ПУСТЬ НАРУШИТЕЛЬ ПЛАЧЕТЛюбителей проскочить на красный сигнал светофора запечатлеет «Траффисрот- III». 366 krn/h h min г 066 krn/h £3.46.13 DAT. 26.06.90 CODE F0T0 044 06£ 0041 TRAFFIPAITPH-S~.> '.v*:';'' .Говорят, что уважать закон заставляет не столько суровость наказания, с колькоего неотвратимость. Более чем 20 лет работы в ГАИ и дорожной полиции Литвыубеждаютменя , что утверждение это справедливо ипоотношениюкво ­ дителям. Однако, понятно, что у каждого светофора инспектора не поставишь. Это отлично сознают не тольководи ­ тели, но истражипорядка . О тсюдаи засады удорог , и разные пугающие надписи, и прочие , столь не любимые участниками движенияметоды . Бесспорно ито , что даже если человек вформебудету всех на виду, то гарантировать порядоконсможет лишь на участке 150—200 метров . К аковже опыт наиболее автомоби ­ лизованных стран, с кажем , Германии? Встречи сколлегами из немецкойполи ­ ц ии , личные впечатления показали , что проблемыи там похожие , п оэтомуиметоды , и тактика действий дорожнойполиции не столь ужотличаются от наших. Использование автомобилей , не имеющих специальной окраски , засады наНа обрезе фотографии нарушителя, сделанной прибором «Траффифот-С», зафиксирована скорость 81 км/ч. Время 9 часов 32 минуты 26 секунд и дата 23 июня 1990 года; 000 400 — код места съемки, 0 0083 — номер фото (расположение кабелей показано лишь на снимке — на самом деле они незаметны). Нижний снимок сделан ночью со вспышкой.Прибор для контроля скорости «Спидофот» можно установить не только в полицейском автомобиле (см. фото), но и на штативе.iHjflg jjB^JMI1•—* НО * 1__л юбителейскорости — т о , что многим не нравится вработеГосавтоинспекции , в Германиивпорядкевещей . Зато техническому оснащению коллег можно только позавидовать! К примеру, одним из грубейших нарушений Правил считается телей? И вот на виадуках несоблюденарушиавтопонад ние дистанции. Но как выявить Видеосистема•1ИЙ;|;:(,'•'•-«Траффискан» позволяетлиции обходиться без фотолаборатории.4 ЗА РУЛЕМ 9/92с традами появляются автомобилиполи ­ ции со специальной видеоаппаратурой. П олицейский следит за движением на экране и, если замечает слишкомужприжавшегосякпереднеймашине «толкача» (так называют на сленге этих нарушителей ) , ф иксируетегопроезд на видеопленке . А через пару днейнаруши ­ тель получает извещениео штрафе. Ах, о н не согласен... Пожалуйста, г осподин адвокат, убедитесь сами , как ездит ваш клиент! ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАXI На улицах городовособенно часты нарушения правил маневрирования . Но поди их зафиксируй ! Технически это весьма сложно . О днакои здесь на по ­ мощь приходит видеокамера, смонтированная в салоне автомобиля, к оторый не выделяется впотоке , е гоэкипаж — в гражданском . Полицейские ведут «своб одную охоту». Вот он , нарушитель! Н ажатиемкноп ­ к и на пульте видеокамера поднимается врабочееположение (до этого она была упрятана между сиденьями). С о ­ т рудникиполиции , следуя за наруши ­ телем, снимают его проделки, причем фиксируетсявремя , место ипродолжи ­ тельность съемки . Работа иположениекамерыконтролируются на мониторе , р асположенном на пульте управления. П отом эти кадры послужат основанием для наложения взыскания на лихача. Это весьма дорогостоящая аппаратура, к томужетребующая присутствия полицейских. М еждутем перехватывать нарушителей и фиксировать их « х удожест ­ ва» н еобходимовмаксимальновозмож ­ н ом числе мест — иначе не убедить, что полиция все видит и за все при ­ дется отвечать. Д ля этого есть аппаратура, автоматически фотографирующая любого, совершающего какое-то определенное нарушение (превышение скор ости , п роезд на запрещающий сигнал светофора или череззакрытыйжелезно ­ д орожныйпереезди т. д.). Ш ироко используется здесь система