новостиf/СОБЫТИЯАВТОМОБИЛЬ И ЭКОЛОГИЯНа ВДНХ, в павильоне «Мелиорация и водное хозяйство», действовала большая выставка «Охрана окружающей среды в городе Москве». Еще перед павильоном посетителей встречали автомобили разных марок. Они и открывали по существу экспозицию. На каждом была табличка «Эксперимент». Это были не просто «Жигули», «Волга» или ЗИЛ, а машины с «чистым» выхлопом или же работающие на газе, на электричестве. В десятой пятилетке в Москве на охрану природы государство выделило более 800 миллионов рублей. Экспозиция на ВДНХ, организованная московским городским комитетом КПСС и исполкомом Моссовета, показала, как много уже сделано. чтобы Москва и впредь, несмотря на рост промышленности и автомобильного движения, оставалась самой чистой и зеленой из столиц мира. Уже сегодня реализуются многие проекты борьбы с загрязнением воздуха токсичным выхлопом, с транспортным шумом.ЛАУРЕАТЫ-МОТОРОСТРОИТЕЛИСреди лауреатов Ленинской премии 1978 года есть работники автомобильной промышленности. Вместе с группой специалистов производственного объединения «Кировский завод» высокой награды удостоены генеральный директор Ярославского объединения по производству автомобильных дизельных двигателей Анатолий Михайлович Добрынин и главный конструктор объединения доктор технических наук Георгий Дмитриевич Чернышев. Премия ярославским моторостроителям присуждена за разработку и создание унифицированных мощных колесных тракторов «Кировец» и освоение серийного производства их базовой модификации.ЭКСПОНАТЫ «АВТОЭКСПОРТА»В 56-м брюссельском международном автосалоне, проходившем в начале года, демонстрировались автомобили, мотоциклы и различное оборудование 70 фирм из многих стран мира. Посетители салона подолгу задерживались у советских экспонатов. Большой интерес вызвали «Нива», впервые представленная здесь, новая модель «Чайки» (ГАЗ—14) и «Волга» с дизельным двигателем «ИнденорПежо». Кроме них, в Брюсселе было выставлено 11 модификаций «жигулей», известных зарубежному покупателю под названием «Лада». Вообще советские автомобили популярны в Бельгии и соседних с ней странах. Так, через общество «Скалдия — Волга» (Бельгия) «Автоэкспорт» поставил в Бельгию, Нидерланды и Люксембург в 1976 — 1977 гг. 40 тысяч машин «Лада», «Волга» и других марок. Советские автомобили «Лада—1300», «Лада—1500» и «Лада—1600» заняли свое место среди лучших образцов мирового автомобилестроения ив женевском дворце выставок, где проходил 48-й международный салон с участием крупнейших фирм и предприятий 29 стран мира. По свидетельству генерального директора фирмы «Сарес», занимающейся продажей ВАЗов в Швейцарии, они здесь имеют хорошую репутацию и продажа их идет успешно.ДВУХМИЛЛИОННЫЙ МОПЕДНедавно на конвейере львовского мотозавода приветствовали мопед № 2 000 000. Это была «Верховина—6», выпуск которой начался два года назад. Нелегким был путь к двум миллионам машин. Ветераны завода помнят и первые удачи, и отвергнутые машины «МП». Создание серии «Верховина» быстро вернуло львовским мопедам доброе имя. Вместе с конструкцией была усовершенствована технология: возведены новые цехи, организованы и успешно работают новые службы. На мотозаводе внедрена комплексная система управления качеством, позволившая на 66% увеличить производительность труда. ...Сверкающий лаком и никелем мопед стоял на почетном месте в день митинга, на который собрались передовики производства. «Верховина—6» — уже четвертая модель новой серии мопедов. Комментируя событие, главный конструктор Б. М. Долгий говорит о том, что в этой модели учтены все замечания и пожелания потребителей. «Верховина—6» уверенно вышла на внутренний и внешний рынок. Она пользуется спросом в нашей стране и экспортируется в ПНР. ЧССР, ВНР, НРБ, республику Бангладеш, Афганистан, в ФРГ и другие страны мира. Ежегодно с конвейера сходит свыше 220 тысяч «верховий» — неприхотливых и надежных машин. С. ВИЛЬДШТЕЙН г. Львовриотизма, пропаганде военно-технических знаний, активное содействие в подготовке водительских кадров и развитии автомотоспорта Указом Президиума Верховного Совета СССР журнал награжден орденом Трудового Красного Знамени. По поручению Президиума Верховного Совета СССР орден журналу вручил председатель ЦК ДОСААФ СССР, депутат Верховного Совета СССР, маршал авиации А. И. Покрышкин. На торжественном собрании выступили представители ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Союза журналистов СССР, юные автомобилисты, авто- и мотоспортсмены. Собрание обратилось с приветствием в адрес Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР.НА ТРАССЕ БАМаКаждый день приносит нам радостные вести с трассы БАМа. Уже сдан в постоянную эксплуатацию участок железной дороги Тында —Беркакит. полным ходом идет строительство на восточном участке. О масштабах всесоюзной комсомольско-молодежной стройки можно судить по тому, что в 1977 году при сооружении магистрали было отсыпано свыше 14 миллионов кубометров грунта, возведено более 100 искусственных капитальных сооружений, уложено 102 километра главного пути. На всех участках трассы от Байкала до Амура действуют многие тысячи скреперов, бульдозеров, самосвалов, автобетоновозов, автокранов, тягачей. Среди разнообразной автомобильной техники на БАМе работают и мощные самосвалы «Магирус-Дейц». Этих машин. сделанных в ФРГ. было приобретено в 1975—1976 годах более девяти тысяч. Шесть с лишним тысяч из них составили трехосные (колесная формула 6X4) самосвалы модели «290Д26К» грузоподъемностью 14,5 тонны. Они оснащены 10-цилиндровыми 262-сильными дизелями воздушного охлаждения, шестиступенчатыми коробками передач, блокируемыми дифференциалами. Эти автомобили хорошо зарекомендовали себя в тяжелых условиях Сибири и Дальнего Востока.НОВАЯ ПРОПИСКА «СЛЕДОПЫТОВ»Три года назад была основана секция САМС — следопытов автомобильной и мотоциклетной старины. Сейчас она поднялась на новую организационную ступень и преобразована в клуб, который будет находиться под эгидой московского городского совета всероссийского добровольного общества «Автомотолюбитель». Одновременно изменился и адрес «Следопытов»: Москва, 125040. Ленинградский проспект, 7, МГС ВДОАМ, САМС.ОРДЕН НА ЗНАМЕНИ «ЗА РУЛЕМ»Полвека назад, в апреле 1928 года вышел первый номер «За рулем». Начав с тиража в тридцать тысяч экземпляров, «За рулем» стал одним из самых массовых изданий. За плодотворную работу по воспитанию трудящихся в духе советского патСамосвалы «Магирус-Дейц-290Д26К» на отсыпке земляного полотна для западного участка БАМа Тында — Чара. Фото В. М ариковского (ТАСС)