Выставка Comtrans’2015: пережить заморозки
Крупнейшая в России выставка коммерческого транспорта Комтранс‑2015 проходила в тяжелые для отрасли времена. Продажи новых грузовиков c января по август рухнули на 45,4%, в сегменте LCV ситуация немногим легче. Неудивительно, что представители компаний-участников основное внимание уделяли не столько технологическим инновациям, сколько экономическим аспектам грузоперевозок. Впрочем, не обошлось и без премьер.
Полная версия MAN TGX 18.560
Вторая премьера фирмы MAN – междугородний автобус Lion’s Intercity с экономичным 290‑сильным дизелем D08. Новый автобус представила и Scania: модель Touring производится совместно с китайской фирмой Higer и уже несколько лет продается в Европе, но до России добралась лишь сейчас. Фирмы Volvo Trucks и принадлежащая ей Renault Trucks ограничились техническими обновлениями уже имеющихся моделей. Обладатель международной премии «Грузовик года – 2015» Renault T теперь доступен в комплектации Optifuel: улучшенная аэродинамика, электронный пакет Fuel Eco pack и программа тренинга для водителей позволяют снизить расход топлива на 10,9%. А шведы презентовали механизм подъема ведущего моста для многоосной техники, повышающий экономичность при неполной загрузке, а также усиленный передний бампер для строительных грузовиков серии FH. Российские производители выглядели более оптимистично: ослабление рубля дало им конкурентное преимущество и несколько сгладило отрицательный эффект от общего падения спроса. Scania Touring
«Группа ГАЗ», недавно объявившая о сотрудничестве с Isuzu, выкатила аж семь премьер. Самая долгожданная – цельнометаллическая Газель Next, представленная в вариантах фургон, микроавтобус и комби. Новая машина вместительнее прежней, комфортнее и ближе по параметрам к лидерам класса. Газон Next предстал в виде седельного тягача – с 50‑кубовым полуприцепом грузоподъемностью 10 тонн. Предельный крутящий момент двигателя ЯМЗ‑534 подняли до 780 Н·м, усилили коробку передач и задний мост, модернизировали систему охлаждения и установили пневматическую заднюю подвеску. Урал Next обзавелся двухрядной кабиной. Двигатели семейства ЯМЗ‑530, которые устанавливаются на Газон и Урал, были показаны в исполнении Евро‑5. Renault T
Наконец, ГАЗ представил три новых автобуса – 75‑местный низкопольный городской ЛиАЗ, маршрутку Вектор 3 на шасси Isuzu и среднеразмерный Вектор Next на 43–53 пассажира, который должен прийти на замену «пазику». Обширную экспозицию КамАЗа составляли в основном известные модели: грузовики с агрегатами Daimler, городские электробусы дочернего предприятия НефАЗ и спецтехника на камазовских шасси. Роль шоу-стоппера досталась макету кабины-трансформера: ее можно превращать в спальню, кухню-столовую, мобильный офис, тренажерный зал и, разумеется, в рабочее место водителя с продвинутой информационной системой. Подобную серийную кабину планируют ставить на грузовики с 2020 года. Стенд УАЗа на фоне гигантов смотрелся скромно – всего четыре машины. Это обновленный Патриот, о котором мы уже рассказывали, построенные на его основе бортовой пикап Карго и инкассаторский броневик, а также Фермер – грузопассажирский вариант «буханки», которая благодаря низкой цене, высокой проходимости и простоте обслуживания остается главной коммерческой моделью завода. Газель Next
В отличие от выставки СТТ, где азиатских автопроизводителей было пруд пруди, на Комтрансе крупную экспозицию представил лишь китайский Dongfeng, показавший широкую линейку грузовиков: от седельного тягача KX до развозного «головастика» С31. Рядом приютился скромный стенд Isuzu c новыми фургоном-рефрижератором и гидроподъемником. Среди легкого коммерческого транспорта главной премьерой стал новый Fiat Doblo. Он поступит в продажу в следующем году – в грузовом и пассажирском исполнениях. На российском рынке Doblo будет доступен с 1,4‑литровым бензиновым турбомотором T‑Jet мощностью 120 л.с. и 95‑сильным атмосферником того же объема. Перспективы дизельных версий пока туманны. Коробка передач – пяти- или шестиступенчатая механика либо робот. Задняя подвеска – независимая. Интересны также полноприводные Fiat Ducato и Iveco Daily. Первый сделан известной французской фирмой Dangel и предназначен для умеренного бездорожья: фургон оснащен межосевой вискомуфтой и имеет увеличенный клиренс (+ 15 мм спереди и + 23 мм сзади). А Daily 4×4 – настоящий «проходимец» с блокировками дифференциалов, понижающим рядом и огромным просветом.