23
24
ffiyrxl «ФОРД-ЕВРОПА»Фирмы под таким названием нет, но, по существу, она есть. Вернее, в Германии, Великобритании, Испании, Бельгии и других странах действуют дочерние предприятия американской «Форд мотор компания (ЗР, 1991, № 6), которые выпускают модели, отвечающие специфическим запросам европейского потребителя. Эти предприятия проводят единую техническую политику и широко кооперируются в производстве легковых машин. Европейские заводы «Форда» в минувшем году изготовили более полутора миллионов легковых автомобилей, что по масштабам сопоставимо с их выпуском в «заокеанских» странах (США, Канада, Бразилия, Мексика, Аргентина, ЮАР, Австралия) — 1,8 миллиона машин. Таким образом, в Европе «Форд» делает еже ­ годно в два раза больше автомобилей, чем наш ВАЗ, а его легковые модели семейств «Фиеста», «Эскорт», «Сьерра» и «Скорпио» в известной мере являются «одноклассниками» наших базовых моделей — соответственно «Таврии», «Лады», «Москвича» и «Волги». Эту определенную общность в потребительском интересе к автомобилям наиболее популярных в нашей стране классов дополняют и давние традиции сбыта машин марки «Форд» в России. Неудивительно в этой связи сегодня и особое отношение среднего русского автомобилиста к экспонатам этой фирмы. У жес 1907 года в Санкт-Петербурге работало главное представительство «Форд», для всей России — фирма «М. С. Фриде». Заслуживает внимания и тот факт, что по переписи на 1 января 1929 года в автомобильном парке СССР немалую часть (12 % ) составили «форды». В 1930 году в Москве и Нижнем Новгороде была организована сборка легковых и грузовых машин этой марки, а с января 1932 года в Нижнем Новгороде начал работать автомобильный завод ГАЗ. Общеизвестно, что «Форд» на всех своих заводах делает особый акцент на совершенстве технологии, высоком качестве изготовления и широкой рационализации производства. Именно эти обстоятельства повлияли на выбор, сделанный в мае 1929 года руководителями нашей индустрии, когда они подписывали договор с Генри Фордом. Как правило, эта фирма ставит на производство конструкции технологически рациональные, оправдавшие себя в работе. Такая политика дала повод автомобильным журналистам говорить о фундаментально-консервативной технической философии «Форда». Как бы то ни было, в производственной программе европейских отделений «Форда» мы видим двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр, электронным управлением впрыском топлива, гидравлическими толкателями клапанов, дизели. Французское отделение фирмы, специализирующееся на выпуске трансмиссий, изготовляет гидромеханические коробки передач пяти типоразмеров. На машинах семейства «Эскорт» компания применила простой и дешевый механический узел антиблокировочной системы, 4*ЗА РУЛЕМ 9/92 23а специалисты по аэродинамике создали для «Сьерры» кузов с коэффициентом лобового сопротивления Сх = 0 , 3 4 . Пресса много сообщала о готовящемся в 1993 году переходе на новую «Сьерру», уже с передними ведущими колесами и архиновым двигателем «Зета», который намечено выпускать на бельгийском заводе фирмы в Генке. На этом двигателе будет применено электронное управление его системами по восьми параметрам рабочего процесса. Создание «Зеты» шло совместными усилиями исследовательских центров «Форда» в Англии и Германии пять лет. О тщательности и всесторонности его доводки говорит тот факт, что было испытано 1260 опытных образцов двигателя (320 непосредственно на автомобилях). Выпуск «Зеты» начат. Вернемся, однако, к моделям, которые «Форд-Европа» представляет на московском «Мотор-шоу-92». Это машины трех легковых семейств: «Эскорт», «Сьерра» и «Скорпио», а также семейства «Транзит», охватывающего микроавтобусы, фургоны и легкие грузовики. Характеристики и портреты некоторых из них мы здесь приводим. Подробности относительно устройства, условий продажи и сервиса каждый автомобилист может узнать у импортера европейских отделений «Форда» в нашей стране — фирмы «Автоимпорт», Ее контактные данные следующие. Адрес: 119902, Москва, ул. Маркса-Энгельса, 8. Тел. 203-43-05. Факс 202-98-84. Сервисные станции: 121596, Москва, ул. Горбунова, 14. Тел. 448-45-77, техцентр «Кунцевский»; 195298, Санкт-Петербург, ул. К ом -Этот «Форд» модели «Ц» 1904 года с 10-сильным двигателем, видимо, один из первых, появившихся в России. На этой машине регистрационный знак № 3, выданный в 1907 году Киевской городской управой.Коробка передач с синхронизаторами для всех модификаций семейства «Форд-транзит» с задними ведущими колесами очень прочная и надежная. Она — воплощение фундаментально-консервативной философии фирмы.