе.) Решающую роль здесь играет расположение всех окон цилиндра: окно третьего канала находится между двумя первыми и как раз напротив выпускного. Форма боковых каналов подобрана так, что они направляют свои потоки смеси на поток из третьего окна. Все три потока встречаются вблизи стенки цилиндра, противоположной выпускному окну, взаимно выпрямляются и сообща направляются вверх к головке цилиндра, полностью вытесняя отработавшие газы. Трехканальный двигатель имеет и еще одно преимущество: третий поток рабочей смеси, проходя внутри поршня, Цилиндр трехканального двигателя.ОДИН КУЗОВ ДЛЯ ТРЕХ МОДЕЛЕЙЗападногерманский филиал американского автомобильного концерна «Дженерал Моторс» выпустил в 1965 году три новые модели легковых автомобилей «Опель» — «Капитан», «Адмирал» и «Дипломат». Все они имеют один базовый кузов. На моделях «Капитан» и «Адмирал» устанавливаются рядные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2605 см8, мощностью 100 л. с. при 4600 об/мим (степень сжатия 8,2) и механическая трансмиссия. Для «Дипломата» создан У-обра.пгый восьмицилиндро-«Опель-капитан». вый двигатель (рабочий объем — 4638 см3, мощность 190 л. с. при 4600 об/мин, степень сжатия 9,25). Максимальная скорость моделей «Капитан» и «Адмирал» — 155 км/час, модели1 «Дипломат» — 200 км/час. От 0 до 80 км/час автомобили двух первых моделей разгоняются за 10,5 секунды, последней.— аа 7,5 секунды.«ХОНДА СУПЕР-90»Мотоциклетный завод «Хонда» стал заниматься постройкой мотоциклов в 1948 году. Тогда он начал с легкой 50-кубовои модели. В этом году он приступил к выпуску нового мотоцикла «Хонда Супер-90», являющегося дальнейшим развитием популярной ранее модели 90. Как и на всех мотоциклах этого завода, здесь тоже четырехтактный двигатель с верхним кулачковым валиком. Несмотря на малые размеры цилиндра (50x45 мм, 90 см'), он развивает мощность 8 л. с. при 9500 об/мин. Степень сжатия 8,2. Однако при столь высокой форсировке двигатель не очень хорошо приспосабливается к изменениям внешней нагрузки и имеет максимальный крутящий момент 0,65 кгм при нежелательно высоком числе оборотов8000 в минуту. Мотоцикл имеет четырехступенчатую коробку передач. Для обеспечения поохлаждает поршень и поршневой палец и удаляет из-под днища раскаленную воздушную подушку. Кроме того, частицы масла, находящиеся в рабочей смеси, оседают на поршневом пальце, обильно смазывая его. Все эти качества позволили значительно облегчить условия работы двигателя, поднять его мощность при одновременном снижении числа оборотов. Так, двигатель мотоцикла КС-50 (фирмы «Цюндапп») рабочим объемом 50 см3 теперь развивает мощность 4,6 л. с. (вместо 4,2) при 6900 об/мин (вместо 7200 об/мин). На этом двигателе применена также оригинальная конструкция компрессионного кольца.Лт<а. хи31