СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАЗАЗОР НЕОБХОДИМ«Гайки . подшипников передних колес моего «Москвича—412» зашплинтованы в одинаковом положении, но левое колесо работает нормально, а подшипники правого постоянно перегреваются. В чем дело?» — спрашивает В. Козлов из Ростова. О регулировке подшипников просят рассказать и другие читатели. Слово — работнику ижевского автозавода А. Дееву. За этими подшипниками нужно следить с первого дня эксплуатации автомобиля. Сразу же проверьте легкость вращения колес и убедитесь в их безразличном равновесии относительно оси, свидетельствующем о правильной балансировке. Передние колеса поочередно вывешивают домкратоМ1 Если раскрученное рукой колесо после одного-двух оборотов останавливается — налицо чрезмерная затяжка, и, следовательно, необходима регулировка. Надо расшплинтовать гайку наружного подшипника ступицы, отвернуть ее на один-два оборота и снова завернуть от руки до упора. Вращая колесо поочередно в разные стороны, также от руки пробуют подтянуть гайку до совпадения прорезей с отверстием под шплинт в цапфе. После этого, покачивая колесо в поперечном к плоскости вращения направлении, необходимо убедиться, что в подшипниках ступицы есть зазор. При отсутствии зазора отпустите гайку на одну прорезь и снова проверьте наличие люфта. Подталкивая колесо несколько раз в разные стороны, убедитесь в легкости его вращения и безразличной остановке (в разных положениях). Затем зашплинтуйте гайку. Подобную провеоку для нового автомобиля необходимо повторить через 500 километров. Последующие — в соответствии с инструкцией. Следует подчеркнуть, что гарантированный зазор необходим. Зазор обеспечивает масляную пленку, то есть нормальные условия смазки подшипника. Однако чрезмерно большая величина его вызывает ударную нагрузку на подшипники и ускоренный их износ. Перетяжка же подшипников способствует выдавливанию смазки из зоны контакта роликов и колец, повышенному трению, деформации беговых дорожек, нагреву ступиц и может послужить причиной аварийного р&зрушения узла, вплоть до поломки цапф в передней подвеске.этому заменять его надо только в зависимости от пробега машины, как указано в инструкции. Пенистый налет или эмульсия белесого вида в маслозаливной горловине, вентиляционной трубке картера, под крышкой газораспредели|ельного механизма двигателей ВАЗ не является признаком каких-либо неполадок. Образуют эмульсию пары воды и масла при остывании мотора после коротких поездок или в холодное время года. Когда же двигатель работает долго в нормальном температурном режиме, масло в картере «просушивается» и названное явление не наблюдается.спойлером. Применение спойлеров и антикрыльев оправдано только на очень быстроходных машинах (скорость 200 км/ч и выше). Поэтому на автомобили, которые развивают не более 160 км/ч, спойлеры не ставят.ПОЧЕМУ ДАННЫЕ РАЗНЯТСЯ«Мне непонятно, почему в разных номерах журнала приводятся разные цифры параметров одного и того же автомобиля, — пишет Н. Николкин из Таганрога. — Сначала указывали мощность ГАЗ—24 98 л. с, потом почему-то 05 л. с , а для ВАЗ —2103 называли 75 л. с , позднее — 77 л. с. Такие же расхождения встречаются в других данных. В чем причина?» В проспектах и каталогах всех ведущих автомобильных фирм мира после технической характеристики той или иной модели можно найти набранное мелким шрифтом примечание: «Завод оставляет за собой право изменить любой пункт характеристики». Дело в том, что производственный процесс на заводе постоянно подвергается изменениям, уточнениям, усовершенствованиям. Как следствие, отдельные параметры машины получают новые значения. Например, повысилась точность или чистота обработки определенных деталей двигателя, и уже завод гарантирует его мощность, равную не 62, а 64 л. с. Другой случай — изменились методы контроля; соответственно им пересмотрены отдельные пункты технических условий, и если раньше мощность составляла 98 л. с , то теперь она «не менее 95 л. с», и при этом другие, тоже важные в эксплуатации параметры гарантированы на более высоком уровне. Когда журнал публикует перед началом производства новой модели ее описание и техническую характеристику, то завод подчас не располагает еще уточненными данными по серийному образцу. Поэтому, например, в N1 за 1973 год & в статье, где впервые подробно было рассказано о ВАЗ—2103, приведена мощность 75 л. с , а через