Покупаем бюджетный седан: великолепная семерка
Какой автомобиль можно приобрести, имея 400-700 тыс. руб., и не прогадать? Несколько советов: как покупать на падающем рынке и где брать кредит, когда не хватает денег. Выбрать оптимальную страховку каско поможет сравнительная таблица с ценами полиса «от угона и ущерба» для разных категорий водителей в шести ведущих страховых компаниях.
Полная версияПессимисты в один голос предрекают крах рынка новых автомобилей. К концу года из-за резкого подорожания машин, которое началось в ноябре 2014-го и продолжается по сей день, продажи на авторынке снизятся на 40–50% к уровню 2014 года. Мы решили проверить, насколько подорожала семерка самых популярных бюджетных седанов, тем более что у нас есть точка отсчета– наша сентябрьская статья «Топ-20 бюджетных седанов и хэтчбеков российской сборки». Для справки: рост курса евро с сентября 2014-го по апрель 2015 года составил 35%. Сегодня цена этого автомобиля начинается от 376 тыс. руб., полгода назад «Датсун он-ДО» в начальной комплектации стоил на 47 тыс. меньше. В прошлый раз мы выбрали комплектацию Trust за 389 тыс. руб., сейчас она подорожала всего на 12% и обойдется в 436 тыс. руб. К сожалению, автомобиль нельзя купить с автоматической трансмиссией. Программа утилизации или trade-in (действует до конца апреля) поможет сократить расходы на покупку. Кроме этого, специальная финансовая программа позволит значительно сократить расходы на каско при кредитовании. По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 5548 автомобилей «Датсун он-ДО». Брат-близнец Kia Rio подвергся рестайлингу в прошлом году. Сейчас его начальная цена составляет 535 900 руб., тогда как полгода назад точно такую же модель можно было купить за 473 900 руб., рост – 13%. Более богатая комплектация с двигателем объемом 1,6 литра подорожала на 15%. Но если воспользоваться программой утилизации или trade-in, цена нового «Соляриса» будет на 50 тыс. или 40 тыс. руб. ниже. По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 16 218 автомобилей «Хендай Солярис». Обновленная модель, появилась у дилеров только в начале апреля. Небольшой рестайлинг не сильно отразился на цене машины. Новый «Рио» можно купить от 539 900 руб. Это на 30 тыс. руб. больше, чем в сентябре 2014 года, – рост составил всего 6%. Но скидка по программе утилизации или trade-in его нивелирует. Кроме того, есть интересная программа кредитования со ставками от 13,6% годовых, благодаря которой можно сэкономить 41 тыс. руб. Пожалуй, это наиболее выгодное предложение на нашем падающем рынке. По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 11 236 автомобилей «Киа Рио». Сейчас предложение на этот автомобиль начинается с 331 600 руб. (комплектация «Стандарт»). Полгода назад «Гранту» можно было купить за смешные 289 тыс. руб., подорожание – 14%. Но купить «голый» автомобиль мог только очень прижимистый человек, которой не заботится о своей безопасности. В прошлый раз мы выбрали машину в комплектации «Норма» за 363 300 руб. с дополнительным пакетом оборудования. Сейчас точно такой же автомобиль подорожал всего на 9% и стоит 396 тыс. руб. Если воспользоваться программой утилизации или trade-in, то подорожания можно и не заметить. Еще один плюс «Лады Гранта» – наличие версии с автоматической коробкой передач. Сейчас автомобили с «роботом» предлагаются по цене от 421 300 до 474 600 руб. Это самое выгодное предложение на рынке, дешевле найти очень трудно. По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 18 320 автомобилей «Лада Гранта». Машину 2015 года выпуска можно купить за 539 тыс. руб., при этом прошлогодний автомобиль дешевле всего на 44 тыс. – не очень большая скидка. А вот в сентябре 2014 года начальная цена седана была всего 459 тыс. руб. – рост составил 17%. Для стимулирования продаж Nissan в апреле предлагает отличную скидку по программе утилизации или trade-in — в размере 70 тыс. руб., а также беспроцентный кредит на 3 года. По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 4725 автомобилей «Ниссан Алмера». Третьего апреля произошло знаковое событие: «Логан» сбросил 5% от своей прежней цены. Теперь разница между сентябрьской и нынешней ценой всего 74 тыс. руб., то есть рост на 21% – самый высокий в семерке седанов. На автомобиль действует скидка по программе утилизации или trade-in, кроме этого хорошая ставка по кредиту – до 6,9% годовых. По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 6790 автомобилей «Рено Логан».
Представитель немецкого автопрома, несмотря на хорошую локализацию, подорожал. Сейчас начальная цена седана – 538 тыс. руб. – на 15% больше, чем в сентябре. Благодаря участию марки в программе льготного кредитования автомобили 2015 года выпуска можно приобрести на выгодных условиях по ставке от 5,5% годовых (минимальная ставка действует при сроке кредита 1 год, аванс – от 30% от стоимости «Поло-седана»). По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 9927 автомобилей «Фольксваген Поло седан». Мы рассмотрели все семь машин. Отрадно отметить, что ни один из автопроизводителей не задрал цены на эти модели пропорционально росту курса евро. А некоторые компании, например Kia, сумели даже сохранить цены сентября 2014 года. И это несмотря на действия многих компаний, которые значительно подняли свои отпускные цены, иногда даже превышая реальный рост курса валюты. Объяснения просты – кризис и нестабильный курс. Но если вернуться на год назад, в конце 2013-го – начале 2014 года курс рубля тоже подскочил, правда, не в таком диапазоне. По инсайдерской информации, многие из российских представительств автокомпаний высчитывали отпускные цены на автомобили 2014 года по 55 рублей за один евро. Цены, конечно, взлетели и тогда, но такой рост (10-12%) покупатель «проглотил» спокойно. Весь 2014 год авторынок вел себя предсказуемо: падение продаж вначале, затем стабилизация. К концу года нас ждало адекватное 13-14%-ное падение рынка. Но мы не любим спокойной жизни: обвал рубля в ноябре 2014 года привел к резкому спросу на автомобили. Многие россияне хотели сохранить свои рублевые накопления, ведь за последние годы мы привыкли к более-менее стабильному рублю и хранили деньги в национальной валюте. В отличие от наших соседей, которые накопления делали в долларах и евро. И вот все ринулись покупать машины в России – россияне с рублями, белорусы и казахи с долларами и евро. Декабрь 2014 года стал самым «урожайным»: по данным AEB, за декабрь было продано свыше 270 тыс. автомобилей, но реально эта цифра превысила 300 тыс. авто – в отчетах не были учтены отложенные продажи, когда платили 100% в декабре, а машины получали в лучшем случае через месяц. Практически все компании смогли очистить свои склады, машины проданы, деньги получены, спрос чумовой... Так почему бы не повысить цены, тем более повод есть – рост курса? Началась вакханалия с ценами, рост на 10%, 20%, а то и на 50%. При этом продавцы заявляли: как только курс начнет стабилизироваться, цены скорректируем, будем переписывать ценники хоть каждый день. Свежо предание, да верится с трудом – пока только представительство «Рено» официально объявило о снижении цен на три модели в среднем на 4%, пока конкуренты используют такой инструмент, как скидки. Но рост цен был выше, чем нынешние скидки! Постепенно оставшиеся на рынке компании начинают осознавать сложившуюся ситуацию и пытаются привлечь покупателя различными испытанными способами – дешевыми кредитами, скидками и подарками.