НОВЫЕ АВТОБУСЫ «ШКОДА»Завод в г. Высоке Мито, и звестный своими автобусами «Шкода», в настоящ еевремяреконструируется , чтобы нач ать производство совершенно новых типов автобусов: обычного длиной 11 метров и сочлененного длиной 16,5 метра. Каждый изних будет выпускаться либо как «линейная» м одификация ( Л Ии Л16.5), либо как «городская» (МИ и М16.5). Кроме того, п редполагается изготовление междугородной модификации ДП. У всех новых автобусов «Шкода» будет несущийцельнометаллический пан ельный кузов. Двигатель — шестицил индровый (130X140 мм) дизель «Шко-у станавливать сая ньи восьмицилиндровый \ Л ° б Рз ' дизель мощн остью 220 — 230 л. с. У нового автомобиля — сухое двухдисковое сцепление ишестиступенчатая кор обка передач. Рулевой механизмснабженгидравлическим усилителем. Тормозная система для повыш ения надежности выполнена по двухкруговой схеме. Б ольшойдиаметрбарабанов (420 мм) и пневматический привод обеспечивают высокуюэффек ­ тивность тормозов. Как на большей чаНОВЫЕ МАЛОЛИТРАЖКИ «ФИАТ»В прошлом году итальянскийконцерн «Фиат» м одернизировал свою популярную модель 600. У автомобилябыл увел ичен до 850 см3рабочийобъем двь'гателя. значительно изменен внешний вид кузова. И хотя этановая модель 850 в целом оказалась удачной, в ызвала разоч арование ее внешность , к узов имел ряд недостатков. Поэтому завод внынешнем году выпустил две новых, правда, удороженных модели, базирующихся на «Фиат-850». «Фиат-850-купе» и меетзакрытый кузов сдвумяместамидлявзрослыхидвумя для детей . У него более вместит ельныйбагажник , д ороже обивка и отд елка кузова. Ч етырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 843 см 3 более форсирован , чем на базовой модели. Он имеет двухкамерныйкарбюратори специальный выпускной коллектор — это позволило поднять мощность до 47 л . с. п ри 6200 об/мин (против 37 л. с. у «Фиат850»). Другая новая модель — «Фиат-850спайдер» с двухместнымоткрытым кузовом, р азработанным на известном кузовном заводе «Бертоне» (кстати, т амже выполнено внешнееоформлениекузоваавтомобиля «Ситроен ДС-19»). На «Фиат-850-спайдер» д вигательеще более форсированный — он развивает 49 л. с. п ри 6500 об/мин. Степень сжатияАвтобуссреднейвместимости(тип11). сти современныхтяжелыхгрузовиков , в секолеса имеют рессорную подвеску иснабженыгидравлическими амортизаторами. Б азовая модель Д-717-01 выполнена трехосной со всеми ведущими колесами. Но всемействегрузовиков «Чепель» предусматриваются также трехосные грузовики с двумя заднимиведущимиосямии двухосный тягач для буксирования 32-тонного полуприцепа . В целяхуменьшенияразмеров главной передачиавтомобиль имеет дополнительные план етарные редукторы, в строенныев ступицы колес. Ш ины 12,00 — 20. «Чепель Д-717» имеет современную компоновку с сильно вынесенным впер ед двигателем и кабиной, расположенной над ним. Б лагодаря этому более выгодно используется длина машины , что позволяетразместитьвместительную грузовую платформу : п ри общей длине автомобиля 7200 мм емкость кузова 10 м3 , а грузоподъемность 10 тонн. Помимо шассискороткой базой, будут выпус катьсяшассис длинной базой для маш ингрузоподъемностью от 8 до 12 тонн. Основная модель имеет следующие размеры : база 3200—1400 мм, к олея 2013 мм (спереди) и 1820 мм (сзади), высота 3000 мм иширина 2500 мм. Р адиус поворота 9 метров. Собственный вес 10 700 кг. М аксимальнаяскорость сос тавляет 55 км/час. В семейство грузовиков «Чепель Д-717» войдут двух- и трехосныеседельные тягачи, самосвалы, а втокраны , цементовозы, а втоцистерны , б етономешалки .Троллейбус, у нифицированныйс автобусом (тип 11).« Фнат-850-купе». 