Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Броня крепка и танки — наши! Премьеры парада Победы

Прогрохотала по булыжной мостовой Красной площади парадная техника. И вся планета смогла воочию лицезреть самые современные системы вооружения, которые отечественные конструкторы и рабочие подготовили к 70-летию Великой Победы!
Полная версия
И вот, наконец-то, из-за красно-кирпичного здания Исторического музея показались силуэты танков с непривычными пропорциями. Их асимметричные башни с ломаными формами – ни дать ни взять шлем-маска Дарта Вейдера из «Звездных войн». Фантастика! Это и был танк Т-14 «Армата» – самая ожидаемая премьера парада. Но рассекретили машину еще до главного торжест­ва – перед последней ночной репетицией. И Интернет загудел. Кто-то принял на ура, а кому-то новое творение нижнетагильского «Уралвагонзавода» совсем не понравилось. Естественно, не обошлось и без откровенного троллинга, особенно со стороны наших традиционных «доброжелателей». Самый распространенный коммент: «Да они же картонные. Их башни на ходу мелко вибрируют, и в них много ниш-заманов, из которых торчат проводки (или вообще веревки)». Впрочем, что удивительно, они не так далеки от истины. Но обо всем по порядку.
Всю холодную войну наша оборонка находилась в роли догоняющей. Взять хотя бы боевую авиацию: в ответ на появление американского истребителя F-15 Eagle отечественные конструкторы через восемь лет создают Су-27, а проходящий сейчас испытания ПАКФА Т-50 является, по сути, реакцией на появление в ВВС США в 2006-м истребителя-невидимки F-22 Raptor. И так почти во всех видах вооружений. Кроме одного – танков. Созданные накануне войны Т-34 и КВ-1 буквально ошеломили своими возможностями победно наступавший вермахт. А продемонстрированный на параде в Берлине (после подписания капитуляции) ИС-3 сильно озадачил уже союзников по коалиции. Революционными были и Т-55 (противоатомная защита), и Т-64 (автомат заряжания орудия), и Т-80 (газовая турбина в качестве силовой установки).



Т-14 не стал иск­лючением. И его необычный внешний вид лишь подтверждение этому.

Кстати, если опять-таки обратиться к авиационным аналогиям, то можно отыскать весьма похожие примеры. Взять хотя бы все тот же F-15. Он имел очень схожую с советским МиГ-25 аэродинамическую схему: высокоплан со сдвоенными вертикальными стабилизаторами и двумя двигателями, имеющими скошенные воздухозаборники прямоугольного сечения. Но на фоне нашего самолета с правильным стремительным силуэтом Eagle восп­ринимался горбатым уродцем. Однако именно на него ориентировались (в том числе и внешне) суховцы, создавая свой Т-10 (в будущем Су-27).

Сдается, что по подобному сценарию в будущем и пойдет развитие зарубежной танковой техники – там наверняка станут копировать идеи, заложенные в «Армате». И одна из них – необитаемая орудийная башня. На самом деле она очень маленькая. А то, что мы видим, – всего лишь кожухи, изготовленные из углепластика и выполняющие функцию защиты от пуль и осколков многочисленных приборов, смонтированных на башне (именно эти кожухи и вибрировали при прохождении танков по улицам Москвы).

Кстати, пойти по такому пути нам здорово помог богатый опыт создания и эксплуатации автоматов заряжания, которые появились на отечественных танках еще в 1967 году (чем не могут похвастаться наши западные «партнеры»). Соответственно, экипаж (три человека) переместился в переднюю часть корпуса, где он надежно защищен многослойной броней из суперсовременной стали 44С-св-Ш и керамики, а также динамической защитой.

Мало того, танкисты находятся еще и в дополнительной бронекапсуле, которая спасет в случае возможного подрыва боекомплекта. Также противостоять поражению нашего нового танка вражескими боеприпасами призван комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит», обеспечивающий их уничтожение еще на подлете к танку.

Из них по сигналу бортового компьютера выстреливаются специальные гранаты в направлении летящих в сторону Т-14 вражеских боеприпасов. На определенном расстоянии производится подрыв их боевой части, действующей по принципу «ударное ядро»...

Корпус Т-14 напичкан видеокамерами, которые позволяют экипажу контролировать обстановку вокруг. По необходимости включается трансфокация, и тогда отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного обзора при неблагоприятных погодных условиях и ночью.



Маневренность на поле боя «Армате» будет обеспечивать 12-цилиндровый Х-образный многотопливный турбодизель 12Н360 мощностью 1500 л.с.

И в заключение. «Армата» – это не просто танк. Это платформа, на которой в будущем появится целое семейство разнообразной военной техники, в числе которой и тяжелая БМП Т-15.

Вердикт

Виктор Фомин:

– И еще раз об Интернете. Около месяца назад я наткнулся на рассуждения одного блогера с не слишком благозвучным никнеймом на тему как раз Т-14. Вот что он излагал: «Армата» разработана на основе заведомо порочной, нигде в коммерческой промышленности не применяемой т.н. модульной универсальной платформы... Между тем в мировой промышленности никто не разрабатывает идиотские «платформы» – ВО ВСЕМ МИРЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ УЗЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ МОЖНО СОБРАТЬ ЛЮБЫЕ ПЛАТФОРМЫ!» Вот что бывает, когда сапоги собирается тачать пирожник. Если бы он был в курсе, то наверняка не опустился бы до подобного бреда. Ибо тот самый ВЕСЬ МИР в лице автопрома уже повально переходит именно на подобную систему проектирования. Примеры? Пожалуйста: MQB (VW), EMP2 (Peugeot) и др.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

09.05.2015
Поделиться: