A1BFIf ПЕРЕПРАВЫродных и близких. Павел Назаренко — о жене Прасковье и дочурке Рае — так и видел их в письмах, где выучена наизусть каждая строка. Тимофей Светличный вспомнил мать, Евдокию Андреевну, дом на Харьковщине, а Сергей Бородулин — свою деревню Лебеди, что в Кировской области. О чем еще могли они думать в перерыве между боями? И кто знал, как повернется их фронтовая судьба через несколько часов? У переправы через заболоченную реку Оболянку колонна встала. Бой впереди приутих, а где-то справа все ухало и ухало, и сполохи разрывов подсвечивали темнеющее небо. Гитлеровцы появились неожиданно. Прорываясь из окружения, они устремились к единственной в этом районе переправе. И здесь столкнулись с гвардейцамиминометчиками. Ночную темноту прорезали вспышки выстрелов. Батарея оказалась отрезанной от остальных сил передового отряда, уже переправившегося через реку. Гвардейцы заняли круговую оборону. У переправы — боевой расчет Светличного. Огненными молниями обрушился первый залп «катюш» на фашистов. Короткая передышка — и снова атаки, одна за другой. Огнем из боевых установок, автоматов, гранатами гвардейцы отражали ожесточенный натиск гитлеровцев. Много их уже полегло, но враг любой ценой решил захватить переправу и, не считаясь с потерями, продолжал яростно наседать. Наступило утро, а бой не утихал. Фашисты бросили против отважных гвардейцев «фердинанды» и свежие силы пехоты. Тяжело ранен Светличный. Но не оставляет боевого поста, продолжает руководить расчетом. Водитель Назаренко, отстреливаясь из автомата, успевает сменить позицию. Бородулин тоже ранен, но силы не покидают его, и значит, «катюша» должна стрелять. Залп за залпом обрушивается на гитлеровцев. И вот теперь ранен Павел Назаренко. Руки еще держат руль, в диске есть патроны. Огнем из автомата шофер прикрывает работающих на установке товарищей. А разрывы снарядов все ближе, ближе. Тимофей Светличный успел сделать еще один, последний залп... Вражеский снаряд ударил в «катюшу». Ярким факелом вспыхнула машина. Вместе с ней, до конца выполнив долг перед Родиной, погибли отважные воины Назаренко, Светличный, Бородулин. Шесть часов сражались гвардейцы и выстояли, удержали переправу до подхода наших главных сил. Более пятисот гитлеровцев, тринадцать автомобилей и артиллерийскую батарею уничтожили минометчики. Родина высоко оценила подвиг своих верных сынов: многие участники боя у переправы были награждены боевыми орденами и медалями, а П. И. Назаренко, Т. И. Светличному и С. Д . Бородулину Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Советского Союза. ...Если тебе, дорогой читатель, доведется проезжать через город Сенно, побывай в старом парке. Там увидишь на высоком пьедестале фигуру советского воинаосвободителя. Это памятник трем героям-гвардейцам, верным патриотам, мужественным защитникам Родины. Поклонись им, товарищ! Н. КИРИЛЛОВ, подполковникПреподаватели, инструктора, мастера производственного обучения, общественный актив клубов многое делают для улучшения качества обучения будущих водителей, повышения уровня идейного Их воспитания, физической закалки. А как оперативнее распространять накопленный ими опыт? Раньше для этого использовались методические совещания, сборы, периодически проводимые как на местах, тан ив центре. Такие совещания и сборы будут проводиться и впредь. В дополнение к этому при ЦК ДОСААФ создан учебно-методичесний кабинет по подготовке водительских кадров. Задача кабинета — оказывать всестороннюю методическую помощь преподавателям, инструкторам, всем, кто причастен к обучению водителей в наших автомотоклубах, советами, литературой, обобщать и распространять передовой опыт. Каковы первые шаги учебно-методического кабинета? Составлен и разослан проект руководства (наставления) по организации и методике подготовки водительских кадров в учебных организациях ДОСААФ, в котором определены обязанности работников автомотоклубов, даны рекомендации по части основных форм политико-воспитательной работы,ДЛЯ ТЕХ, КТО УЧИТсоставлен перечень всей плановой и учетной документации по учебному процессу и эксплуатации учебных автомобилей, подробно разработаны методические указания по организации и проведению теоретических и практических занятий, рекомендованы формы методической работы, определен порядок проведения выпускных экзаменов. Учебно-методический кабинет выпустил три информационных бюллетеня, в которых даются советы, как правильно проводить занятия по изучению устройства автомобиля, разборочно-сборочным работам, техническому обслуживанию. В одном из бюллетеней даны схема учебного автодрома и советы по его оборудованию. В дальнейшем бюллетени будут выпускаться ежеквартально и рассылаться в организации ДОСААФ. Задача состоит в том, чтобы кабинет стал настоящим центром распространения всего ценного, передового, что накоплено и накапливается в учебных организациях Общества. А этого можно достичь лишь при условии, если будет организован широкий обмен опытом, если начальники автомотоклубов, преподаватели, инструктора пойдут нам навстречу, будут сообщать о новых интересных, действенных формах обучения и воспитания молодежи. Новинок немало — и в военно-патриотической работе, в планировании учебного процесса, в методической подготовке преподавателей, и в создании учебно-наглядных пособий своими силами. Особенно важно сейчас поделиться опытом внедрения в прантику обучения программированных устройств, тренажеров, кино, диафильмов, действующих моделей агрегатов и механизмов. Материалы по обмену опытом просьба направлять по адресу: Москва, Д-362, Волоколамское шоссе, 88, Учебно-методичесний кабинет ЦК ДОСААФ. Желательно, чтобы описания пояснялись схемами, чертежами. К. ШЕСТОПАЛОВ, начальник учебно-методического кабинета ЦК ДОСААФ по подготовке водительских кадров От реданции . Наши читатели, работники автомотоклубов и других учебных организаций ДОСААФ, вероятно, знакомы с опубликованными в журнале в прошлом и этом году материалами «Электрифицированный макет», «Фронтальный способ обучения», «На двадцать четыре рабочих места», «До того, как сесть за руль», «Автодром». Они нак раз и преследуют цель помочь преподавателям, инструкторам, всем, кто занят обучением и воспитанием автомобилистов для армии и народного хозяйства. Редакция намерена и впредь публиковать материалы такого характера. Мы надеемся, что работники автомотоклубов, преподаватели, инструкторы, рационализаторы, изобретатели, специалисты автомотодела будут активно делиться своим опытом, педагогическим мастерством, рассказывать на страницах журнала о всем том новом, что внедряют они в практику обучения, чем обогащают учебную базу автомотоклубов.5я а3 « •е.I оь о Павел Назаренко. Тимофей Светличный. Сергей Бородулин.5