Приходилось ли вам попадать в «безвыходное» положение из-за отказа какойлибо детали автомобиля? И деталька-то, тьфу, мелочь, а ехать дальше нельзя. Как же быть? Заменить новой. А если нет в запасе? Ведь всего не напасешь. Купить в магазине? А если до этого магазина или станции технического обслуживания не одна сотня километров? Мы уже несколько раз писали о-неожиданных и простых «открытиях», рожденных в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Сегодня в нашем «Клубе» выступят автолюбители, которые нашли ответ на эти «а если». Они поделятся с вами своим опытом. Возможно, их рекомендации помогут, если случай поставит вас в такое же положение.Выхода, казалось, нет...Первым берет слово водитель с более чем сорокалетним стажем ленинградец Е. Н. ЭНГЕЛЬГАРДТ. ЕСЛИ ОТКАЗАЛ ВКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛА В таком случае дальнейшее движение просто опасно: водитель, следующий за вами, не получает важнейшей информации о торможении вашего автомобиля, что может стать причиной аварии. Предлагаю простую и надежную конструкцию заменителя. Из жести (лучше толстой) вырезаем держатель (рис. 1). Он Т-образной формы с тремя отверстиями. Затем держатель загибаем, как хомутик, вокруг рулевой колонки и подгоняем, чтобы плотно на ней держался. С дверного проема снимаем кнопочный включатель плафона и закрепляем его на держателе, так чтобы рычаг тормозной педали в свободном состоянии нажимал на кнопку. Остается хорошо заизолнровать провода, которые подходили к включателю раньше, и подсоединить к нему провода от стопсигнала. Теперь нажатие на педаль освобождает кнопку, и - лампы стоп-сигнала при этом вспыхивают. РОТОР ИЗ БУТЫЛОЧНОЙ ПРОБКИ На моем «Москвиче» вышел из строя ротор распределителя. Да так основательно, что ремонт был невозРис. 1. Держатель. Рис. 2. Тан обрезается пробна для ротора распределителя. Рис. 3. Две детали из жести: слева — бегунок; справа — вкладыш. Рис. 4. Самодельный ротор готов: 1 — загнутые «усики» бегунка: вкладыш. — Я тоже хочу поделиться опытом ремонта включателя стоп-сигнала, — вступает в беседу автолюбитель из Мордовии А. С. БАУЛИН. ЕЩЕ О СТОП-СИГНАЛЕ Собственно, речь идет не о ремонте этого узла, а о том, как я дублировал вышедшую из строя «лягушку» на моем «Запорожце». Дело было зимой, замерзшая грязь не давала снять дефектный включатель. Я взял подходящую контактную кнопку и установил ее на тормозной педали. А через кнопку подключил провода от стоп-сигнала. Теперь даже легкое нажатие на педаль вызывало включение тормозных огней. Для контроля (береженого, как говорится, бог бережет) я установил еще параллельную лампочку. Кнопку, конечно, приладил так, чтобы корпус был сбоку (но не снизу!) педали и лишь сама кнопка выдавалась над ее плоскостью. Ведь усилие, 16 которое вы создаете при давлении на тормозную педаль, может достигать 50—60 кг, и, чтобы не раздавить корпус включателя, нужно позаботиться о надежности его материала и расположения. Думаю, каждый в этом случае найдет свое решение. Слово берет А. Ф. ВИТКАУСКАС из г. Шяуляя. КОГДА НЕ «ДЕРЖИТ» ТОРМОЗНАЯ МАНЖЕТА Пожалуй, без стоп-сигнала еще можно как-то добраться до дома или СТОА, но если «потек» тормозной цилиндр, далеко не уедешь. А ведь ехать-то надо. Конечно, будь у вас в багажнике новый цилиндр в сборе или хотя бы хорошие манжеты, чтобы заменить дефектную часть, вопрос решается просто. Об этом можно не говорить. Но, к сожалению, не всегда под рукой оказывается именно нужная деталь. Чтобы все же безопасно доехать до можен. И запасного не нашлось. Помощи ждать было неоткуда, пришлось действовать самому. И выход нашелся. Вот он. Каждый из вас может сам изготовить ротор распределителя, который исправно послужит несколько сот километров. Как это делается? Материалы: полиэтиленовая пробка от бутылки, полоска жести из консервной банки, немного изоляционной ленты. Пробку обрезаем, как показано пунктиром на рис. 2. Из жести вырезаем две детали, которые условимся называть «бегунком» и «вкладышем» (рис. 3). Усик бегунка отгибаем под прямым углом. В «крышечке» обрезанной пробки между внутренним и внешним цилиндрами пробиваем два отверстия, вставляем в них отогнутые усики и, подогнув их, закрепляем бегунок. Внутрь цилиндра вкладываем кусочек полиэтилена (из отрезанного от пробки), а затем устанавливаем вкладыш и обматываем поверх несколькими слоями изоляционной ленты (рис. 4). Выступающую за пробку часть бегунка нужно подогнуть примерно до уровня обреза большого диаметра пробки. Это уж придется делать по месту, чтобы бегунок не задевал за крышку. Размеры деталей условны, их можно варьировать в зависимости от модели автомобиля, подгоняя по месту.ом210О142 —ближайшего ремонтного пункта или дома, предлагаю проверенный метод. Если потекла жидкость из тормозного цилиндра, можно еще на несколько сот километров восстановить работоспособность уплотнения пары поршень—цилиндр. Первая операция — плотно обмотать прочной ниткой старые манжеты изнутри. Чтобы сделать это без помех, найдите подходящую шайбу и, нажав ею на манжету, выверните упругий бортик. Теперь можно плотно обмотать манжету на поршне ниткой (рис. 5, а). Следующая операция — вырезать из поролоновой полоски вкладыш (рис. б, б). Размеры — по поршню. И наконец, вставьте поролоновую пластинку внутрь манжеты, как показано на рис. 5, в. Кромка манжеты при этом должна выступать за поверхность поршня примерно на 1,5—2 мм. Остается тщательно и чисто собрать цилиндр, заполнить систему и «прокачать» ее.