два с половиной года мы поместили уточненные данные (они же приводятся ив заводской инструкции) — 77 л. с. Таким образом, отдельные параметры опытного и серийного образцов могут различаться, и принимать во внимание следует самую последнюю публикацию. Бывает, читателя дезориентирует преждевременно просачивающаяся в печать информация по экспериментальным машинам. Наш журнал строит свои публикации по новым автомобилям или мотоциклам на сведениях, предоставленных редакции непосредственно заводами или другими компетентными организациями автомобильной промышленности. Если же та или иная конструкция является чисто экспериментальной, если ее судьба в данном исполнении с инженерной точки зрения проблематична, если та или иная машина нуждается в переделке, испытаниях, доводке и сроки начала ее серийного производства еще не определены, то, естественно, заводы не только воздерживаются давать о ней информацию в журнале, но и категорически возражают против любой преждевременной публикации.ТАЛОН ОБЩЕСТВЕННОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ«Так случилось, что я нарушил Правила дорожного движения, — пишет калужанин Д. Левин. — Но инспектор ГАИ вместо того, чтобы задержать талон общественного предупреждения общества «Автомотолюбитель», членом которого я состою, сделал просечку в талоне предупреждений «прав» водителя. Верно ли он поступил/» Подобный вопрос задают Н. Лозовский из Тамбова, калининградец 10. Смирнов, С. Павлов из Чкаловска, другие читатели. За разъяснениями редакция обратилась в Управление ГАИ МВД СССР. Вот что нам ответили. Многие водители имеют ошибочное понятие о талоне общественного предупреждения общества «Автомотолюбитель». Они считают, что талон является своего рода индульгенцией, заградительным щитом от возможных административных взысканий за нарушение Правил дорожного движения. Но это не так. В соответствии с Положением о талоне общественного предупреждения, когда водителем нарушены Правила, работник Госавтоинспекции может, но не обязан заменить административное взыскание соответствующей записью в талоне. Конкретно же вопрос о наказании решается инспектором ГАИ на месте, исходя из создавшейся обстановки.ЧТО ТАКОЕ СПОЙЛЕРЧем он отличается от антикрыла и почему его не применяют на серийных «москвичах» или «волгах»? С такими вопросами обратились к нам А. Крисюк из Ленинграда, Д. Ежов из Оренбурга, другие читатели. Спойлер представляет собой щиток, отсекающий поток воздуха, идущий в невыгодном с точки зрения аэродинамики направлении. Так, передний спойлер 1 (см. рисунок), размещенный под бампером, не позволяет воздуху поступать под кузов и тем самым препятствует возникновению подъемной силы. Задний спойлер 2, устанавливаемый чаще всего на крышке багажника, исключает обтекание ее воздухом, которое также создает подъемную силу. Таким образом, ставят спойлер о целью ликвидировать, испортить (от английского глагола «ту споил» — портить) условия возникновения подъемной силы. А антнкрыло 3 создает аэродинамическую силу Р, прижимающую машину к дороге. В этом разница между ним иФИЛЬТР НИ ПРИ ЧЕМ«После замены масла в двигателе «Жигулей», — пишет В. Аматуни из Ленинакана, — я обратил внимание на то, что оно быстро потемнело. Не говорит ли это о плохой работе фильтра?» Этот вопрос интересует и читателей Ф. Еременко из Полтавской области, В. Березкина из Подмосковья, они также просят объяснить причины образования пенистого налета под крышкой газораспределительного механизма двигателей ВАЗ. Вот какие разъяснения редакция получила на Волжском автозаводе. Моторные масла групп «Л» и «ГИ» (М-8Г,, М-12Г,, М-вз/ЮГ,, М-8ГИ. М-12ГИ, М-10ГИ) изготовляются смешением базового масла с комплексом присадок, в число которых входит и моющая. в процессе эксплуатации на деталях двигателя остаются продукты окисления, разложения, полимеризации масла, неполного сгорания топлива. Моющая присадка удаляет и удерживает их. Масло при этом чернеет, но не теряет своих свойств и работоспособности. ПоПОПРАВКАВ схеме электрооборудования мотоциклов «Восход», «Восход—2М» и ММВЗ — 3.115 на вкладке мартовского номера журнала за этот год допущены ошибки. Дроссель (позиция 10) и реле-прерыватель РС421 (позиция 18) следует поменять местами. Свечной провод к трансформатору Б300В на самом деле выходит с другой стороны внизу. Красный и фиолетовый провода надо поменять местами. Приносим читателям извинения.33