Английский еженедельник, журнал «Отокар энд мотор» известен тем, что в его поле зрения попадает весь автомобильный мир. В номере от 6 мая на 70 страницах он наряду с разнообразной информацией рассказал об испытаниях семи автомобилей — японских, немецкого и, конечно же, английских. И одновременно познакомил читателей с несколькими десятками новых моделей и модификаций, в числе которых и наш ВАЗ-21099.«ЛАДЫ» НА БРИТАНСКИЙ ЛАДКак оценивают эту машину британ ­ цы, п ожалуй , интересно каждому , хотя соценкамиможно не соглашаться или видеть за ними иные причины, ч ем это пред ­ ставляется автору английского журнала . И тем не менее, впечатления, к оторые вынес от пробнойпоездки на седане «Лада-Самара» к орреспондент « О токара » Дэвид Сэзерленд, л юбопытны . На английской фирме «Лада-Ю. К.» не ожидают , что вы, глядя на новый седан «Самара», воспримете его как достиже ­ ние конструкторской мысли 90-х годов . Но его цена может заинтриговать. Пусть он и несовершенен, но на 2 000 фунтов стер ­ лингов дешевле другого автомобиля аналогичных размеров . Д ве его модели — «1300Л» и «1500ГЛ» сходны по ценам стеми , что имеютку ­ зов «хэтчбек». И если эта фирма не под ­ нимет цену..., то они так и останутся не дороже 6500 фунтов стерлингов. На поставляемой вСоединенноеКоро ­ левство модели «1500ГЛ» — л юквкрышеи магнитола сцифровым управлением выбора программ . О дновременнофирмаимпортер заменяет стандартную синтет ическую обивку сидений на шерстяную ткань. По-новому окрашенные (в тон цвету кузова) облицовка радиатора ипереднийспойлеросвежают внешний вид. «Самара» в варианте сбагажником смотрится довольно аккуратной , но сзади заметна грубая подгонка кузовных панелей, а уплотнительная мастика липнет к пальцам. Д осадно , что унового задка кузова так же плохо, как иу хэтчбека, подогнан лючок горловины бензобака , с о ­ седствующий с правым заднимфонарем . Тем не менее за последние четыре года качество пятидверных кузовов ВАЗ-2109, и мпортируемых на Британские острова, заметно улучшилось. Так, пластиковые панели интерьера стали лучше смотреться и не издают жуткогодребезжания . Полуторалитровый двигатель, к ажется , стал работать спокойнееи плавнее, хотя по реакции на действия водителя и совершенству он уступает лучшим западное вропейскиммоторам . В то жевремя , «Лада-Ю. К.» утверждает, что эта машина развивает 161 км / ч . Управляемость приемлемая, что под ­ т верждает опыт многих владельцев. А вот для выбора жесткостипружин подвески иамортизаторов , п охоже , н ужен был более знающий специалист. К тому же , н есмотря на довольно мягкую подвеску, к омфортезды лишь посредственный. Рулевое управление относительно тяж елое , но большинство водителей заметят это лишь при парковке . Тем не менее пос портивному смотрящееся рулевое колесо представляется маловажным для рулев ого управления без гидроусилителя. Внутренний объем кузова на седане всегда используется эффективно. При одинаковой длине с « Ф орд - о рионом » и «Воксхолл-астрой» у «Самары» п римернотакойжеобъем салона, как иу них. Багажник раза в полтора больше, чем у «хэтчбека», а спинка заднего сиденья складывающаяся. Если вы плохо знакомыссовремен ­ н ыми автомобилями или эксплуатируете «Ладу-риву» (ВАЗ-2105 — прим. ред.), то, в озможно , и будете довольны «Самарой»-седаном. Не такая уж она и плохая, если не учитывать старомоднойотделки , но решающимдоводомв пользу ее пок упки остается все же цена. За те деньг и , к оторых стоит автомобиль