Audi > A3

Оцениваем способности модернизированной Октавии, а также седана Audi A3 и хэтчбека Kia cee’d GT на обычной и на гоночной трассах.
Сразу оговоримся: речь пойдет не про максимальную скорость, хотя многие из отмеченных ниже моделей способны преодолеть планку в 250 км/ч, а избранные разменяют и все 300 км/ч. В спортивных тестах, которые журнал «За рулем» проводит с 2009 года на автодроме «Смоленское кольцо», куда важнее время, за которое спорткар преодолевает 3357 метров великолепного гоночного асфальта, закрученного в прихотливую ленту.
Оцениваем разные трансмиссии. Участники теста — Audi A3 и Nissan Juke с передним и с полным приводом.
Список достоинств экстерьера этого творения ингольштадтских мастеров выглядит весьма кратким, но всеобъемлющим. Гольф-класс? Да, чистой воды. Седан? Так специально для этого модель и замутили. Дизайн? Строг, но симпатичен, как и подобает настоящей немецкой машине. С начинкой дела тоже обстоят неплохо — двигателей у А3 не изобильно, но выбрать есть из чего.
До недавнего времени ниша компактных премиум-седанов фактически пустовала: сливки снимал Mercedes-Benz CLA. И вот для него нашелся достойный конкурент — вслед за хэтчбеком Audi A3 появился так любимый у нас трехобъемник.
Какую державу можно назвать страной седанов? Это Россия? Или, быть может, Америка? А как насчет Китая? Этот тип кузова пользуется популярностью там, где мерилом престижа является размер авто. Но делать хорошие автомобили умеют не везде. Впрочем, если за дело возьмутся немцы, то можете не сомневаться — уж они точно смогут построить идеальный автомобиль.
Идейный наследник популярной когда-то «бочки» Audi 80, близкий к ней по размерам новый седан A3 вызвал живой интерес у рядовых покупателей. Теперь же его 300-сильной S-версией можно «окучивать» и автогурманов.
В последние годы дизайнеры из Ингольштадта не стремятся эпатировать публику, всячески культивируя одну-единственную тему на моделях разных размеров и классов. Третье поколение А3 также не стало пугать покупателя нарочитой экстравагантностью.
«Шкода-Октавия», «СЕАТ-Леона», «Ауди-A3» — в арсенале всех этих автомобилей, созданных на новой платформе MQB, имеется 1,8-литровый турбомотор. Кроме «Гольфа». Ужели основатель класса готов удовольствоваться двигателем объемом 1,4 литра?
Соперничать на равных с популярными европейскими машинами «Сид», ладный снаружи и уютный внутри, обладающий достойными ходовыми качествами и адекватным ценником, научился еще в первом своем поколении. Единственное, чего, пожалуй, не хватало «Киа» — индивидуальности. Нынешний «Сид» стал куда ярче, и покупатели эту перемену уже оценили: новый автомобиль пользуется еще большим успехом, чем его предшественник.
Извечный вопрос, стоит ли переплачивать за брендовые вещи, подстерегает потребителя на каждом шагу — в бутике с одеждой, в магазине сотовой связи, автосалоне… Как поступить: взять «Фольксваген» или подкопить на «Ауди»? Быть или не быть? И как быть? Вот в чем вопрос!
Не дожидаясь начала российских продаж пятидверного «Ауди-А3 Спортбек», автор свел его в поединке с БМВ 1‑й серии в Прибалтике.
«Мы испанцы!» — говорили нам инженеры и дизайнеры СЕАТа, представляя свое детище — «Леон» наисвежайшего, третьего поколения. И добавляли с не меньшей, как казалось, гордостью и убеждением: «И мы немцы». Чтобы узнать в этом трехдверном купе немецкий автомобиль, далеко ходить не надо: моторы и коробки, материалы отделки и лаконичность форм — все в нем плоть от плоти «Фольксвагена». А вот что в «Леоне-SC» испанского?
Такого у нас еще не было: восемь горячих хэтчбеков, построенных на одной платформе, собрали мы на «Смоленском кольце».

Страницы

← предыдущаяследующая →

12