Cadillac

Cadillac Motor Car Division

Торговая марка концерна General Motors.

Штаб-квартира находится в городе Нью-Йорк, США.

Американская марка, выпускающая легковые автомобили класса люкс. В настоящее время входит в концерн General Motors. Марка представлена более чем в 50 странах мира.

Компания была основана в 1902 году инженером Генри Лиландом и предпринимателем Уильямом Мерфи.

Генри Лилаланд начинал работать механиком на оружейном складе в Спригфилде, затем стал механиком-конструктором на заводе «Браун и Шарп». После переезда в Детройт основал фирму «Лиланд и Фолкнер», которая занималась литьем и штамповкой изделий из металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.

Уильям Мерфи обратился за помощью к Генри Лиланду оценить оборудование закрывающегося автомобильного завода. Но Лиланд убедил владельцев продолжить бизнес. Новая компания под управлением Генри Лиланда получила имя «Автомобильная компания Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company). Она названа в честь основателя Детройта французского исследователя XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка.

В июле 1909 года компания «Дженерал Моторс» приобрела «Кадиллак», но по обоюдному согласию Генри Лиланд остался управляющим компании.

Компания «Кадиллак» стала выпускать большие машины люкс-класса. Одной из первых запустила в серию полностью закрытый автомобиль. Первой установила кондиционер, применила единую электрическую систему, полностью металлическую крышу и еще огромное количество технических новшеств. Кроме этого, компания одной из первых в 1927 году представила кузов, спроектированный не конструктором, а дизайнером.

Автомобили под маркой «Кадиллак» всегда отличались новизной в дизайне кузовов и задавали стиль в автомобилестроении. Например, знаменитые модели пятидесятых годов Eldorado, Convertible, De Ville. Поддерживая имидж дорогой марки, компания следила за постоянно изменяющейся автомобильной модой. В шестидесятые выпускала огромные седаны. В 80-90-е годы прошлого столетия под влиянием ставших популярными европейских и японских машин компания попробовала сменить имидж. Вместо острых углов и рубленых форм были предложены машины с плавными обводами и минимальным декорированием хромом. В 1990 году компании была присуждена награда за качество Malcolm Baldrige National Quality Award.

На протяжении многих лет «Кадиллак» остается американским символом успеха.

В России компания предлагает покупателям четыре модели: седаны ATS и CTS, кроссовер SRX и вседорожник Escalade.

Сайт компании: http://www.cadillac.ru