Обсуждаем проект новых ПравилАзбука безопасностиДвижение транспарта специалисты нередко сравнивают с течением воды в трубах, которое регулирует кран. Для транспортных (потоков таким «краном» является перекресток, и чем удачнее организация движения на нем, тем выше пропускная способность уличной сети, а в конечном счете и безопасность движения. Но удачно решить «развязку» еще полдела, об этом решении надо поставить в известность водителей и постараться дать им исчерпывающую информацию. В этой связи предложение авторов проекта новых правил о внедрении дополнительных средств информации и .расширении их ассортимента, а а наш взгляд, своевременно и целесообразно. Нам хочется рассказать здесь о применении в течение уже нескольких лет подобных указателей в практике организации движения в Таллине. Первые ив них вызвала к жизни необходимость обеспечить преимущество на перекрестке основному транспортному потоку, когда его направление не совпадало собъективными внешними признаками главной улицы или же когда непосредственно is границах перекрестка находился железнодорожный переезд, на котором вынужденные остановки, связанные с проездом перекрестка, должны быть исключены. Так выглядит, например, указатель, определяющий направление основного потока движения, то есть главную улицу (рис. 1). Мы устанавливаем подобные указатели на четырехстороннем перекрестке перед выездом с любого возможного направления, причем рисунок на них строго соответствует действительной ситуации иа перекрестке. На второстепенных улицах (дорогах) они должны сочетаться со знаком 1.5 «Пересечение с главной улицей или дорогой». Если надо определить очередность проезда и со второстепенных улиц {дорог), мы ставим на одной из них указатель «Пропусти все транспортные средства». Как видите, в сравнении с проектом Правил применяемые нами указатели имеют некоторое отличие. Линиям, обозначающим направления движения, мы придали форму стрел, что, на наш взгляд, улучшает ориентацию в обстановке, а улицы с двухсторонним движением показаны двумя отдельными стрелками. По такой системе устанавливаются указатели и на трехсторонних перекрестках (рис. 2). При помощи .указателей можно выделить не только «главную улицу», но и все полосы движения через перекресток. Так появляется потребность в указателе (для перекрестка), который определяет и количество рядов и направления движения, что особенноijNffi 'li йШШйаШ/ 'A/i#e>Ш§Ё bSSfflffirSSWWщ 5ййй!и1Рис. 3Рис. 1Рис. 2Рис. 4Рис. БРис. в