отрезаСОВЕТЫ БЫВАЛЫХСВОИМИ СИЛАМИЕсли со временем ключ стал входить в замок зажигания очень свободно, а поворачиваться вместе с цилиндром нечетко ис трудом, причина, скорее всего, в износе его фиксаторов.Для ремонта снимите замок зажигания (переключатель) с машины и извлеките из него замочный механизм. Закрепите его в тисочках пластиной вверх, как показано на рисунке. Вставьте ключ. Аккуратно сдвигайте пластину, одновременно закрывая освобождающиеся гнезда пальцем, чтобы не вылетели пружинки. Теперь поочередно извлекайте их фиксаторы из гнезд. На торцах тех, что контактировали с ключом (они, кстати, в отличие от верхних имеют разную длину), наверняка образовался паз от ключа, отчего и ухудшилась работа замка. Переверните эти фиксаторы «вверх ногами», чтобы к ключу был обращен неизношенный торец, и установите в них оставшиеся фиксаторы и пружинки. Слегка смажьте все жидкой смазкой и поставьте пластину на место. Теперь замок будет работать легко и четко. Приморский край, В. ВАХРУШЕВ пос. Камень-РыболовЧтобы в «Жигулях» установить валик привода карбюратора (новый или сваренный после поломки), не надо снимать головку блока, как собирались сделать на одной СТО. Быстрее и проще отсоединить коробку передач от поперечины, снять поперечину, а затем поднять заднюю часть коробки до упора в днище. При этом двигатель наклонится вперед, благодаря чему между задней стенкой моторного отсека и двигателем образуется достаточно места для установки валика. Работу легче выполнить на подъемнике, а если его нет, помогут домкрат и подставка. г. Ташкент Н. АЙРАПЕТОВРАЗБИРАЕМ ДАТЧИКИРАСПРЕДЕЛИТЕЛИИх применяют в автомобилях с бесконтактной системой зажигания — ВАЗ-2108, «2109», «Таврия» и др. Главное отличие этих приборов от давно знакомых прерывателей-распределителей — отсутствие традиционных контактов: молоточка и наковальни. Их роль здесь выполняет шторка и датчик Холла, посылающий импульсы напряжения через коммутатор на катушку зажигания.1 ^Л|Ш13ЖЗШ1^гн<02 345А-АГнезда цилиндра: 1 — запорная пластина; 2 — пружина; 3 — верхний фиксатор; 4 — нижний фиксатор; 5 — кпюч.Устанавливая радиоприемник «Барк А-200» на свой ВАЗ-2108, долго не мог избавиться от сильных помех приему АМ-станций от работающего двигателя и особенно от электромоторов автомобиля. Не помогли и рекомендации журнала «За рулем» (1988, № 1 — экранировка фильтра питания антенны, изменение пути прокладки кабеля и т. п.). Помогла же простая операция — укоротил штырь антенны с 300 до 70 мм и установил ее не по середине заднего стекла (как рекомендует инструкция), а у левой задней стойки. Помехи исчезли полностью. Конечно, немного снизилась чувствительность приемника, но предпочел слышать слабое шипение при короткой антенне, чем громкий раздражающий треск при стандартной. Кстати, теперь треск не беспокоит при настройке. г. Калининград С. ДРЕМЕНОВ