Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

#СтопЛиксутов: как снять парковочное напряжение

Сегодня на Тверской, напротив мэрии, состоялся митинг «Проблема платных парковок – почва для роста социальной напряженности в Москве». Посмотреть и послушать оказалось интересно, сообщает с места событий Илья Пименов.
Полная версия
Время для встречи выбрали далеко не самое удачное – первую половину рабочего дня, так что собралось всего несколько десятков человек

Во встрече с представителями СМИ, москвичами и всеми неравнодушными к проблемам столицы приняли участие Валерий Рашкин, депутат Государственной Думы РФ от КПРФ; Александр Агеев, первый заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству («Справедливая Россия»); Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки»; Андрей Клычков, депутат Московской городской Думы от КПРФ; Евгений Будник из Совета депутатов муниципального округа Басманный, и другие товарищи. Изначально встреча должна была состояться в закрытом помещении, однако столичные власти его не предоставили, так что пришлось ёжиться у подножия памятника Юрию Долгорукому. Да и время выбрали далеко не самое удачное – первую половину рабочего дня, так что собралось всего несколько десятков человек.

Волна критики, обращенная к московскому правительству, направлена в первую очередь на г-на Ликсутова, заместителя мэра Москвы по вопросом транспорта и развития дорожной инфраструктуры столицы. Если отбросить эмоциональные высказывания вроде тех, что Ликсутов не знает и не любит Москву и не имеет профильного образования, в сухом остатке лишь то, что заммэра под предлогом борьбы с пробками в столице и расширения жизненного пространства превратил платные парковки в высокодоходный бизнес с непрозрачным расходованием получаемых денежных средств. Платные парковки возникают по росчерку чиновничьего пера, без согласования с жителями города или их депутатами. Чтобы оправдать свои решения, чиновники демонстрируют результаты собраний неких инициативных групп, которые, как уверят протестующие, являются просто «мертвыми душами».

Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки»

Выступавшие вспомнили и историю платных парковок в Москве – то, что они в порядке «социального эксперимента» появились сперва в пределах Бульварного кольца, потом распространились на Садовое, после – вышли за ТТК. А теперь в платных парковках едва ли не весь город, и они ползут за пределы МКАД вопреки ранним обещаниям чиновников.

Все выступавшие говорили, что платные парковки в центре города нужны, но сейчас они появляются там, где пробок никогда не было, где припаркованный транспорт никому не мешает. Напряженность увеличивают и безальтернативные платные парковки возле социальных объектов: образовательных и медицинских учреждений, храмов и т.д. И не стоит считать эту проблему чисто московской: пока вы читаете этот текст, платные парковки подбираются к другим городам страны, власти которых сочли столичный «эксперимент» удачным.

Противники деятельности Ликсутова считают, что наказание за неправильную парковку непропорционально тяжести нарушения. Помимо того что водитель платит штраф в 3000-5000 руб., столько же стоит «услуга эвакуации». Сутки хранения автомобиля обходятся еще в 500-1000 руб. При этом даже правильная парковка не гарантирует, что автомобиль не будет эвакуирован: случаи неправомерного перемещения становятся все более частыми. А на то, чтобы вернуть увезенную машину, приходится тратить как минимум несколько часов. Об унижениях, которые испытывают при этом нарушители или приравненные к таковым, и говорить не стоит.

Возмущение вызывают и тарифы на парковочные абонементы – 25 тыс. руб. в месяц в пределах ТТК. Это в два с лишним раза больше минимальной пенсии и прожиточного минимума. Таким образом, по словам Евгения Будника, московское правительство вводит антиконституционный имущественный ценз, ограничивая в правах малоимущих граждан.

В завершение митинга собравшиеся подписали Меморандум открытой коалиции в защиту конституционных прав жителей Москвы

Между тем, как уверяет тот же Будник, департамент Лискутова планирует взять в аренду на будущий год семь автомобилей бизнес-класса, каждый из которых будет обходиться городу (вернее, его жителям) в 150 тыс. руб. в месяц. И каждый должен быть оснащен кварцевым облучателем и ионным очистителем – по мнению чиновников,  в служебном автомобиле должно присутствовать это и многое другое. Например, двигатель мощностью не менее 180 л.с. И черная кожа.

В качестве воспитательного примера сторонники платных парковок часто приводят Лондон, Париж, Нью-Йорк и другие мегаполисы. Давайте посмотрим, на чем ездят их мэры. Даже не заместители. Борис Джонсон, мэр Лондона, предпочитает велосипед или сегвэй (электросамокат). И на двух колесах он не эпизодически, а регулярно, ежедневно. Анна Идальго, мэр Парижа, пользуется общественным транспортом или электромобилями, которые берет напрокат. Бывшего мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга неоднократно встречали в подземке. Без охраны. Правда, теперь говорят, что так было в начале мэрского срока – к концу его он спускался в метро всего пару раз в неделю, в остальное время передвигаясь на Chevrolet Suburban. Но хотите знать,  сколько он заработал на посту мэра? 12 долларов, т.е. по доллару в год! И его наследник Билл ДеБлазио приехал на свою инаугурацию 1 марта 2014 года на метро.

Меморандум открытой коалиции в защиту конституционных прав жителей Москвы в руках Николая Миронова, руководителя Центра экономических и политических реформ и одного из организаторов коалиции

Как и на чем ездят г-да Ликсутов, Собянин и прочие столичные чиновники, мы все прекрасно знаем и каждый день видим. Так, едва начался митинг, без четверти двенадцать Тверскую огласило кряканье спецсигналов, и к зданию мэрии подлетел кортеж одного из градоначальников: черный Mercedes-Benz S-класса с «Гелендвагеном» охраны на хвосте и полицейским эскортом на Mercedes-Benz Е-класса спереди. Сколько стоят эти три машины? Сколько топлива жгут ежедневно? Во что обходится их техническое обслуживание? Сколько получают водители и охранники? И это деньги не самого мультимиллионера Ликсутова, а москвичей, среди которых хоть есть и те же миллионеры и даже миллиардеры, но не так много, как принято теперь считать в мэрии.

Все это стало причинами того, что в Интернете образовано сообщество #СтопЛиксутов, а депутаты и активисты общественных движений требуют незамедлительной отставки заместителя мэра по транспорту и дорогам. Ведь социальная напряженность действительно растет. Зачем ждать апогея?

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
17.11.2015
Фото: Пименов Илья
Поделиться: