Оптимальная Skoda Octavia — журнал За рулем

Какую выбрать Skoda Octavia

Skoda Octavia продается с двумя типами кузова, четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателем и предполагает выбор из трех основных уровней оснащения. «Октавию-RS» и универсалы везут к нам из Чехии, остальные версии собирают в России. Цeна — от 624 000 до 1 294 000 руб.

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек

Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для многих автомобилей. В случае с «Октавией» вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в гольф-классе — целых 568 литров. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на элегантный и весьма солидный седан. Да и экономия по сравнению с универсалом хорошо ощутима — благодаря калужской сборке она достигает 85 000 руб.

2-е место: 5-дверный универсал

Грузопассажирский кузов, позволяющий вместить в себя 1718 литров поклажи, больше подойдет владельцам загородной недвижимости или же хозяевам крупных собак. Ко всему прочему только «Комби» располагает модификацией с полноприводной трансмиссией. Кроме того, летом у нас появится универсал повышенной проходимости «Скаут», который отличается увеличенным дорожным просветом и практичным пластиковым обвесом. И все же, как нам кажется, «Комби» не настолько вместительнее, насколько дороже.

Какая комплектация?

Базовый «Актив» стоит заманчиво — от 624 000 руб. Увы, такая машина оснащена откровенно аскетично. Да, здесь есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, пара подушек безопасности и передние электростеклоподъемники, но дополнить «Актив» можно только весьма ограниченным количеством опций. Причем даже скромный набор из кондиционера, аудиосистемы и ESP отнимет 57 000 руб. Мало того, базу привязали к скромному двигателю в 1,6 литра.

Если вы резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобным, безопасным и не испытывать недостатка в лошадиных силах, то рассматривать «Октавию» следует как минимум с версии «Амбишн». Правда, она сама по себе дороже «Актива» на внушительные 105 000, к тому же еще 75 000 с вас возьмут за 140-сильный 1.4TSI.

OCTAVIA_410

OCTAVIA_410
Комплектация «Элеганс»

Однако, пойдя на столь радикальные траты, вы получите, по сути, совсем другую «Октавию». Это будет автомобиль с кондиционером, бортовым компьютером, квартетом аэрбэгов, удобной МP3-аудиосистемой с 8 динамиками, датчиком дождя и обогреваемыми передними креслами, которые к тому же снабжены недоступными для базовой версии регулировками высоты и поясничной поддержки. Завершат этот список такие приятные мелочи, как фотохромное зеркало, футляр для очков, розетка 12 B, ящик под правым передним сиденьем, а также дополнительные плафоны подсветки в салоне и багажнике. Улучшить такую машину можно дисками из легкого сплава за 13 700 руб. и «Пакетом-2» (27 000 руб.), который содержит не только жизненно необходимые для «Шкоды» задний парктроник, передний подлокотник и стеклоочиститель на пятой двери, но также противотуманки и кожу на руле. Именно эту «Октавию» мы и признаем разумно-достаточной по оснащению и энерговооруженности. И только тем, кто не намерен «механизировать», мы рекомендуем доплатить 40 тысяч за роботизированную коробку DSG.

ambition_1

ambition_1
Комплектация «Актив»/«Амбишн»

Топ-версия «Элеганс» при прочих равных получается дороже оптимума на 73 000 руб. А с DSG цена 1,4-литровой модификации перепрыгивает высокую для машины бюджетной марки отметку в 900 000 рублей. При этом в составе «Элеганса» есть как действительно полезные климат-контроль, надувные занавески безопасности и противоугонная сигнализация, так и весьма сомнительные блага, которые пригодятся далеко не всем — круиз-контроль, электропривод складывания зеркал и пара пепельниц. За парктроник, равно как и за стеклоочиститель на двери багажника, все равно придется доплачивать.

RS---Interior-002

RS---Interior-002
Skoda Octavia RS 

Наконец, недавно появилась возможность заказать заряженную версию RS. Изюминка этой машины — мощный 220-сильный турбомотор с акустическим резонатором, усиливающим благородное рычание двигателя в салоне, а также спортивная атрибутика снаружи и внутри.

Какой двигатель?

1-е место: 1.4TSI (140 л. с.)

Оптимален по цене и мощности. Несмотря на небольшой рабочий объем, он бодро разгоняет автомобиль как с «механикой», так и с DSG. Радует и тот факт, что машина с этим двигателем почти не теряет прыти даже при полной загрузке. А если не усердствовать с педалью акселератора, то турбомотор наверняка порадует экономичностью.

2-е место: 1.6МРI (110 л. с.)

Единственный безнаддувный двигатель в гамме заменил собой базовый 1,2TSI. Неплохой выбор, если большую часть времени вы намерены ездить в одиночестве. Однако на шоссе, равно как и с АКП, динамика машины оставляет желать много лучшего. В плюсах — экономия 75 000 руб. по сравнению с лидером.

3-е место: 1.8TSI (180 л. с.)

Превращает «Октавию» практически в спорткар с отменной динамикой. Кроме того, бонусом к 1,8-литровому двигателю идет независимая задняя подвеска — вместо скручивающейся балки на менее мощных версиях. Наконец, универсал 1.8TSI за 50 000 руб. можно дополнить полноприводной трансмиссией. А минус у этого мотора всего один — он на 82 000 рублей дороже, чем 1.4TSI.

4-е место: 2.0TDI (143 л. с.)

Отличный дизель, который очень бойко возит не только «Октавию», но и куда более тяжелые автомобили концерна «Фольксваген». Он же традиционно является и самым экономичным. Однако в России этот силовой агрегат выступает вне зачета, поскольку цены на него начинаются с отметки 964 000 руб. — то есть он на 120 тысяч дороже оптимума.

5-е место: 2.0T (220 л. с.)

Сверхмощная турбо-«четверка» — главная отличительная особенность версии RS. Благодаря внушительному заряду, который подкрашен спортивными настройками шасси, это наилучший вариант для любителей быстрой езды. Только вот по сравнению с 1.8TSI выигрыш в разгоне до сотни составляет не слишком убедительные полсекунды, а переплата кажется чрезмерной.

Какой цвет?

Автомобиль может быть окрашен в один из восьми цветов. Белый и красный акрил бесплатны. Металлики стоят 14 800 руб.

Мы решили

В версии «1.4TSI-Амбишн» солидная, просторная и удобная «Октавия» становится быстрым и хорошо укомплектованным автомобилем. И если дополнить такую машину дисками из легкого сплава и «Пакетом-2», то за 844 700 рублей вы получите современное и добротное транспортное средство уважаемой европейской марки, которое с учетом динамики, размеров и оснащения выглядит вполне достойно.

Фото: Максим Гончаров, Skoda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (7)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Нравится эргономика. У ВАГа всегда был с этим порядок. Достойная динамика мотора 1.4 (140 сил) в сочетании с низким расходом бензина.

Недостатки:

Двигатель 1.4 жрет до 2 литров масла на 10 000 км пробега, а если его активно крутить, то аппетит доходит до литра на 3 000 км. Не нравятся наружные зеркала, слишком большие мертвые зоны. Посредственная шумоизоляция арок. Раздражает, что дворники спрятаны ниже линии капота и в этой зоне нет подог...

Комментарий:

В целом, доволен автомобилем. Достойный, вполне надежный и удобный вариант.

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...