По письму приняты мерыВ «Справочной службе» мартовского номера за этот год журнал информировал читателей о недопустимости применения смазки ЛИТОЛ-24 для шаровых опор передней подвески «жигулей» взамен ШРБ-4. Узнав об этом, житель Горьковской области О. Куликов написал в редакцию, что в Арзамасе на передвижной станции обслуживания ВАЗа работники заправили шаровые опоры его машины ЛИТОЛом. Письмо было рассмотрено в производственном управлении «АвтоВАЗтехобслуживание». Нам подтвердили, что использовать ЛИТОЛ вместо ШРБ категорически запрещается. ЛИТОЛ предназначен для других узлов, он быстро вымывается и может снизить долговечность шаровых опор и шарниров рулевых тяг. Чтобы исключить случаи невыполнения заводских требований арзамасской ПСТО, Управление дало указание руководству горьковского спецавтоцентра о немедленном принятии соответствующих мер и строгом наказании виновных. Одновременно центру предложено проверить состояние опор автомобиля О. Куликова и при необходимости заменить. Управление приносит извинения за работников, допустивших техническую неграмотность.ПОПУТЧИКИРассказ быльИз проходной он вышел чуть позже обычного, когда схлынул поток рабочих. День выдался погожий. Солнце светило по-летнему ярко. То и дело с ним здоровались: «Привет, Сергеич!» Он машинально отвечал. Настроение у него было под стать погоде. Все складывалось так, как хотелось. Он шел и мысленно выстраивал цепочку планов на ближайшие дни. А сегодня надо съездить в Сызрань за помидорами... Занятый своими мыслями, он и не заметил, как дошел до гаража. По привычке проверил уровень масла, попинал колеса, включил указатели. Изъянов не нашел и пустил мотор. Заехал домой, переоделся в спортивные брюки и легкую рубашку. Перекусил. Взял двадцать рублей и вышел. На заправке долил в бак двадцать литров. Машинально прикинул — оставалось талонов еще литров на сто, беспокоиться не стоило. Решил сделать крюк по городу, чтобы объехать переезд. Не повезло, попал в затор. Выжидая, когда пробка рассосется, закурил. С тротуара к нему заглянуло молодое лицо. — Шеф, время есть? — А в чем дело? — благодушно откликнулся он. — Понимаешь, надо в Городище съездить, друга в армию провожаем. Может подбросишь? — А что ж такси? — Да отказываются! Мы малость уже выпили, они говорят — не положено. — И сколько же вас? — полюбопытствовал Сергеич. — Да вместе с другом четверо. Он вспомнил, как двадцать лет назад сам призывался в армию, почувствовал расположение. — Ну что жс вами поделаешь! Садитесь, довезу. На заднее сиденье сели трое. На переднее — самый старший, лет под тридцать. Спокойный, уравновешенный. Говорил медленно, чуть растягивая слова. Назвался Анатолием. Сказал, что сам шофер первого класса, участвовал в ралли. Следя за дорогой и слушая своего собеседника, Сергеич мысленно вернулся в Челябинск, откуда был призван. Вспомнил друзей, с которыми служил в армии. Стало немного грустно. Прослужили всего два года, тогда они казались вечностью. А вот минуло уже восемнадцать лет — и не заметил их. Да что говорить. Пятнадцать лет в одном цехе, инструментальщик до мозга костей. Пришел на завод слесарем. Потом стал мастером, потом начальником БТЗ. Закончил вечерний институт. Месяц назад стал заместителем начальника цеха. На работе его уважают. Дома тоже все в порядке. Вот осенью сын пойдет в десятый класс. Неплохой растет парень, хоть немного и тепличный... Мысли прервал неприятный звук, возникший где-то сзади справа. Колесо, что ли? Надо посмотреть. Свернул на проселок и остановился на лужайке за кустами. Вышел из машины, оглядел колеса — все в порядке. Может что в багажнике болтается? Открыл, нагнулся и... Сильный удар по голове замутил сознание. Сделал шаг в сторону, но небо закачалось, набежала земля, и он рухнул на траву. Мысли суматошно мелькают: «Надо встать, надо встать! Что же это происходит?!» Попробовал приподняться, повернул голову. Рядом сверкнул нож. «Бандиты! Как