Игры разума: кресло на гусеницах и прозрачные прицепы
Разного рода автоприколы во все времена привлекали всеобщее внимание. Ниже – свежая подборка от братьев по разуму. В ней мы собрали самые экстравагантные решения: от кресла на гусеничном ходу до масштабных копий классических автомобилей на ходу.
Полная версияКресло повышенной проходимости
Прицеп почти не виден
Вишенкой на торте станет другая прицепная идея: Cargo Sense. Это специальные датчики в полу, позволяющие научным образом разместить груз так, чтобы ходовые качества автопоезда получились оптимальными. И не очень заботиться о его креплении: по тревожному сигналу от этих сенсоров в салоне тягача появится картинка внутренностей прицепа. Эта опция уже называется Check Cargo. В рекламном ролике ее необходимость иллюстрирует пример с перевозкой лошадки. А что? Очень даже интересно посмотреть, как она там себя чувствует в пути! Выглядит Morgan Threewheeler как старинный автомобиль, но на самом деле это современная реинкарнация машины, выпускавшейся до 1952 года. Потому и блестит на солнце, потому и весит вместо прежних 180 нынешние 550 кг. Поездки на таком трицикле – сами по себе приключение, но даже и посадка/высадка из него – целый аттракцион. Надо ухитриться не обломать зеркало, не ошпариться о глушитель и, да, не забыть отстегнуть баранку. А что? Отличная идея для противоугонки – носить руль с собой! Можно считать, что это отдельный автоприкол... Каждый из седоков может позволить себе здесь личный багажник – спереди или сзади. Потому что мотор вынесен из-под капота прямо на передок для лучшего воздушного охлаждения. В нем два литра рабочего объема, два цилиндра и 82 л.с. На полтонны – более чем достаточно. Почему авто так потяжелело при возрождении? Ну, наверное, сказались разные современные примочки вроде розетки для подключения смартфона в бардачке. Так и хочется вспомнить гайдаевскую комедию: «Я сейчас улетаю в Гагры! С самим Якиным!». Что ж, с таким антуражем действительно можно позавидовать. Стопроцентный автоприкол. Точнее, пятидесятипроцентный. Литр рабочего объема вместо двух нынче – обычное дело. Но почему надо ограничиваться только объемом двигателя, считает Эрни Адамс из США и уменьшает автомобили вдвое… целиком! При этом в отличие от масштабных моделек 1:43 в эти еще можно залезть, завести мотор и выехать на улицы. Ибо мини-авто получили регистрационные номера и допуск на дороги общего пользования. Не спрашивайте, как, – это Америка! Вот только, огорчается Эрни, департамент транспорта наотрез отказался разрешить уменьшить и их. Ну, ничего, с такой любовью к деталям машинки под названием Dwarf Cars стали настоящими магнитами для прохожих, а, значит, появился и спрос со стороны богатых бездельников с кривыми руками, которые сами ничего подобного построить не в состоянии. Зато готовы предложить аж до 500 000 долларов. Хотя и решительно непонятно, как же залезать внутрь? Но куда же нынче без электроники? Вот и немецкие Schaeffler и Continental додумались заменить гидропривод электромотором. Им легко управлять, если знать как. Ну, недостатка в «электронных мозгах» давно нет, как и в видеокамерах. Представляете: специальная камера смотрит вниз на дорогу, видит ухаб, электроника оценивает его величину, вашу скорость и выдает такую команду на электромотор, чтобы тот создал момент, почти полностью компенсирующий колебания кузова, его крены. Эти игры электронного разума вот-вот начнутся на некоем «лимузине высшего класса», пишут фирмы-разработчики. Потому как низшему классу они явно не по карману.