н ужное число литров на пульте уп ­ равления и залили их в бак, на выезде у небольшого шлагбаума происхо ­ дит расчет. Этот метод вместе с анал огичным нашему применяется приб ­ лизительно на половине всех станций. О днако все более становятся распространенными полностью автоматические АЗС , где вообще нет обслуживающего персонала, а рассчитывается клиент по магнитнымкредитнымкарточкам . Сравнительно недавно на станциях появились уни ­ версальные колонкисвосемью раздаточными пистолетами. О дин такой агрегат заменяет восемь колонок , п ричем «отпускает» он все виды топ ­ лива. Как видим, французам есть из чего выбирать, м ыже такой возм ожности лишены совсем. И снова приходится делать неутешительный вывод: приблизившись по стоимости бензина кмировомууровню , м ы еще далеки от лучших стандартов воб ­ служивании. И все жеподспудноумногих шевелилась где-то глубоков сознании потаенная мысль: м ожет быть, наладится все жеу нас сервис на АЗСсподорожанием бензина. Ж изнь , о днако , поставила все на свои места, вернула мечтателей ксуро ­ вой реальности. Чуда не произошло , наоборот. Стрелки колонок на АЗС стали еще менее чувствительными, и в канистру стало вдруг умещаться более 20 литр ов . Стрелки задвигались какими-то рывками — то еле-еле ползут (хотя бензин течет), то вдруг прыгнут на 10 литров вперед. Чем хуже видно, с колько топлива отпущено, т ем выгоднее оператору АЗС . Бензин-то дорогой . Улавливаете? В беседе с нами заместитель директора московского производственного комбината « А втообслужи ­ вание» А лександр Лапшенков объяснил отсутствие добротной аппаратуры на заправочных станциях неимением валюты. И потом , глядя прямов глаза, посетовал на ненадежность импортной техники. М ол , брали, испытывали у нас, но из-за большой загрузки не работает, быстро ломается. А не потому ли почти мгно ­ венно из строя выходит, что точная она, эта «проклятая» аппаратура,— д о десятых долей литра отпускает бензин . Д о тех пор , пока служащий АЗСею не владеет, будет заграничная техника выходить из строя. Станет хозяином , мы уверены, будет до ­ бывать импортныеколонки , из-под земли их достанет. О днако приватизация автозаправочных станций — это тема отдельной статьи. И мы к ней обязательно вернемся. Ф. ИЛЮХИН, Н. ЩЕРБАКОВПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙПо договору с государственным предприятием я арендую автомобиль ИЖ 2715 — на законном основании и взаимовыгодных условиях. Но организация эта находится в 13 километрах от города и ставить там машину в гараж мне очень неудобно. К тому же работа такая, что смена порой заканчивается после 23 часов. Однако когда я паркую автомобиль во дворе своего дома рядом с другими легковушками, то работники ГАИ тут же спешат снять с него госномер. Несмотря на предъявление всех документов, в том числе и договора об аренде, строгие блюстители порядка настойчиво требуют уплаты штрафа, ссылаясь на некую инструкцию, которая гласит, что автомобиль с номерным знаком государственного предприятия должен в нерабочее время находиться только в гараже этой организации. Создается впечатление, что работники ГАИ либо имеют довольно смутное представление об аренде автомобилей, либо специально руководствуются устаревшими инструкциями, которые им очень выгодны. г. Магадан С. ЗАБРОДИНПохоже, особой любовью у ГАИ пользуются запрещающие знаки, а среди них те, что ограничивают максимальную скорость. Причем зачастую они предписывают ехать со смехотворно малой скоростью по отличной дороге. А вот предупреждающий знак «Неровная дорога», который должен присутствовать у нас миллионными тиражами, встречается, как это ни странно, очень редко. Я, например, за рулем каких только ям не повидала! В одну «влетела» довольно серьезно — это был колодец и по обеим его сторонам две мощные выбоины. Неожиданное препятствие оказалось столь широким, что я не