40
41
в НОМЕРЕ:В организациях ДОСААФ В. Князев. Творчество, поиск Б, Демченко, Для дела, для людей Н. Федотов, Сделано в ДОСААФ А. Аладинский. Берем на себя... 4 6 Г. Либефорт. Поворот винта Е. Матвеев, Г. Константинов, ЗИЛ Н. Раэинчев. Стиль езды в рублях и литрах В. Пеунов. В междуречье Вилии и Западной Двины В. Чайковский. Приглашает Кострома Будущему воину Советы бывалых Клуб «Автолюбитель» В. Виноградов. БРДМ—2 79 10 12 12 14 15 Л, Любавина, О. Яременко. Отчего мотор старится 16 Ставим зеркала 18 В. Бучин, Л. Максимов. Багажник на крыше 19 Л. Овсиевич. Ремонтируем амортизаторы на мотоциклах В. Слуянов. О туристских мелочах А. Сабинин. Магистральные грузовики Н. Юмашев. Гарантии безопасности движения На дорогах всего света A, Пархачев. Правильно ли мы ездим? B. Янин, Из двора В. Лобанов. Редкий случай Экзамен на дому 29, 21 21 22 24 24 26 28 28 39 30 32 33 Т. Чхаидзе. Еще один комплекс В. Аркуша. Гонщик, механик, тренер В. Шматок. Творчество плюс инженерная грамотность 34 34 36 37 38 Г. Степаненко. Попутчики Свидетельства истории 38 40К 60-летию ВЛКСМ Новости, события, факты Автомобиль и окружающая среда Правофланговые Тест по вашей просьбеИз материалов, отмеченных на конкурсеЭти пожелтевшие от времени фотоснимки принес в редакцию один из старейших деятелей автомотоспорта Виктор Владиславович Маржецкий. В 30-е годы он возглавил ленинградский автомотоклуб, был инициатором и участником многих соревнований мотоциклистов и автомобилистов. Проработав много лет в Центральном автомотоклубе и Центральном комитете ДОСААФ СССР, В. Маржецкий и поныне самым тесным образом связан с автомотоспортом, являясь членом президиума ФАС СССР, Публикация фотографий из его архива в этом номере не случайна: 14 июля исполняется 60 лет советского моторного спорта, который ведет начало от мотоциклетной гонки по маршруту Москва — Клин — Москва, проведенной в тот день 1918 года Всевобучем. В нынешнем году есть еще одна памятная дата в отечественном автомотоспорте — 11 октября: 80 лет назад в этот день «гонкой моторов» под Петербургом (Александровская — Стрельна — Александровская) была открыта первая его страница. Двум знаменательным датам и посвящена эта публикация. Фотографии рассказывают о первых автомобильных и мотоциклетных соревнованиях в Советском Союзе, о первых отечественных машинах, построенных специально для спорта, о первых чемпионах и рекордсменах. В 1923 году был создан Московский автомотоклуб имени Садовского, который разместился в гостинице «Метрополь». Летом следующего года группа столичных спортсменов на мотоциклах «Харлей» совершила пробег по маршруту Москва — Лондон — Москва. На правом верхнем снимке вы видите участников пробега перед стартом у гостиницы «Метрополь». В середине 30-х годов очень популярны были автомотопробеги между Ленинградом и Москвой в двух направлениях (на левом верхнем фото одна из машин на трассе пробега). Не каждому их участнику удавалось преодолеть сложную почти 1400-километровую дорогу. В 1936Своими силами Письмо в редакцию Современная автомобильная техника Зеленая волнаВ мире моторов Дорожная хроника Справочная служба СпортСпортивный глобус По письму приняты мерыГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора], А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ. Оформление Н. П. Бурлака и В. П. Макарова. Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произвол. 2.5.1978. Подписано в печать 29.5.1978. Тираж 2 550 000 Рукописи не возвращаются. Бум. 60x90'^, 2,75 бум. л. - 5,5 п. л. Цена 80 коп. Зак. 1859. Г-12647 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва ©«За рулем», 1978 г. Свидетельства истории•.i^.JWftT"'•3я?виявяввадивдищввявяг оду В. М аржецкийсинженером В. Иер усалимским на такой безостановочныйпробег затратили 23 часа. Первый гоночный автомобиль, п остро ­ енный вЛенинграде ( н ижнее фото). Он был создан на базе ГАЗ — А . В 1936 году Г. Цветков (стоит возле автомобиля) установил на нем несколькорекордов на дистанции 1километр со стартом с места ис хода. Сейчас во многихгородахпопулярны соревнования таксистов «Где эта улица, где этот дом » . Вероятно, начало им пол ожилив 1936 годуленинградские водители, участвовавшие в первых состязаниях, где проверялось знание городаи правил уличногодвижения (фото в центре). Ш ирокой известностью средимото ­ спортсменов пользовались две династии — Бучиных и Зайцевых. Первая со ­ стояла из четырех братьев и сестры, а вторая — из пяти братьев. Все — заядлые мотоциклисты , участники одних из первых соревнований вСоветскомСою ­ зе. На снимкевсередине справа, с де ­ л анномв Киеве в 1936 году, С ергей Бучин (сидит на мотоцикле ) и Леонид Зайцев.