АЗБУКА ВОДИТЕЛЯВ) При проездеперекрестка ( к огда загорается желтый свет) во избежание опасного бокового столкновения необходимо внимательно следить за машинами , д вижущимисявпоперечном направлении, в) Резкое торможениесблокировкой колес опасно, так как автомобиль теряет управляемость. К рометого , это может оказаться неожиданным для едущих сзади. П оэтому всегда лучше заранее выполнить нужный маневр, п редвидя развитие ситуации. в) П ри наличии около светофора свободной полосы никогда не следует проезжать стоп-линию с ходу после того , как заго ­ рится зеленый свет: за трогающимсятранспортомможно не заметить бегущих пешеходов. Надо обязательно притормажи ­ вать почти доскороститрогающихсямашин . В) При выезде на главную дорогу , п роезденерегулируе ­ мых перекрестков , р азвороте или других аналогичных маневрах желательно предварительно посмотреть два раза вправо-влевоназад. В) При выезде со второстепенной Дороги на главную вслед за машиной , е дущей впереди, по сторонам надо смотреть тольк о после того , как этот автомобиль закончит маневр. Подготовил А. ХРУЛЕВ При выезде на главную дорогу водитель смотрит на автомобиль, приближающийся слева, забывая о едущем впереди (белой стрелкой указано направление взгляда).Водитель красного автомобиля проезжает перекресток по свободной полосе, не снижая скорости, и не видит синий автомобиль, который заканчивает поворот. Достаточно распространенная аварийная ситуация на перекрестках. Типичная ошибка: проезд пешеходного перехода с ходу по свободной полосе при ограниченной видимости.тш&СЛОВОРубрикуАДВОКАТУведет адвокат Л . ЧЕЛЯПОВ средств. Имея в своем распоряжении перечень работ и запасных частей, н еобхо ­ димых для восстановления транспортно ­ го средства, при повторномобращении заинтересованных лиц СТОА автоматически пересчитывает затраты, р уководст ­ вуясь новыми индексами цен ( н овыми расц енками ) . Указанные действия выполняют экспертно-консультативные отделы СТОА по запросам суда, следствия, п рокура ­ туры. При рассмотрении гражданских дел указанной категориисуд имеет возмож ­ ность дать надлежащую юридическую оценку всем затратам истца. Естественно, если эти виды затрат подтверждаютсясоответствующими установленными зако ­ н ом доказательствами и указаны виско ­ в ом заявлении. Это в полной мереотно ­ сится икбуксировкеповрежденного автомобиля до СТОА иобратно . Что касается исполнения судебных ре ­ шений по делам овозмещении материальн огоущербав связи сДТП , то в соответствии со ст. 368 ГПК РСФСР взыскание по вступившему взаконную силу решению суда может быть обращено на личное имущество должника , а также на егодолювобщей собственности. В случае отказа должникадобровольно погасить опреде ­ л енную по решению суда окончательн уюсуммупричиненного им ущерба ст. 370 ГПК РСФСР предоставляет судеб ­ ному исполнителю право наложить арест на собственность должника для ее реализации путем комиссионной продажи (ст. 398 ГПК РСФСР). Исходя из требований Закона общийсрок исковой давности определяютвтри года. На протяжении этого срока вы имее ­ те право предъявить исковые требова ­ ния к ответчику. Само собойразумеется , в этом случае вам придется надлежащ имобразом аргументировать причины , п ослужившие препятствием для обраще ­ ния в судебные органысзадержкой , а не сразу после восстановления автомобиля.В феврале прошлого года я попал в аварию и практически лишился своей машины. Когда я привез то, что от нее осталось, на СТО «Москвич» в Саратове, то главный инженер этого сервисного предприятия выдал мне справку установленного образца о замене кузова. Заняв денег, я это сделал. М еня волнует другое. У щерб на момент аварии был оценен в 56 тысяч рублей. Суд состоялся только через 10 месяцев, и эти деньги превратились в ничто„Какими ценами должен руководствоваться судья — на момент аварии или на момент суда! Саратовская область, А. ПЕТИН ст. Сенная В нашей рубрикеяуженеоднократно отвечал на подобные вопросы, но письма все идут, значит есть необходимость повториться. Окончательная сумма материального ущерба, причиненного потерпевшему вдорожно - т ранспортном происшествии, в соответствии сдействующимзаконодательством определяется на мо ­ мент вынесения судебного решения по заявленному иску, но никак не на момент аварии. П ринимая во внимание постоянный рост цен, следует считать нормальным явлением повторное пересоставление (иногда имногократное ) калькуляций на восстановительный ремонт транспортныхЯ управляю автомобилем по доверенности супруги. И мею ли я право передавать руль другому человеку (с «правами»), если сам нахожусь рядом! Донецкая область, В. САВЕЛЬЕВ г. Карло-Либкнехтовск-2 В соответствии сПримечанием2 пункта 3.1 действующих Правил дорожногодвижения владелец транспортногосред ­ ства, а также лицо, и меющеедоверен ­ ность на право распоряжения транспортн ымсредством , м ожет передавать управление в своем присутствии другому лицу, и меющему при себе удостоверение на право управления транспортным средств ом данной категории .ЗА РУЛЕМ 6 9335