Девятиместный микроавтобус «ФТ100» из семейства «Транзит», объединяющего унифицированные фургоны и грузоаиии с бортовой платформой. Они могут иметь различную длину колесной базы (2815, 2835 и 3570 мм] и три модификации дизелей (70, 80, 100 л. с ) . «Скорпио-Гиап занимает высшую ступень в иерархии «фордовскик моделей. Около сотни таких машин эксплуатируется в нашей сраме. Несколько лет назад поговаривали об их производстве на ГЛЗс И хотя дальше намерений дело не продвинулось, интерес «Форда, к нашему рынку сохранился.«Форд-сьерра-косворт» — модификация, которую английский журнал «Отокар энд мотор» оценил как «подлинный суперавтомобиль за полцены». Тем не менее «Форд» намерен в 1993 году перейти на полностью новую базовую модель «Сьерры», не с задними, а с передними ведущими колесами. м уны , 16, тел. 521-37-20, «ТДВ-Авто». « Ф орд - э скорт - 1 , 4 КЛ » (в скобках — данные модели «1,8-дизель»). Год начала производства — 1990. Количество мест — 5. Д вигатель : число цилиндров — 4, р або ­ чий объем — 1392 (1753 см3 ) , клапанный механизм — ОНС, мощность — 73 (60) л. с / 5 4 (44) кВт при 5500 (4800) о б / м ин . Ведущие колеса — п ередние . Число пер едач — 5. Размер шин — 155/SR13 (175/70SR13). Д лина — 4 035мм . Ш ири ­ н а — 1690 мм . Высота — 1250 мм . К о ­ лесная база — 2525 мм . К олеяколес : передних — 1446 мм , задних — 1446 мм . О бъембагажника — 0,38 м3 . Масса вснаряженном состоянии — 930 (1050) к г . Наибольшая скорость — 166 (152) к м / ч . В ремя разгона с места до 100 км / ч — 13,7 (18,1) с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км / ч — 5,7 (4,2), при 120 км / ч — 7,4 (5,6), при условномгородскомци ­ кле — 8,9 (6,0). «Форд-сьерра-косворт-4Х4» (в скоб ­ ках — данные по «1.8КЛ»). Год начала производства — 1982. Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1994 (1769) с м1 клапанный механизм — 2 0НС ( О НС ) , м ощ ­ ность—220 (87) л. с / 1 62 (64) кВт при 6000 (5250) о б / м ин . Ведущие колеса — передние и задние (задние). Число передач — 5. Размер шин — 205/50VR15 (185/65TR14). Д лина — 4 495 (4425) м. Ш и ­ рина — 1700 (1695) м м . Высота — 1360 мм . Колесная база — 2610 мм . Колея колес: передних — 1450 мм , задних — 1470 мм . О бъембагажника — 0,415 м3 . Масса вснаряженномсостоянии — 1290 (1055) к г . Наибольшая скорость — 240 (170) к м / ч . Время разгонас места до 100 км / ч — 6,9 (12,4) с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км / ч — 8 , 2 (8,0), п ри 120 км / ч — 1 0 , 0 (7,7), при условном городском цикле — 13,6 (9,4). «Форд-скорпио-Гиа-2,9». Год начала производства — 1 985 . Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 2935 см3 , клапанный меха ­ н изм — OHV, мощность — 1 50 л. с/ 110 кВт при 5700 об / м ин . Ведущие колеса — задние. Число передач — 5. Размер шин — 185/70VP-14. Длина — 4745 мм . Ш ирина — 1 760мм . Высота — 1440 мм . Колесная база — 2760 мм . Колея колес: передних — 1475 мм , задних — 1500 мм . О бъем багажника — 0,49 м3 . Масса в снар яженном состоянии — 1315 кг . Наибольшая скорость — 208 км / ч . Время разгона 24 ЗА РУЛЕМ 9/92 «Фордовский» дизель |1753 см3 , 60 л с. или 75 л. с ) , который устанавливается на моделях «Эскорт» и «Сьерра», а также на экспортную модификацию «Москвича2141».Новый двигатель «ФордЗета», который будет устанавливаться на модели «Фиеста», «Эскорт» и «Сьерра» (4 цилиндра, 1798 см 3 , 104 л. с / 7 7 кВт при 5500 об/мин или 128 л. с/98 кВт при 6250 об/мин|. Особенности конструкции: два распределительных вала в головке цилиндров, четыре клапана на цилиндр, запаздывание на 2° открытия одного одноименного клапана в цилиндре относительно другого, многоточечный впрыск топлива с электронным управлением. с места до 100 км / ч — 9,0 с. Расход топ ­ лива, л/100 км : при 90 км / ч — 7 , 1 , при 120 км / ч — 8,9, при условном городскомцикле — 14,2. «Форд-транзит-ФТЮО». Год начала производства — 1 986 . Количество мест — 9. Двигатель: число цилиндров — 4, р або ­ чий объем — 2496 см3 , клапанный меха ­ н изм — ОНС, мощность — 70 л. с / 5 1 кВт при 4000 об / м ин . Ведущие колеса- — з ад ­ ние. Число передач — 5. Размер шин — 185R14. Д лина — 4 606мм . Ш ирина — 1938 мм . В ысота — 1 955мм . Колесная база — 2815 мм . К олеяколес : передних — 1684 мм , задних — 1588 мм . Масса в снар яженном состоянии — 1614 кг . Наибольшая скорость — 129 км / ч . Время разгонас места до 100 км / ч — 28,2 с. Расход топ ­ лива, л/100 км : при 90 км / ч — 7,2, при условномгородскомцикле — 19,2.Фото «Форд мотор компании и из архива Д . Малакова