БудущемувоинуБРДМ-2Так сокращенно называется брониро ­ ванная разведывательно-дозорная машина, предназначенная для ведения войсковойразведки . У нее две оси, все колеса ведущие. О на обладает высоки ­ ми динамическими качествами, имеет большой запас хода, п овышеннуюпро ­ ходимость и способна преодолевать водные преграды . В ооруженадвумяпу ­ леметами калибров 14,5 мми 7,62 мм . У нее закрытыйи герметизированный бронекорпус , на котором крепятся все агрегаты имеханизмы . В отличие от бо ­ лее ранней моделиБРДМ — 1 («За ру ­ лем», 1974, № 5) у БРДМ — 2 силовая установка размещенавкормовой части. К рутящиймомент от двигателя 1 ( с м . р исунок ) передается через коробку передач 5ираздаточнуюкоробку7к заднему 2ипереднему8ведущиммо ­ стам, а такжекприводам водомета, л е ­ б едки9и вспомогательных ведущих ко ­ лес 11 . П осколькупри ведении боевых дей ­ ствий БРДМ — 2 приходится передвигаться главным образом по пересеченной местности, в ее конструкциювключены системы и устройства, с пособствующиеповышениюпроходимости . С реди них прежде всего надо отметить централизованную систему регулирования давления в шинах. О на позволяет водителю, не выходя из машиныи не останавливая ее, снижать или повышать давление в зависимости от состояния грунта. П о ­ н ижение значительно облегчает преодо ­ ление сыпучих песков, заболоченных участков иснежногопокрова , п овыше ­ ние донормального позволяет двигаться смаксимальновозможнымискоро ­ стями потвердым грунтам. Были уже названы вспомогательные колеса. К акиуБРДМ — 1 , о ни сделаны подъемными ,не имеютподвескииоснащены цепной передачей. Их опускают ( с м . фото) специальным гидравлическимустройством , к огда надо преодолеть окоп или транш ею . Эти колеса создают дополнительные точкиопоры на грунт итемсамым не дают машине застрять, Д лядвиженияпо воде вкормовой части машины установлен водометный движитель 4, к оторыйпопринципудей ­ ствия относится креактивным гидравлич ескимдвижителям . О н засасывает четырехлопастным винтом через приемный патрубок вднищеводуи выбрасывает ее через отверстие вкорме ( з акры ­ ваемое придвижении на суше брониро ­ ванной заслонкой). Чтобы плыть вперед , устанавливают определенное направление вращения винта, назад — о братное направление. Поворачивают — р улями , установленными в выходном патрубке водомета, п риводккоторымсблокиро ­ ван срулевым управлением. Чтобы не заливало водой носовую часть корпуса ( о собеннопри волнении), с передимашины установлен волноотраж ающий щит, к оторый на плаву ставят в верхнее положение . П ри взятии вод ­ ной преграды недостаточной глубины, к огда машина может касаться колесами дна, в одометипривод на ведущиеко ­ леса могут работать одновременно . Д ля повышения безопасности движения наплаву БРДМ — 2 оснащена мощнойводооткачивающей системой. Н емаловажную роль в повышении про ­ ходимости играютисамоблокирующиедифференциалыкулачкового типа. По устройству ониодинаковыс аналогичным и узлами известного грузовика ГАЗ — 6 6 . К огда машина попадает на скользкий грунт, о дноиз ведущих ко ­ лес может забуксовать. П ри этом сразу жепрекращается передача крутящего момента на связанное снимчерез дифференциал другое колесо. С амоблоки ­ р ующий дифференциал дажеприодномбуксующемколесе передает на обеполуосикрутящиймомент , достаточный для преодоления труднопроходимого участка. На тот случай, если машина по тем или иным причинам не сможет взять препятствие, в передней части ее установлена лебедка стяговым усилием на тросе4 тонны. Б РДМ — 2 породу своей службыв войсках приходится двигаться иночью . Поэтому машина снабжена приборами ночного видения для водителя икоман ­ дира. П ринцип их работы основан на преобразованииневидимого инфракрасн ого (теплового) излучения, и дущегоот предмета, местности, в изображение на экране. На БРДМ — 2 предусмотреноразлич ­ ное оборудование для защиты экипажа , удобства его работы. Так, о традиоак ­ тивной пыли припрохождениизаражен ­ ных районовлюдей защищает система очистки воздуха, п одаваемогов боевое отделение и отделение управления, и система, с оздающая внутри избыточное давление. Поэтому корпусБРДМ — 2 гер ­ метизирован резиновыми прокладками икожухами . А избыточное давление со ­ здает высокопроизводительныйвоздуш ­ ный центробежный насос сэлектропри ­ в одоми системой инерционной очистки воздуха. В оборудованиемашины входят такжерентгеномер для измерениямощностидоз гамма-излучения, отопитель калори ­ ф ерного типа, тепло вкоторый поступает от системы охлаждения двигателя, и коротковолновая радиостанция. В. ВИНОГРАДОВ, полковник-инженер запасаТехническая характеристика Общие данные. Масса в снаряженном состоянии — 7000 кг. Экипаж — 4 человека. Скорость: 95 км/ч на шоссе, 9—10 км/ч на плаву. Максимальный преодолеваемый подъем — 30°. Ширина преодолеваемого рва — 1220 мм. Запас топлива — 290 л. Габарит. Длина — 5750 мм. Ширина — 2350 мм. Высота — 2310 мм. Двигатель. Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 5250 см 3 . Мощность — 140 л. с. Трансмиссия. Сцепление сухое однодисковое. Коробка передач — четырехступенчатая. Раздаточная коробка — двухступенчатая. Дифференциалы ведущих мостов — повышенного трения. Ходовая часть. Подвеска ведущих мостов — рессорная с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Давление в шинах — изменяемое с места водителя от 0,5 до 2,7 кгс/см 2 . Управление. Рулевое управление — с гидроусилителем. Тормоза — колодочные гидравлические с пневмоусилителем. Тормозные механизмы колес — герметичные. Ручной тормоз — на трансмиссию.Схема трансмиссии : 1 — двигатель; 2 — задний ведущий мост; 3 — редуктор водометного движителя ; 4 — водометный движитель; 5 — к оробка передач; 6 — цепная передача к вспомогательным ко ­ лесам; Т — раздаточная коробка ; 8 — передний ведущий мост; 9 — лебедка с редуктором; 10 — к оробка отбора мощности к лебедке; 11 — вспомогательное ведущее колесо; 12 — к оробка отбора мощности для привода водометного движителя.10111212 /3ЩЁЙ^ЙБРАМ-14