Не ГРЯНеТ?Командировка по просьбе читателейляли злые струйки холодного воздуха. К тому жеи стекло вдверце кабины приходилось держать приоткрытым, иначе лобовое стекло быстро и густо запотевало. Это уже наша вторая попытка. Вчера из-за поломки застряли на 22-м километре от Запорожьяичерез семь часов возвратились вгараж . Первую сотню километров прошли сносно. А дорога местами — как каток. Вот проехали мост и под откосом справа видим лежащий на боку автокран. Возле него копошатся люди, на помощь прибыл трактор. Видно, занесло громоздкую машину на обледенелом участке, и теперь долго придется вытаскивать ее из сугроба. Анатолий Романович ведет автопоезд с привычной уверенностью. За рулем он уже тридцать пятый год. Воевал, был контужен , ранен в правое плечо. П ередНовомосковском крутой поворот вправо. Кончилась «главная улица» — Симферопольское шоссе. Но дорога, ведущая на Петропавловку иДонецк , остается вполне сносной; лишь время от времени попадаются наледи с намерзшей колеей игребнями . О т напряжения дажеу меня начинает ныть спина. Наконец, в восьмом часу вечера мы на Петропавловской перецепочной площадке. Здесь — граница «плеча». По графику водителю отводится час на смену фургона, о беди отдых. Это, так сказать, теоретически. А на практике — к онец плеча, конец и графику. Водитель никогда не знает, получит ли он обратный груз и когда — ч ерез час, три; шесть часов. Ориентируется в этом лишь местный диспетчер. Диспетчерская в Петропавловке напоминает избушку на курьих ножках. Печурка в углу. Л ежанка вдоль стены. Д испетчерПетр Филиппович Смирный не радовал сегодня водителей. — Груза нет и ваш не приму! Везите вДонецк . Такая пришла телефонограмма из узловой конторы. Что можетшофер противопоставить всемогущей телефонограмме? Придется еще на 141 километр забираться дальше от родного гаража . Спрашиваем, где можно хоть перекусить и отдохнуть сдороги . Оказывается, столовые и чайные далеко от перецепочной площадки, а вечеромк тому же закрыты. Так что закусывай, если захватил с собой. Отдохнуть разрешается на лежанке , м еждупечуркойибакомс питьевой водой. На тот случай, если отдыхающих будет больше одного, за печуркой хранится обломок борта грузового автомобиля. О н приставляется к лежанке и делает ее двухспальной. На этом все ресурсы гостеприимства кончаются. Не густо, если учесть, что на площадку прибывало 30 — 3 2 машины в сутки, а сейчас еще больше. Через сорок минут мы снова в пути, пробиваемся черезморозную темноту, разгоняемую светом фар. Поясницу просто ломит от многочасового сидения в тряской кабине. Л евую ногу сквозь валенок припекает мотор. Справа откуда-то поддувает. В оображение рисует шипящую яичницу с колбасой. Хочется есть. Километров через пятьдесят пересекаем границу ДнепропетровскойиДонец ­ кой областей. Прозевать этот моментневозможно . Черная лента шоссе за этой границей всерьез и надолго обрастает сплошными ледяными буграми. Кажется, что на дороге разыгрался небольшой штормибеспорядочноенагромождение волн вдруг каким-то чудом мгновенно замерзло . Началась самая ожесточенная тряска. Сразу выскочили из головы мысли об ужине . Как всаднику на взбесившейся лошади, думать приходится лишь о том, чтобы удержаться на месте. Навстречу, по узкой полосе меж сугробами, шли трудяги-грузовики, и скорость приходилось держатьсамую минимальную. На буграх и ухабах могло швырнуть куда угодно. На 89 - м километре от Донецка , уткнувшись носомв глубокий снег, R стороне лежалМАЗ , г руженныйконтейнерами . Ухабы в этом месте самые большие — вот и результат. Лишь на последних километрах перед Донецком сквозь ледяные наросты стал проглядывать асфальт. По-видимому, возле областного центра дорогу иногда чистили. Около двенадцати часов ночи, измученные тряской, мы наконец прибыли на Донецкую автостанцию магистральных сообщений. Это недавно построенное сооружение выполнено по последнему слову техники. Пол из цветного линолеума, люминесцентное освещение, светлая мебель сияет свежимлаком . Разгрузились. Д ежурный диспетчер Лидия Сергеевна Бикринева сообщила, что обратного груза не предвидится, м ожно возвращаться порожняком . Снова заводим разговороб отдыхе. Объясняем, что десять часов вести автопоезд по тяжелой дороге — это не фунт изюма. Садиться еще на десять часов за руль без отдыха — трудно и опасно. — Отдохните, — согласилась дежурная . — Где? — Как, где? — д ежурнаяс настороженным любопытством смотрит на нас, пытаясь определить, не разыгрывают ли ее. Все ясно: опять в кабине. — А буфет у вас работает? На нас уже откровенно смотрели, как на свалившихся с Луны. Буфета здесь никогда не было, и никто тут таких наивных вопросов не задает. Столовые ире ­ стораны вгородетоже давно закрыты, ведь уже первый час ночи. Н икакойком ­ наты отдыха для шоферов на ультрасовременной автостанции, увы, не предусмот -НОВОСЕЛ МОСКОВСКИХ УЛИЦГородской автобус ЛиАЗ-677, о котором писал журнал («За рулем», 1965, Н* 4), получил прописку в Москве. Несколько комфортабельных машинс раннего утра до позднего вечера трудятся на столичных маршрутах . И водители и пассажиры смогли ощутить преимущества этого автобуса, созданного конструкторами, и нженерами , рабочими Ли кинского завода. Напомним, что вместимость его (110 пассажиров) почти в два раза больше, чем у автобуса ЛиАЗ-158В. Ш ирокие входные и выходные двери, большие накопительные площадки, ш ирокий проход между рядами сидений — все это создает не только большие удобства в пути, но и намного сокращает время на остановках для посадки. Т аким образом, использование новых автобусов поможет улучшить работу городского транспорта, его производительность. В конструкции автобуса нашли применение такие прогрессивные решения, к ак пневматическая подвеска колес, система принудительной вентиляции и отопления, гидромеханическая коробка передач, рулевое управление с гидроусилителем и многое другое.Пневматическая подвеска, в которой роль упругих элементов играют резинокордные баллоны, обеспечивает высокую плавность хода, а кроме того, удерживает уровень пола на постоянной высоте от поверхности дороги, независимо от наг рузки . Это создает дополнительные удоб. ства при посадке — подножки всегда находятся на одном и том же уровне от тротуара. Автобус снабжен двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с.С МАРКОЙ ЗАВОДА ИМЕНИ ЖДАНОВАПервые автобусы ПАЗ-672 сошли с конвейера Павловского автобусного завода имени Жданова. Вот основные данные этой машины: кузов — вагонного типа; вместимость — 45 пассажиров (23 места для сидения); двигатель — ГАЗ-53А, стопятнадцатисильный, восьмицилиндровый, V-образный. Он расположен впереди, рядом с местом водителя; рулевое управление с гидроусилителем; четырехступенчатая коробка передач с дистанционным управлением (рычаг управления — на рулевой колонке).Автобус с полной нагрузкой развивает скорость до 80 км/час. Расход топлива (контрольный) — 20,5 л/100 км . Сравнительно небольшие радиус поворота (8,8 м по крайнейточке автобуса) и габаритная длина (7,2 м) в сочетании с «легким» рулем делают ПАЗ-672 очень удобным для перевозки пассажиров в небольших городах сузкими улицами, на извилистых дорогах.27