приборов семейства «Траффипакс»: стационарная установка для контроля за превышениемскорости «Траффифот-С», установка конт ­ роля проезда на красный сигнал светоф ора «Траффифот-111», передвижная установка для контроляскорости «Траффипакс Спидофот » . «Траффифот-С» м ожет измерять ско ­ рость как приближающегося , так и удал яющегосятранспортного средства, п ри ­ ч ем делает это вмомент пересечения им кабелей, п роложенныхпод асфальтом поперекпроезжей части на расстоянии одногометраодин от другого . Если превышена допустимая на этом участке скорость , автоматически включается фо ­ тографирующее устройство. Дополнительно срабатывает фотовспышка, а чтобы не слепить водителя ночью , и ее рефлек ­ т ор , и объектив камерыприкрыты красн ымфильтром . К слову, к амеруможноотключать , и тогда при превышенииско ­ рости срабатывает только осветительное устройство, у смиряющее водителя. Трид цатиметровая пленка позволяет сделать 800 снимков , п ричем их качестве такое , что можно опознать водителя! А на об ­ р езефотографии указываются все необ ­ х одимые данные. П охоже действует и «Траффифот-111», к оторый включается при красном сигнале светофора и срабатывает при наезде автомобиля на уложеннуюподпроез ­ ж ей частью индукционнуюпетлю . Здесь интервал междудвумя фотоснимками 0,5—5 секунд . П ричем диафрагма объек ­ тива устанавливается автоматически и такж е включается вспышка, если освещение на перекрестке недостаточно. Самый современныйприборв семействе «Траффипаксов» — п ереносной «Спидофот», созданный на микропро ­ ц ессорной основе. Его можно установить на обочине или вавтомобиле . В машине2 За рулем № 9ос>ХоXЭXсоа. ь&аЕXZTс;х с•»л | л х CL Фх тОto Об л•8-1iФо оЗ 03ь а. хо оX с >ч1Л соXп2 03 * xi XО5оз «гофО ейо.го ОСОС Оо <а оаЭ й•а оз х О. ОФОВф03емс; с: О ьс;аОо нX-а 0Qох :*: оа О 035озGее а.Ф О1Л • en ема ю счЗафиксировать нарушителя может и мусорный ящик,., если его соответственно «начинить». "! о нможет работать и автоматически от радара, м онтируемого на облицовке пер едка , и от спидометра . С корость , врем я , дата, р ежим работы, к одиномерфото отлично видны на обрезефото ­ г рафии . Запас кадров и тут не менее восьмисот. «Умный» п риборумеетраз ­ личать легковыеигрузовые автомобили ифотографирует нарушителей в завис имости от установленного для каждо ­ г о типа машинограничения . . Бывает, полицейские прибегаютикловушкам : прячут, н апример , с воюап ­ паратуру вмусорныйящики ставят еготам , г девременно ограничена ско ­ рость. Стоит такой « м усорный ящик» на обочинеи «щелкает» всех наруши ­ телей. Ох, и не любят немецкие водители такие полицейские хитрости ! А вот видеосистема «Траффискан» позволяет полицейским прочитать на фото даже бликующие на солнце номера, «проявить» плохо видимое за грязнымстеклом лицо водителя и тут же напечатать на бумагеснимок , служащий доказательством нарушения, п ричеммож ­ но отпечатать весь кадр или увеличенн ую до нужногоразмера только его часть. Д ля полиции «Траффискан» означает отказ от фотолабораторииизамет ­ н уюэкономию средств, а главное — оперативность. Н есомненно , при такомтехническомоснащениидорожной полиции немецкий водитель куда чаще чувствует на затылке ее «дыхание» и ведет себя на дороге дисциплинированнее. Л . СУСЛАВИЧЮС, комиссар дорожной полиции Литовской РеспубликиФ XI(Чt со >« 03 ОФ го с[ 5 хх 5 « СО а. Ф 5X=t офл емоXzУ*о о* О <цLT33'С3 >> X а. О) О о. о ОаSо2 < хемОтФI IIXa 9?х3оСПш>хЗЕ оксапф\0 ООь оэ оЗX X с; Охс;>хф с;хОt х с|о ссVO Ооз 03< с: О(-03 оэ* х .осо03Мо 2 t; ооз ?> <и *>Ъ ZоI£О. |XтфнXО Ф О. а; =; с£ Ф XX 03 со О с£^ 2 с; а; Г0 О с; с: п Ф го ьX03х иXIЬ I=s£< s • со ^ X ЦООО * >2XXст.hоX0)0_03О t03Б < Г0-Jф3хX • S с§&2 о•8" ч•S. X ОО(1) 03\о а. О i_Ъ >. и ао ГО о го с: >чX 00п«1О03ОСО00<<М ММЗА РУЛЕМ 9/92