Российское представительство Audi объявило цены на обновленное семейство A3. Отныне в нашу страну будут поставляться только седаны и 5-дверные хэтчбеки с ограниченной линейкой силовых агрегатов.
Сразу оговоримся: речь пойдет не про максимальную скорость, хотя многие из отмеченных ниже моделей способны преодолеть планку в 250 км/ч, а избранные разменяют и все 300 км/ч. В спортивных тестах, которые журнал «За рулем» проводит с 2009 года на автодроме «Смоленское кольцо», куда важнее время, за которое спорткар преодолевает 3357 метров великолепного гоночного асфальта, закрученного в прихотливую ленту.
Тюнинг-ателье Oettinger, расположенное близ Франкфурта-на-Майне, как следует поколдовало над двигателем Audi RS3 и разработало для него четыре программы доработки. Пройдя наиболее экстремальную, четвертую, 2,5-литровый 5-цилиндровый агрегат будет выдавать 750 л.с.!
Кабриолеты и родстеры в России, где большую часть года стоит холодная погода, пользуются весьма ограниченным спросом. И дело не только в нашем климате, но и в цене таких машин, которые сегодня представлены исключительно в премиум-сегменте российского авторынка. Зато российские потребители чаще покупают кабриолеты в эксклюзивных комплектациях.
На фестивале GTI в австрийском Вёртерзее состоялась мировая премьера трех новых комплектаций Audi, доступных для моделей A1, A3 и Q3. Все нововведения касаются только внешности автомобилей и апгрейда механической части не предполагают.
В нашем рейтинге – самые востребованные в России хэтчбеки стоимостью до полутора миллионов рублей в оптимальных версиях (по ценам, действовавшим на момент подготовки публикации).
Список достоинств экстерьера этого творения ингольштадтских мастеров выглядит весьма кратким, но всеобъемлющим. Гольф-класс? Да, чистой воды. Седан? Так специально для этого модель и замутили. Дизайн? Строг, но симпатичен, как и подобает настоящей немецкой машине. С начинкой дела тоже обстоят неплохо – двигателей у А3 не изобильно, но выбрать есть из чего.
В ценовой диапазон от одного до полутора миллионов рублей попадают автомобили, которые расположились как раз на границе между разумной достаточностью и роскошью. Важная особенность всех автомобилей, попавших в десятку, – размер салона, который позволяет с комфортом и без всяких оговорок путешествовать пятерым взрослым, а комплектации отличаются богатством опций и качеством материалов отделки.
Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг, возможно среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Audi A3.
Юбилей журнала можно отмечать по-разному. Мы предпочли выезд на свежий воздух с конкретной целью – выяснить в форме необычных испытаний, насколько эффективны автомобили разных конструкций и моделей. Кто выйдет лучшим по формуле «массу умножить на пройденный путь и поделить на съеденное топливо»? Истяза… состязания 17 автомобилей на «Смоленском кольце» дали неожиданные результаты.
До недавнего времени ниша компактных премиум-седанов фактически пустовала: сливки снимал Mercedes-Benz CLA. И вот для него нашелся достойный конкурент – вслед за хэтчбеком Audi A3 появился так любимый у нас трехобъемник.
Седаностроительство в наше время стало обязательной дисциплиной – вне зависимости от размеров и ценовой категории конечного продукта. А уж в премиум-сегменте – тем паче. Так что сам по себе факт появления седана Audi А3 совершенно не удивителен. Странно другое – четырехдверка появилась на рынке не одновременно с хэтчбеком, а с некоторой задержкой. И это тот самый случай, о котором принято говорить «лучше поздно, чем никогда».