смогла вывернуть руль да и побоялась резкого маневра, не зная в точности ситуации сзади и по бокам, успела только притормозить. Удар был сильным, в результате машина потеряла управление и ее резко бросило влево на соседнюю полосу. Слава Богу, та оказалась свободной... В Москве да ив других городах России, где мне доводилось проезжать, масса испорченных, а то и просто оторванных знаков, которые валяются тут же на земле. Ездишь месяцами, и никто ничего не поправляет. Знаки покрываются пылью и грязью настолько, что уже не различишь, что на них изображено. У многих" испорчена подсветка, и в темноте их совсем не видно. Не ездят что ли те работники, которые за это деньги получают, по улицам, или им все равно, что там творится? г. Москва Л. КАНАРЕЙКИНАПРОБЛЕМЫ П СУЖДЕНИЯОб автосервисе у нас отзываются, мягко говоря, неуважительно. И в журнале «За рулем» за последние годы тоже не читал оптимистических статей. В декабре 1990 года я стал владельцем ВАЗ-21063 и начал готовиться к мытарствам, связанным с его обслуживанием.Но оказалось, что ив нашей стране, в наше время есть организации, обращение в которые не вызывает огорчений, а, как говорят в Одессе, совсем наоборот. Итак, в мае 1991 года подошел срок первого техобслуживания. Приехал на ближайшую к моему дому СТО и обратился к мастеру смены. Тот любезно спросил, какой день меня устроит. Я назвал ближайшую субботу — просьба была удовлетворена. В назначенный день в восемь утра моя машина уже стояла на подъемнике и механик начал работу. Мне предложили посидеть в сторонке на стуле. Были выполнены все работы по пунктам сервисной книжки. Механик трудился без перекуров и примерно через два с половиной часа объявил, что все операции закончены и предложил перегнать машину на стенд для проверки развала и схождения колес. Что яи сделал. Еще через 20 минут уплатил в кассу 45 рублей, сел в машину и выехал из цеха. В ноябре 1991 года (пробег 10 000 км) опять поехал на эту СТО. Процедура записи на обслуживание повторилась. Как ив первый раз, механик начал работу в восемь и выполнил все операции, предписанные сервисной книжкой. Дополнительно заменили подушку задней опоры двигателя и отрихтовали два колесных диска. Вместе с регулировкой развала и схождения на все ушло три часа. Уплатил в кассу 74 рубля и уехал. В марте нынешнего года однажды на ходу заглох двигатель. Проканителившись около часа вместе с доброжелателями (среди которых были и профессионалы с двадцатилетним стажем), отправился на буксире на «родную» СТО. Добрались до нее к 17 часам. Подошел к мастеру смены и попросил помочь. В ответ услышал: «Загоняйте на стенд». Закатили, конечно, вручную. Механик подключил диагностическую аппаратуру, определил и устранил неисправность. По своей инициативе почистил одну свечу, отрегулировал обороты холостого хода, откорректировал угол установки зажигания. Через 45 минут, уплатив в кассу 63 рубля, я уехал со станции. Последний раз побывал на этой же СТО 14 апреля 1992 года (пробег 20 000 км) и снова — скрупулезно проведены все работы по техобслуживанию, заменены масло и фильтр, воздушный фильтр, тормозные колодки передних колес, отрегулированы развал и схождение. Работа была начата в 8.00, закончена в 11.00. В кассу уплачено 313 рублей и все. Когда я рассказываю об этом коллегам по работе, имеющим машины, мне или не верят, или, усмехаясь, говорят, что все, мол, по блату. Но я действительно никого не знаю на этой станции. И блата у меня никакого нет. Всех, кто дочитал до этого места, безусловно заинтересует адрес. Сообщаю: Московская область, г. Химки, Вашутинское шоссе, б. Если ехать из Москвы по Ленинградскому шоссе, то после моста через Октябрьскую железную дорогу надо повернуть на аэропорт «Шереметьево-2», через 30 метров свернуть направо (под указатель «Зоообъединеш:е»), а через 300 метров — еще раз направо. И. ПОНОМАРЕВЗА РУЛЕМ 9/92 9