западного производства ( т акогожеразмерного класса — прим. ред.) двухлетней давности, купив «Ладу-Самару» с кузовом «седан», м ожно поехать в новой машинеи пользоваться двухлетней гарантией, что больше, чем у многих других западных мар ок . О днако будет беспокоить то, что впоследствии «Самара» очень быстро обесценится. Комментарий редакции. Д а , аналогичные по размерам автомобили типа « Ф орд орион», «Воксхолл-астра» и ряд других европейских марокимеютвСоединенном Королевстве гарантию на полнокомплект ­ ный автомобиль всего один год без ограничения пробега (с моментапокупки ) . В то жевремяу всех «самар» — два года или пробег по 80,5 тыс. к м (50 тыс. миль). О днако это вовсе не означает, что «самары» более надежны , ч ем , н апример , упомянутые выше европейские марки . В данном случае «ларчик открывается просто» — повышенные затраты на гарантийный ремонт включаются продавцомв первоначальную стоимость машины, благ о поставляется она ему нашей экспортной фирмой по весьма низкой цене. Нап ример , средняя отпускная цена поставл яемого за границу в 1989 годулегкового автомобиля, а это преимущественно «лады», согласно справочнику «Внешняя торговля СССР в 1989 году», составляла 2170 инвалютных рублей, что по тогдашнем укурсу означало примерно 3500 американских долларов. За последние четыре года «самары» п одорожалив СоединенВАЗ-21099 будет поступать в Англию с двигателями рабочим объемом 1300 и 1500 см ' . Обратите внимание на декоративные колпаки колес (якобы литые], продольную накладку вдоль боковины кузова. Люк в крыше и магнитола не видны, но они в машине есть. н ом Королевстве всего лишь на 6 %, и сегодняшняя их цена от самого дешевого ВАЗ-21081 до самого дорогогоВАЗ 21093 «гранд люкс» — от 4 695 до 6495 фунтов стерлингов или от 8500 до 11 700 американских долларов. Неплохой бизнес имеет, надо сказать, ф ирма «Лада-Ю. К.», и поэтому она берется дооборудоватьи переоборудовать машины до западного стандарта, включая и дополнительные расходы на более длительную гарантию. И теперь несколько слов о ценах на «Самару» и аналогичные по размеру маш ины . Цена самой дорогой «Самары1500ГЛ» с пятидверным кузовом — 6495 фунтов стерлингов, а для ее аналогов в стартовой комплектации с таким жекузовом , пятиступенчатой коробкойи двигателем 1400 см3 она составляет от 8538 фунтов стерлингов у « Ф орд - э скорта » до 8897 фунтов стерлингов у «Воксхолластры». Иными словами, самая дорогая «Самара» на 2043—2402 фунта ( 2 4 — 27 % ) дешевле аналогичных машин местн ого изготовления стандартной отделки , а не люксовой . Суровый закон свободногорынка налицо — к аждая машина должна стоить ровно столько, с колькопокупа ­ тель за нее согласен заплатить. Нарушение этого баланса грозит падением спроса. А пока «Лада-Ю. К.» процветает. Ее генеральный директор Ричард Меррейуверен , что можетежегодно продавать по 40 тысяч машин. Он надеется, что из общего количества импортируемыхвАнг ­ л ию автомобилей новый седан «ЛадаСамара» (ВАЗ-21099) составит вскоре25 — 30 %. М ыу себя домабудем сожалеть, что наш рынок лишится этих автомобилей. Но так ли велика потеря? Вырученная от их продажи валюта пойдет, в частности, ВАЗу, к оторыйсможет тогда приобрести остродефицитные для негокомплектующие изделия ипромышленноеоборудование . А те, кто сегодня располагает полумиллионом рублей, чтобы купить ВАЗ-21099, переживет эту невзгоду и, добавив сколько нужно , купит, наприм ер , «Тойоту» или «Опель». Не расстраивайтесь.ЗА РУЛЕМ 9/92 29