в помошьПЕРВИЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМДОСААФНАШ УЧЕБНЫЙ ПУНКТВ КЛАССАХ... «ТАТРЫ» И «ШКОДЫ»Более 200 механиков, водителей, слесарей по ремонту двигателей, топливной аппаратуры и агрегатов подготовит в нынешнем году учебно-информационный пункт автомобилей «Татра — Шкода», открывшийся на Ленинградском грузовом автотранспортном предприятии № 4. Специальное оборудование, макеты, приборы, наглядные пособия, схемы, диаграммы поставило для него чехословацкое внешнеторговое объединение «Мотонов». С помощью ленинградских автомобилистов наши друзья оснастили несколько классов для теоретичес кихипрактических занятий. Какова основная цель создания учебно-информационного пункта? Н а этот вопрос наш корреспондент просил ответить трех товарищей.Недавно, получив краткосрочный отпуск — поощрение от командования за успехи в боевой и политической подготовке, — приехал домой на побывку рядовой Виктор Вогацкий. На другой же день пришел в цех, где работал до призыва в армию, навестил своих друзей, наставников. Потом побывал на учебном пункте. Шли занятия. В перерыве допризывники окружили солдата. Виктор охотно рассказывал о службе солдатской, о своих командирах и товарищах-ракетчиках, о той высокой ответственности, которая возложена на них по защите Родины. Вспомнил ио том, как он занимался в этих же классах, на том же плацу. Прощаясь, Виктор сказал: — Приналягте, ребята, на военную учебу сейчас — легче будет в армии. Мне, свидетелю этой короткой встречи воина и призывников, подумалось тогд а : если наш паренек всего лишь за год стал классным специалистом в армии, отличником учебы, значит, труд, который мы вкладываем в начальную военную и техническую подготовку молодежи, не пропадает зря. За последние четыре года, выполняя Закон о всеобщей воинской обязанности, дирекция, партком, первичная организация ДОСААФ нашего завода совместно с комсомолом, комитетом профсоюза немало сделали для подготовки молодежи к воинской службе. Заводской учебный пункт на смотре-конкурсе занял первое место в городе и получил переходящий кубок Ростовского городского Совета депутатов трудящихся. К аку нас организована начальная военная подготовка юношей призывного возраста? Какое место занимает в ней комитет, актив ДОСААФ? Надо сказать, что мы не делим «портфелей», а стараемся работать дружно, в одной упряжке, понимая, что готовить молодежь к службе в армии — задача всенародная, государственная. Первичная организация ДОСААФ ощутимо помогла в оборудовании классов для учебного пункта, снабдила его всем необходимымтехникой, учебными пособиями. Помогли мы подобрать инструкторско-преподавательокий состав. Главная наша задача — обеспечить высокое качество обучения, привить юношам любовь к оружию, технике. Программа подготовки будущих воинов без отрыва от производства весьма уплотнена. Занимаясь на учебном пункте, они должны уяснить структуру Советских Вооруженных Сил, их характер и особенности, основные требования присяги и воинских уставов. Они должны освоить действия солдата в бою, устройство стрелкового оружия, получить практику в стрельбе, отработать первоначальные строевые приемы, ознакомиться с устройством автомобиля, мотоцикла или другой моторной техники. Поэтому очень важно правильно спланировать учебный процесс. Начальник учебного пункта прежде, чем составить тематический план, расписание занятий, разработать планы методической, политико-массовой, спортивной работы, всегда советуется с комитетом ДОСААФ, его активистами, знающими военное дело. Часть программы обучения призывников, воинское воспитание, а также большинство военно-патриотических мероприятий первичная организация ДОСААФ взяла на себя. Под руководством парткома, совместно с комитетом ВЛКСМ мы обеспечиваем учебный пункт докладчиками, лекторами, опытными пропагандистами. Они разъясняют юношам решения XXIV съезда КПСС, ленинские идеи о защите социалистического Отечества, рассказывают о важнейших событиях в стране, международном положении. Комитет ДОСААФ организует встречи молодежи с ветеранами войны и труда, походы, автомотопробеги по местам революционной, боевой и трудовой славы, которой так богат наш донской край. В программу военно-технической подготовки призывников входит ознакомление с назначением и устройством автомобиля или мотоцикла. Комитет ДОСААФ и спортивно-технический клуб нашего предприятия оснастили автомобильный и мотоциклетный классы необходимыми агрегатами, механизмами, инструментом, помогли оборудовать рабочие места для разборочно-сборочных работ, обеспечили литературой, наглядными пособиями. Преподают устройство автомобиля и мотоцикла специалисты из спортивно-технического клуба. В этом наглядно проявляется конкретная помощь учебному пункту. Комитет ДОСААФ предложил к каждому призыву готовить на общественных началах не менее двух групп мотоциклистов. Эта наша инициатива получила высокую оценку. К весеннему призыву этого года 50 юношей получили удостоверения на право управления мотоциклом. В ближайшем будущем мы намерены готовить из числа призывников одну-две группы водителей автомобилей. Комитеты первичных организаций ДОСААФ не должны упускать из виду и другие вопросы, например подготовку к сдаче нормативов военно-технического комплекса «Готов к защите Родины». Обычно у нас более 90 процентов призывников уходят в армию со значком ГЗР. Пристальное внимание обращаем на заключительный этап обучения. Будущие воины проходят сборы в военно-спортивном лагере, раскинувшемся на левом берегу Дона. Здесь можно увидеть колонны ребят, шагающих под строевую песню, военно-спортивные состязания, военные игры. <3десь можно услышать рапорт: «К службе воинской готовы!» А ДОБРОВОЛЬСКИЙ, председатель первичной организации ДОСААФ завода «Ростсельмаш» г. Ростов-на-ДонуЯ. Стиборек, торговый директор автозавода *Татра»:— Самому крупному торговому партнеру Чехословакии — Советскому Союзу мы продаем более половины экспортируемых нашими предприятиями автомобилей. Чехословацкие специалисты уже приезжали в СССР и проводили инс труктажи по «татрам» и «шкодам», советские водители и механики бывали на наших заводах. И все же этого недостаточно, чтобы получить наибольший экономический эффект от использования техники . Поэтому совместно с «Мотоковом» и «Автоэкспортом» мы решили создать действующие длительное время курсы, где бы за 2 — 3 недели водители и механики получали необходимые теоретические и практические знания и навыки. Первый пунктуже открыт. Второй скоро начнет работать в Днепродзержинске.В. Тарасов, главный инженер ления иЛенстройтранс»:управ— «Татры» и «шкоды» появились в автохозяйствах нашего города тринадцать лет назад. Сейчас они работают в четырех автопредприятиях, которые скоро получат «татры» «Т-148». Водительский состав познакомится с новой моделью заранее — в учебно-информационном пункте. Это позволит ужес первых дней грамотно эксплуатировать новую технику. Выгоды очевидны.В. Соломонов, старший инженер внешнеторгового объединения *Автоэкспорт»:— Из общего парка чехословацких маш ин , работающих у нас, свыше десяти процентов приходится на Ленинград. Только что созданный пункт подготовит большую группу специалистов, разбирающихся во всех тонкостях «татр» и «шкод», накопленный здесь опыт будет использован при открытии других пунктов. В. Ш УРЛЫГИНФото автора Ленинград Новости, события, факты19