9,3. В остальном же, и сключаякузов . новые модификацииразличаются мало. Обе машины имеют спереди дисковыетормозадиаметром 226 мм. З адние тормоза колодочные. Колеса не 12-дгаи-Сочлененный автобус (тип 16,5). да М630» рабочим объемом 11,15 лс непосредственным впрыском топлива. Он развивает 180 л. с. п ри 2150 об/мин. У него горизонтально расположенные цилиндры, благодаря этому он помещ ается под полом междуосями . Вентил яторохлаждения имеет гидропривод, п озволяющийизменять число оборотов взависимости от температуры воды всистеме охлаждения. Автобус снабжен гидромеханической трансмиссией «Прага 2М-70», с остоящей из гидротрансформатораи двухступенчатой механической коробки передач сэлектрогидравлической системой переключения. Двигатель итрансмиссия выполнены для облегчения обслуживанияи ремонта отдельнымиагрегатамии соединены короткимкарданным валом. З адняя ось имеет встроенныев ступицы колеспланетарные редукторы. Благодаря этому удалось уменьшить размер ы основного редуктора главной передачи иразгрузить полуоси от чрезмерно большого крутящего момента. Подвеска всех колес — пневматичес каясрегулированием высоты машинывзависимости от нагрузки . П ередняя подвеска — н езависимая на поперечных рычагах.< Фпат-850-снайдер». мовые, к аку базовой модели, а 13-дюймовые. Б ольшойинтереспредставляют высокие динамические показатели этих машин. Максимальная скорость — 135 км/час у модели «850-купе» и 145 км/час — у «850-спайдер». Р азгонс места до 80 км/час спереключениемпередачзанимает 14 секунд уобеих машин.«ЗАСТАВА-1300»Югославские автомобилестроители приступили квыпуску нового четырехместного легкового автомобиля «Застава-1300». Л ицензия на его производство куплена уитальянскойфирмы «Фиат». Но вконструкциювнесенынекоторыекоррективы . Автомобиль имеет раздельные передние сиденья . Двигатель нового автомобиля — четыр ехцилиндровый , ч етырехтактный , с вод яным охлаждением. Р абочийобъем — 1295 см 3 , ход поршня 79,5 мм, д иаметр цилиндра — 72 мм. Мощность двигателя — 61 л. с , а крутящий момент 10,3 кгм при 3200 об/мин. Степень сжатия 8,8 требует применениябензинасоктановым числом 84. Сцепление — сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач — четырехступенчатая, для переключения служит рычаг, р асположенный под рулем. Привод дисковых тормозов — т акже гидр авлический , со вспомогательным устройством для передних тормозов, повыш ающимпередающиеся от педали усилия. Автомобиль имеет длину 4030 мм, ширину — 1545 мм, в ысоту — 1420 мм. М аксимальная его скорость — 1 47 км/час. До скорости 80 км/час он разгоняетсяс места за 11,5 секунды. Р асходтоплива составляет 9,3 — 10,5 л/100 км.КАРЛИКОВЫЙ ВЕЗДЕХОДИ нтересный вездеход был недавно соз данголландским автозаводом ДАФ. Эта машинапризванастатьпростыми неп рихотливымтранспортным средством. Она представляет собой стальную платформу, под которой расположен двухц илиндровыйоппозитныйдвигатель рабочим объемом 500 см3имощностью 18 л. с. Воздушное охлаждениеупрощает его эксплуатацию . Любопытна бесступ енчатаякоробка передач. Она предс тавляет собой клиновидныйременьи два раздвижныхшкива . Сближая или раздвигая их (этим управляют вакуумный ицентробежный регуляторы), можно вширокихпределахменять соотнош ение их рабочихдиаметров , то есть передаточное число. Крутящий момент от двигателя передается на задний ведущ ий мост, а уже от него, к арданным валом — на передний ведущий мост. Вездеходом ДАФ можноуправлять не толькос места водителя. Он имеет дублированное рулевое управление : н асадив рулевое колесо на заднийконец идущего вдоль левого борта рулевого вала, можно«ЧЕПЕЛЬ Д-717»На автозаводе «Чепель» (Венгрия) разр аботанановая модель грузовика «Чеп ель Д-717», которая в недалеком будущем станет основой целого семейства грузовых автомобилей. М ашина оснащается шестицилиндровым дизелем Д-609, к оторый при размерности цилиндров 125X130 мм имеет рабочий объем 9572 смз. Его мощность составляет 170 л. с. при 2400 об/мин. На некоторых модификациях «Чепеля Д-717» будет30