глупо, как все глупо!» Второй удар опрокинул на землю, и все исчезло... v Очнулся Сергеич от упругого свежего ветра, хлещущего в лицо. В голове шум, подкатывает тошнота. Долго не мог открыть глаза. Он попытался пошевелиться, ощутил острую боль в плече и пальцах правой руки и лишь теперь понял, что связан. Сознание прояснялось постепенно. Стал видеть все яснее, будто навели резкость. Постарался запомнить: «За рулем сидит старший, что назвался шофером. На левой руке наколка». Машина мчится стрелой. Скорость около ста двадцати, не меньше. Окна открыты (вот откуда ветер в лицо!). Чуть сбавив скорость, миновали Городище. Свернули с шоссе влево, в лес. Остановились. Командуют: «Выходи!» Сергеич вышел. Подошли двое: самый молодой, «допризывник», И' высокий с длинными рыжими космами. У рыжего в руках нож. Толкнули и повели в гору, в глубь леса. Шли недолго, у высокого дерева остановились. Рыжий скомандовал: «Садись!» Сергеич сел. Бандиты отошли чуть поодаль, стали совещаться. — Дали бы закурить, что ли! — не выдержал Сергеич. — Ого, очухался! — удивился «допризывник». — Тебе сигарету или «Казбек»? — Все равно. Рыжий прикурил сигарету и сунул Сергеичу в рот. — Что хотите со мной сделать? Рыжий скверно засмеялся: — Знаешь, как Христа распяли? Сергеич представил: к высокому дереву привязан полураздетый человек. Пока кто-то наткнется, сожрут живьем комары. Страшнее казни не придумать... — Так даже фашисты не делали! За что же казнить хотите?! — Заткни мурло! Приедут — решат, что с тобой делать. «Ага, — сообразил Сергеич, — значит, двое уехали куда-то на машине.— Без них не убьют. Еще поживем». . Ждали недолго. Вскоре послышался шум мотора. Его снова заставили встать и повели назад, к дороге. У машины бандиты коротко посовещались (слов он не разобрал), пихнули его на заднее сиденье. Снова мелькают встречные и обгоняемые. «Старший» гонит отчаянно, лезет напролом. У магазина останавливаются. Берут бутылку водки, две буханки хлеба, сало. Пьют. Потом «допризывник» по команде «старшего» остатками изорванной рубахи завязываетВСЕСОЮЗНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТпринимает студентов для обучения без отрыва от производства на 1-й и старшие курсы автомеханического факультета По специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» факультет готовит инженеров-механиков широкого профиля (техническое обслуживание и ремонт, перевозки) для работы в автотранспортных и авторемонтных предприятиях, НИИ, автошколах. По специальности «Автомобили и тракторы» — инженеров-механиков для работы в НИИ, проектно-конструкторскнх бюро автотракторных заводов, на заводах запасных частей автомобилей и тракторов. По специальности «Организация дорожного движения» — инженеров по организации и безопасности движения.Кроме того, ф акультет готовит ин ­ женеров-механиков по специальностям «Двигатели внутреннего сгорания», «Строительные и дорожные машины и оборудование», «Подъемнотранспортные машины и оборудование».Прием заявлений на 1-й курс — с 20 апреля по 31 августа. Вступительные экзамены по математике (письменно, устно), физике (устное русскому языку и литературе (сочинение) по программам, опубликованным в справочнике для поступающих в вуз: с 15 мая по 10 сентября.Прием заявлений и зачисление на старшие курсы с1июля по 15 сентября.Зачисление в состав студентов 1-го курса с1 июня по 20 сентября.Филиалы автомеханического факультета находятся в городах: Губкине, Коломне, Ногинске, Орске, Подольске, Рязани. УКП — в городах: Воскресенске, Клину, Кольчугине, Конакове, Можайске, Москве, Таганроге, Щелкове, Ярославле. На московском УКП ив ногинском филиале имеются вечерние отделения по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Подъемно-транспортные машины и оборудование» и «Строительно-дорожные машины и оборудование». Адрес института: 129278, Москва, И-278, ул. Павла Корчагина, д. 22.Начало занятий 1-го курса q1 октября.38