Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест Skoda Octavia на горных серпантинах: «Шкоду» в горы тяни, рискни

Наматываем серпантины на колеса различных модификаций Октавии, включая турбодизельную, а также самую мощную RS, по самой высокогорной дороге Европы.
Полная версия

Премьерным это дефиле новеньких Октавий через Альпы можно назвать весьма условно. Любопытно, конечно, проехать по самой высокой в Европе горной дороге, но все эти машины, за исключением полноприводных хэтчбеков, которые в Россию пока не поставляются, так или иначе уже знакомы нашим читателям.

И все же мне есть о чем рассказать! Главная обновка спряталась под капотом ярко-красного универсала – модернизированный двухлитровый турбодизель. Он стал мощнее на семь «лошадок» при прежнем скромном аппетите – 5,1 литра на сотню в смешанном цикле.

Октавию с этим турбодизелем я оседлал в первой части горного пути – и открытием стало то, что у нее шестиступенчатая механическая коробка передач и полноприводная трансмиссия. У нас-то нет ни того ни другого: полноприводные Октавии для российского рынка оснащаются бензиновым мотором 1.8, а дизели работают в паре с роботизированной коробкой DSG.

Мне весьма по душе современные малошумные экономичные турбодизели. Их отличает хороший запас тяги – уже с низких оборотов. Что может быть лучше для езды по горам? Но чем круче ввысь уходила дорога, тем яснее становилось, что двигателю не хватает тяги на этих самых низах. Все время приходилось переходить на пониженные передачи, а поскольку дизель не очень-то и раскрутишь – на 4500 об/мин он достигает своего максимума, – то рычагом коробки пришлось работать очень активно. Четкий механизм переключений упрекнуть не в чем, но даже самая хорошая коробка не заменит двигатель.

Совсем в нелепой ситуации мы оказались, съехав в долину, где паслись кони. Пропуская всадников на подъеме, останавливаю машину – и затем не могу тронуться вверх! Чувствую себя, как новичок в автошколе: мотор глохнет раз за разом. Вошедшее за десятилетия автомобильной жизни в плоть и кровь разнонаправленное движение ног на педалях газа и сцепления потребовало существенной корректировки. Octavia поехала лишь после того, как я раскрутил дизель выше средних оборотов и предельно плавно отпустил левую педаль, морщась от запаха подпаленного сцепления.

Понятно, что на снижение тяги повлиял разрежённый воздух (хотя не так уж высоко мы и забрались), но этот эпизод натолкнул меня на мысль: импортер прав в том, что ввозит в Россию дизельные машины только с автоматами.

Неприятный осадок развеялся, когда я пересел в бензиновую 180‑сильную Октавию 1.8 с семиступенчатым роботом DSG. И уж совсем поднялось настроение, когда электронный имитатор звука двигателя возвестил, что я в салоне версии RS – самой спортивной из Октавий, предназначенных для простых смертных.

«Эрэска» – лучшее, что можно пожелать для такого рода горных авантюр. Отличное сочетание 220‑сильного двигателя, по-спортивному настроенной подвески и комфортного салона с удобными креслами и кожаной обивкой. Другие модификации тоже не лишены достоинств, но Octavia RS собрала их воедино и, говоря языком поваров, пикантно приправила их жгучим перцем больших гонок.

Разгон до 100–120 км/ч на прямой, оттормаживание перед шпилькой, прописывание поворота на пределе сцепления шин – и снова разгон. Когда вижу серпантин и пустынную дорогу, а мощная машина понимает меня с полуслова, я, сам того не желая, превращаюсь в гонщика – и ничего с собой поделать не могу. Горячую голову не в состоянии остудить ни веющие зимней стужей рукава прошлогоднего снега, ни обрывающаяся вниз кромка дороги.

И вот мы уже по другую сторону горы, вершина Коль-де-ла-Бонет пройдена. А часть ее я буквально пролетел. Спасибо, Octavia RS!

Коль-де-ла-Бонет

Длина дороги через перевал Коль-де-ла-Бонет – 26 км. Средний угол подъема – 6,4%, в некоторых местах чуть более 10%.

Перевал открыт с июня по октябрь. Эта дорога привлекает путешественников и любителей крутых виражей. Коль-де-ла-Бонет соединяет долину реки Тине в Приморских Альпах с долиной реки Юбей в Альпах Верхнего Прованса и обеспечивает прямое сообщение между городами Барселоннет и Ницца.

Изначально перевал был тропой для вьючных животных, но и тогда имел стратегическое значение. Об этом свидетельствуют построенные вдоль дороги фортификационные сооружения. Узкая, изобилующая крутыми виражами автомобильная трасса считается одной из сложнейших в Европе.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
02.08.2015
Поделиться: